Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Массивные шины

Публикация:
   Ингредиенты резиновых и эбонитовых смесей для изготовления массивных шин

Читать далее:




Ингредиенты резиновых и эбонитовых смесей для изготовления массивных шин

Эксплуатационные свойства резин зависят от состава резиновых смесей. Изготовление смесей производится по рецептам, представляющим собой перечень компонентов (ингредиентов), входящих в состав смеси, с указанием их содержания (в масс. ч. или %) и массы материалов (в килограммах) для одной общей навески смеси (загрузки). Рецепты резиновых смесей разрабатывают в НИИШПе и центральных лабораториях шинных заводов. Массу каучука, на основе которого разрабатывается резина, принимают за 100 масс. ч.

Показатели физико-механических свойств полиуретанов и резин, которые должны удовлетворять требованиям ГОСТ 5883—76Е и ТУ 38-104-163—79, приведены в табл. 3. Ниже приведены типовые рецепты (в масс, ч.)

Выбранное соотношение каучуков обусловливает высокую прочность связи резины с металлом в случае использования лейконата, обеспечивает хорошие физикомеханические и удовлетворительные технологические свойства смеси.

СКМС — продукты совместной полимеризации бутадиена с а-метилстиролом. Буквы и цифры в марках этих каучуков означают:
СКМС — синтетический каучук метилстирольный;
А — низкотемпературную полимеризацию ~5°С;
Р — полимеризацию в присутствии,регулятора;
К — применение канифоли в качестве эмульгатора;
М — в каучук введено масло;
10 и 30 — содержание (%) метилстирола;
15 — содержание (%) масла в каучуке.

СКД — стереорегулярный бутадиеновый каучук. Его получают полимеризацией бутадиена в присутствии комплексных катализаторов. СКД обладает исключительной эластичностью, морозостойкостью, высоким сопротивлением износу. Хорошо совмещается с СКМС в любых соотношениях, придавая резинам повышенную эластичность, морозо- и износостойкость.

Регенерат шинный — продукт переработки изношенных или бракованных автопокрышек и выпрессовок. Характеризуется преобладанием пластических свойств, способностью смешиваться с каучуком и ингредиентами, подвергаться повторной вулканизации. Использование регенерата позволяет экономить каучук, интенсифицировать процесс переработки резиновой смеси, улучшать некоторые свойства смеси.

Сера (ГОСТ 127—76) является вулканизующим веществом. Кроме того, она способствует повышению прочности связи резины с металлом.

В качестве ускорителей вулканизации в смеси введены дифенилгуанидин (ГОСТ 40—67) и сульфенамид Ц (ТУ 6-14-868—77). Дифенилгуанидин обеспечивает работоспособность резины в условиях ударных нагрузок, сжатия и изгиба. Он полезен также тем, что не вызывает подвулканизации смеси. Сульфенамид Ц — хороший ускоритель для резиновых смесей на основе бутадиен-стирольных каучуков. Он является ускорителем замедленного действия, что очень важно для обеспечения хорошей адгезии резины к металлу у шин клеевого крепления, обусловливает стойкость смеси к подвулканизации, улучшает прочность резины.

Цинковые белила (оксид цинка) — активатор ускорителей вулканизации.

Достаточная жесткость, прочность при разрыве, сопротивление истиранию и раздиру при одновременном обеспечении технологических свойств смесей, уменьшении потерь на внутреннее трение и малой стоимости достигнуты благодаря применению в качестве усилителей (активных наполнителей) технического углерода марок ПМ-100, ПМ-105 и ПМ-50 (ГОСТ 7885—77). Кроме того, в смесь для клеевого крепления вводят каолин, повышающий вязкость смеси и снижающий усадку.

Чтобы обеспечить лучшее смешение каучуков с порошкообразными материалами (серой, дифенилгуаниди-ном, сульфенамидом Ц, техническим углеродом), сократить продолжительность смешения, снизить развивающуюся при смешении температуру и облегчить последующую обработку смесей, в их состав введены пластификаторы (мягчители). К ним относятся олеиновая кислота (ГОСТ 7580—55), воск ЗВ-1 (ТУ 38-101-564—75), масло ПН-бш (ОСТ 38-01-132—77).

Фталевый ангидрид (ГОСТ 7119—77) является эффективным замедлителем подвулканизации смесей при переработке при повышенных температурах, хорошо диспергируется в резиновых смесях.

Натуральный каучук известен человеку очень давно. Слово «каучук» происходит от индейских слов: «каа» — дерево и «о-чу» — плакать. Натуральный каучук (НК) получают из млечного сока (латекса) тропических каучуконосных растений. Латекс представляет собой водную дисперсию каучука, который выделяют путем концентрирования латекса центрифугированием, выпариванием, отстаиванием, фильтрованием или электродекантацией. Натуральный каучук хорошо смешивается с ингредиентами. Резиновые смеси на его основе характеризуются высокой клейкостью, хорошей каландруемостью, когезионной прочностью.

Магнезия жженая (ГОСТ 844—73) при содержании до 5 масс. ч. является активатором вулканизации, при большем содержании — усилителем.

Ускоритель К-1 (ТУ 38-103-310—75) — продукт конденсации анилина с ацетальдегидом, темная вязкая жидкость, особенно эффективная в эбонитовых смесях.

Мел (ГОСТ 12085—73) — неактивный наполнитель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Массивные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ингредиенты резиновых и эбонитовых смесей для изготовления массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства