Краны и перегружатели циклического действия испытывают после монтажа или переноса их на новое место работы, капитального ремонта или смены механизма подъема, ремонта металлоконструкции с заменой расчетных элементов или узлов, реконструкции, а также после установки нового сменного стрелового оборудования или крюковой подвески. Кроме того, ПТЭ регламентируют проведение испытаний грузоподъемных машин ежегодно перед началом навигации и после среднего ремонта плавучего крана.
При статических испытаниях кранов масса груза должна на 25% превышать грузоподъемность машины с целью проверки прочности ПТМ в целом и прочности ее отдельных элементов, а у стреловых кранов — устойчивости.
При статических испытаниях кранов стрелового типа стрелу устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана; груз поднимают на высоту 100—200 мм.
При статических испытаниях козловой, консольный и мостовой краны (перегружатели) устанавливают над опорами крановых путей, а их тележку — в положение, отвечающее наибольшему прогибу (между опорами и на консоли); груз поднимают на высоту 200—300 мм. При испытании плавучего крана груз поднимают на высоту 150—300 мм от палубы.
Для кранов с переменным вылетом стрелы испытания проводят при максимальном и минимальном вылетах с соответствующей этим вылетам пробной нагрузкой.
Считается, что машина выдержала испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю (воду), а также не будет обнаружено трещин, деформаций (в том числе остаточного прогиба моста, консоли) и других повреждений.
Динамические испытания проводят после статических (при удовлетворительном результате) грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана, с целью проверки действия всех механизмов крана и их тормозов. Допускается динамические испытания береговых машин производить рабочим грузом.
При динамических испытаниях повторно поднимают и опускают груз с полной скоростью, а также проверяют в действии все другие механизмы грузоподъемной машины. Стрелы плавучих кранов при испытании перекладывают с борта на борт не менее двух раз.
У машины, оборудованной двумя механизмами подъема и более, испытывают каждый механизм. Массу груза при статическом и динамическом испытаниях этой машины определяют в зависимости от условий их работы (раздельная, совместная).
У кранов с переменной, в зависимости от вылета стрелы, грузоподъемностью испытания проводят на максимальном и минимальном вылетах с соответствующей этим вылетам пробной нагрузкой.
Тормоза проверяют путем внезапных остановок груза на произвольной высоте, а стрелы — в произвольном положении.
К работе допускаются только выдержавшие испытания машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытания кранов и перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы