Испытание лебедки производят для проверки бесшумности работы, развиваемого тягового усилия на барабане (отсутствия буксования конусных муфт сцепления), надежного торможения барабана и управления лебедкой, отсутствия течи масла через сальники.
Испытание производят в течение 10—15 мин и при этом проверяют нагревание фрикционов и подшипников лебедки. Проверку действия тормоза, рычагов управления и плотности сальников, а также регулировку производят параллельно с проведением испытаний.
Рис. 94. Канатно-блочный стенд для испытания лебедок:
1 — фундамент; 2 — ручная лебедка; 3 — кран-укосина; 4 — рама; 5— стойка с блоком; 6 — испытываемая лебедка; 7 —тракторная рама; 8 — тракторная коробка передач; 9 — автомобильная коробка передач; w — электродвигатель мощностью 12 кв; 11 — груз весом 2,5 Т
В качестве нагрузочного устройства стенда может быть использован стальной канат (трос), закрепленный на барабане испытываемой лебедки (рис. 94), с подвешенным на его конце грузом. При этом груз должен помещаться в глубокой яме, из которой его не следует поднимать во избежание несчастных случаев, или подвешиваться на мачте, имеющей защитные ограждения. Для испытания применяют стенд, в котором для установки и привода лебедки использованы рама и задний мост трактора (см. рис. 94).
Испытание гидравлических приводов производят для проверки производительности, максимального давления, усилия и герметичности.
Испытаниям подвергаются масляные насосы, гидравлические цилиндры, распределители, трубопроводы и гибкие шланги.
На стенде (рис. 95) производят комплексное испытание насоса в сборе с распределителем и баком. Стендовые испытания заключаются в перекачке насосом масла без давления и под давлением. Без давления насос должен проработать не менее 30 мин с переменным числом оборотов от 526 до 925 в 1 мин. Под давлением насос должен проработать 10 мин, причем при 925 об/мин производительность его должна быть не ниже 175 л/мин, а температура нагрева масла —не более 80°. Изменение давления, развиваемого насосом, производится золотниковым краном; объем перекачиваемого масла замеряется мерным баком. Затем гидравлическая система должна быть проверена под номинальным давлением в течение 2 мин. При этом не должно наблюдаться течи масла через сальники корпуса насоса и распределителя, а также через прокладки крышек и фланцев соединений. После испытания регулируют предохранительный клапан на максимальное давление и пломбируют его.
Рис. 95. Стенд для испытания гидравлических приводов:
1— сливной бак; 2 и 9 — краны; 3— мерный бак (200 л); 4 — фильтр; 5 — насос; 6 — клино- ременная передача; 7 — электродвигатель; 8 — трубопроводы; 10 — цилиндр; 11 — распределитель; 12 — манометр; 13 — груз
Испытание распределителя производят на этом же стенде. При установке скалки в нейтральное положение и подводе от наноса масла при максимальном давлении оно должно выходить через отверстие в цилиндре в количестве не более 2 см3/мин на протяжении 5 мин. При заглушённом отверстии в цилиндре и установлении скалки в положение «подъем» и «спуск» масло не должно течь через отверстие в бак. Продолжительность испытания — 5 мин, усилие, необходимое для передвижения скалки в масле, не должно превышать 5 кг.
Испытание гидравлического цилиндра производят после его полной сборки при рабочем давлении в течение 15 мин. При этом течь масла и потение через крышки, соединения фланцев и сальники не допускаются.
Испытание гидравлических цилиндров с плоским днищем производят на стенде, у которого шток испытываемого цилиндра (рис. 96) закрепляется пальцем к раме. На днище цилиндра через сферическую надставку действует груз, подвешенный на рычаге. Нагнетанием масла в нижнюю часть цилиндра необходимо преодолеть момент, развиваемый грузом.
Шток гидравлического цилиндра, заполненного веретенным маслом, под нагрузкой 5 Г не должен опуститься более чем на 2 мм в течение 30 мин.
Испытание и регулировку топливных насосов, подкачивающих помп и фильтров дизелей производят на универсальном стенде. На этом стенде можно производить полное испытание топливных насосов, а именно: общий контроль насоса на различных оборотах, контроль и регулировку момента впрыска топлива и контроль продолжительности впрыска при различных режимах, контроль и регулировку равномерности подачи топлива насосными элементами и установление максимальной подачи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытание узлов дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы