Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины городского хозяйства

Публикация:
   Илососные машины

Читать далее:




Илососные машины

Илососные машины (илососы) предназначены для очистки колодцев водосточной сети от ила и других загрязнений, а также для транспортирования загрязнений к местам выгрузки. Промышленность изготовляет илососные машины только одного типа — ИЛ-980В на базе автомобиля ЗИЛ-130. В настоящее время ведется подготовка производства илососа КО-507 на базе автомобиля КамАЗ-53213. Специальное оборудование илососа ИЛ-980В состоит из цистерны, вакуум-насоса, гидравлической и пневматической систем, электрооборудования и трансмиссии. Цистерна цилиндрической формы разделена на две части вваренным днищем. Передняя часть—отсек предназначен ;для чистой воды. Цистерна, установленная на лонжеронах базового шасси, снабжена стрелой, несущей всасывающую трубу. Заднее днище цистерны выполнено в виде крышки, которая во время работы прижимается к обечайке специальными замками с системой рычагов и гидроприводом. Задняя часть цистерны разделена на два отсека выталкивающим поршнем. Между поршнем и задней крышкой скапливается ил, а перед поршнем — иловая вода. Поршень представляет собой плиту, верхняя часть которой выполнена в виде откидной крышки. Плита по периметру снабжена резиновым уплотнителем, препятствующим поступлению ила в отсек иловой воды. По периметру откидной крышки имеется зазор между ее контуром и обечайкой цистерны для перетекания из илового отсека постепенно отделяющейся от ила иловой воды.

В передней части цистерны имеется люк, на крышке которого установлено опорно-поворотное устройство со стрелой и всасывающим шлангом, обеспечивающее поворот стрелы на 360°, а также подъем и опускание стрелы вместе с всасывающей трубой с помощью гидроцилиндров. Цистерна снабжена приемным лючком в нижней части крышки цистерны, предназначенным для забора загрязнений через всасывающий шланг.

Машина работает с помощью вакуум-нагнетательной системы, включающей в себя вакуум-насос, трубопроводы, четырехходовый кран, предохранительные клапаны, водоотделительный бачок и арматуру. Вакуум-насос при переключении четырехходового крана может создавать в цистерне разрежение или давление. При создании в системе разрежения всасывающий патрубок вакуум-насоса соединяется через четырехходовый кран с водоотделительным бачком, который, в свою очередь, соединен с отсеком для иловой воды, а напорный патрубок насоса через кран соединяется с глушителем. На линии всасывания имеются два запорных поплавковых клапана, один из которых в отсеке для иловой воды перекрывает всасывающий трубопровод при заполнении отсека. Второй клапан размещен в водоотделительном бачке. Он перекрывает трубопровод, ведущий к вакуум-насосу, и является запасным на случай отказа клапана в отсеке цистерны, благодаря чему исключается попадание воды в вакуум-насос. Изменение положения пробки четырехходового крана позволяет с помощью вакуум-насоса создать в цистерне давление. На нагнетательной линии установлены два предохранительных и один редукционный клапан.

Один предохранительный клапан и редукционный клапан функционируют при создании давления в отсеке для чистой воды и отрегулированы на давление 0,07 МПа. Второй предохранительный клапан размещен на трубопроводе, ведущем в иловый отсек, и отрегулирован на избыточное давление 0,05 МПа. Четырехходовый кран кроме положений, обеспечивающих разрежение и давление в цистерне, имеет также еще одно положение — промывка ее.

Гидравлическая система машины обеспечивает механизированную выгрузку ила из цистерны, подъем и опускание стрелы, а также закрывание задней крышки цистерны. Эта система состоит из маслонасоса, золотников, предохранительного клапана, трубопроводов и манометра. Один золотник обеспечивает управление работой гидроцилиндров, которые перемещают поршень, разделяющий иловый отсек и отсек иловой воды. Второй золотник с электромагнитным управлением используется для управления гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы.

Пневматическая система машины, соединенная с пневмосистемой базового автомобиля, обеспечивает управление клапаном всасывающей трубы, фиксатором поворота стрелы, четырехходовым краном и камерой, служащей для уплотнения крышки цистерны. Для обеспечения управления фиксатором стрелы, клапаном всасывающей трубы и четырехходовым краном служат специальные цилиндры, четыре электро-управляемых пневмоклапана, а также регулятор давления, отрегулированный на давление 0,15 МПа.

Для подачи воздуха в пневмосистему служит трехходовый кран. Пневмоцилиндрами управляют с пульта управления. Машина снабжена дистанционной системой контроля уровня ила.

Электрооборудование машины включает в себя четыре электро-пневмоклапана для управления пневмоцилиндрами с пульта, два электромагнита для управления гидрозолотником подъема и опускания стрелы, а также систему освещения. Для контроля за работой оборудования на машине имеется комплект приборов: манометр гидросистемы, мановакуумметр всасывающе-нагнетательной системы, тахометр частоты вращения вала ротора вакуум-насоса. Трансмиссия машины состоит из коробки отбора мощности, закрепленной на правом люке коробки передач базового автомобиля. Нижний вал коробки отбора мощности использован для передачи крутящего момента с помощью карданного вала и клиноременной передачи вакуум-насосу. Для привода масляного насоса гидросистемы служит верхний вал коробки отбора.

Машина работает следующим образом. При подъезде к колодцу водосточной сети открывают его решетку. Всасывающую трубу снимают с кронштейна и опускают в колодец. После включения вакуум-насоса в циотерне образуется разрежение, под действием которого ил из колодца поступает по всасывающей трубе в иловый отсек цистерны. При заполнении илового отсека цистерны вода, содержащаяся в извлекаемых загрязнениях, осветляется и постепенно перетекает через зазоры между верхней частью поршня и обечайкой цистерны в отсек для иловой воды. Уровень воды в иловом отсеке контролируется. Излишки воды удаляются через сливную трубу. После заполнения илового отсека и слива иловой воды машина направляется к месту разгрузки. Здесь с помощью гидросистемы открывается задняя крышка, затем с помощью гидроцилиндров поршень начинает перемещаться из исходного положения в середине цистерны, и происходит постепенное опорожнение илового отсека.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Илососные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства