Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Техническое обслуживание и ремонт грузозахватных устройств - грейферов

Читать далее:




Техническое обслуживание и ремонт грузозахватных устройств - грейферов

Грейферы являются грузозахватными органами. Их используют как навесное оборудование кранов и погрузчиков, предназначенное для перегрузки навалочных и лесных грузов. В речных портах применяют, главным образом, двух- или четырехтактные барабанные грейферы с замыкающим канатом. Технические характеристики грейферов установлены ГОСТ 24599 — 81.

Чтобы исключить перегрузку крана, необходимо использовать грейферы только с грузами, насыпная плотность которых указана на табличке, закрепленной на наиболее долговечной и доступной для осмотра части грейфера. Кроме того, на табличке должны быть указаны вместимость и масса грейфера, а также предельно допустимая масса зачерпываемого материала.

В случае повреждения или утери табличка должна быть восстановлена. Характеристики грейфера определяют по результатам испытаний или на основании паспортных данных и инструкции по эксплуатации грейфера.

Грейферы работают в чрезвычайно тяжелых условиях, характеризующихся высокой абразивностью среды, большими статическими и динамическими нагрузками. Основные виды изнашивания грейферов — абразивное и усталостное.

Грейферные канаты изнашиваются из-за трения о поверхности ручьев блоков, деталей ограждения, направляющих втулок, а также из-за перегибов в направляющих втулках, вызванных раскачиванием грейфера, и огибания блоков грейферного полиспаста. Грейферные канаты относительно коротки. Поэтому для грейферов (после обрезки наиболее изношенных участков) часто используют бывшие в употреблении и частично изношенные канаты других механизмов. Такой подход, на первый взгляд, представляется экономичным. Однако наличие в изношенном канате оборванных проволок ускоряет изнашивание сопрягаемых деталей.

Средняя наработка каната до замены лежит в пределах 11—18 тыс. т переработанного груза. Лишь у некоторых грейферов наработка канатов существенно отклоняется в ту или иную сторону.

Так, у грейферов пр. 3176, предназначенных для перегрузки металлического лома, наработка канатов — 4—5 тыс. т, а у грейферов для подводной добычи песка (пр. 1600А ЦПКБ Минречфлота) — 55 тыс. т.

Направляющие втулки изнашиваются по внутренней поверхности- Заклинивание втулок частицами груза приводит к неравномерному их изнашиванию и снижению наработки на отказ, которая Аля различных грейферов колеблется от 45 до 80 тыс. т.

Рис. 1. Места изнашивания и неисправности грейфера: а — общая схема расположения; б — при сопряжении каната с направляющей втулкой; в — при обрыве проушины челюсти; г — при взаимодействии тяги с препятствием при вертикальном и горизонтальном перемещениях грейфера

Абразивное изнашивание шарнирных соединений 3 челюстей, траверс и тяг усугубляется тем, что трущиеся пары работают без смазки, а начальную твердость и износостойкость рабочих поверхностей при ремонтах восстановить нельзя. Размер износа соединений достигает 15—20 мм.

Постоянный контакт блоков грейфера с грузом приводит к их деформации, разрушению уплотнений и преждевременному выходу их подшипников из строя. По этой причине ресурс подшипников не превышает 1000 ч.

Интенсивное усталостное изнашивание деталей металлоконструкции сопровождается появлением трещин в сварных швах и в местах концентрации напряжений. Наиболее часто они возникают в корпусах верхней и нижней траверс, в местах приварки режущих ножей к боковым стенкам челюсти и днища к задней стенке, В некоторых грейферах слабым звеном является проушина 2-Ее изнашивание часто сопровождается обрывом. Режущие ножи изготавливают из сталей 10ХСНД, 10Г21Д (ГОСТ 19282 — 73), обладающих высокой износостойкостью. Тем не менее их абразивная стойкость недостаточна. В результате изнашивания, интенсивность которого составляет 0,03—0,1 мм/ч, соединение челюстей при закрытии грейфера становится неплотным, а в дальнейшем из-за неравномерности распределения усилия по длине ножа происходит его коробление и обрыв.

Работа грейферов сопровождается ударами о груз и различные препятствия. Некоторые крановщики несмотря на то что такие приемы запрещены, пытаются внедрять челюсти в груз при максимальной скорости опускания, захватывают челюстями посторонние предметы. Кроме того, грейферы, особенно при разгрузке судов, часто ударяются о конструкции корпуса (комингсы люков). На рис. 1, г приведена схема распределения сил при ударе тяг 0 комингсы 6 при подъеме грейфера с вертикальной скоростью Ув и боковом движении с горизонтальной скоростью vT. В этих условиях прочность и жесткость конструкции грейфера оказывается недостаточной: тяги изгибаются, детали челюстей деформируются, а сами челюсти перекашиваются в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Из таблицы видно, что фактический ресурс грейферов значительно разбросан, так как зависит от совершенства конструкции и качества изготовления, уровня технического обслуживания, качества ремонта и других причин.

Технический надзор за грейферами состоит из оперативного и периодического надзора.

Оперативный надзор осуществляют лица, ответственные за исправное состояние грузозахватных устройств, он заключается в визуальном контроле и проверке работоспособности грейфера. Визуальный контроль проводят ежедневно перед началом работы, а также при проведении технического обслуживания, чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений деталей, проверить состояние соединений, канатов, шарниров. Работоспособность грейфера проверяют на смыкание его челюстей без груза и при пробном зачерпывании, при этом определяют плавность и шум-ность работы грейфера, контролируют совпадение кромок режущих ножей при смыкании, массу просыпавшегося груза. Обнаруженные неисправности заносят в вахтенный журнал крана.

Периодический надзор за грейфером осуществляют лица, ответственные по надзору, его проводят в форме технических освидетельствований одновременно с освидетельствованиями крана. Кроме того, грейфер подвергают освидетельствованию после каждого капитального ремонта.

Техническое освидетельствование состоит из визуального контроля грейфера, проверки его работы без груза и статических испытаний с грузом массой 125% грузоподъемности грейфера. Сведения об испытаниях заносят в паспорт грейфера.

Техническое обслуживание грейферов совмещают с ТО-1 крана и проводят ежедневно перед началом работы или в технологические перерывы, а также периодически, но не реже одного раза в 10 дней. Грейферы обслуживают экипажи кранов или ремонтно-наладочные бригады. При этом выполняют следующие виды работ: осмотр грейфера и проверку его соответствия перегружаемому грузу и типу подвески на кран; очистку грейфера от застрявших кусков груза; проверяют надежность крепления канатов к грейферу; устраняют заедания блоков, направляющих втулок, шарнирных соединений тяг; устраняют отдельные неисправности — незначительные погнутости деталей, заваривают трещины; смазывают шарнирные соединения, в которых установлены пресс-масленки (проводят ежесменно). В подшипники качения блоков смазочный материал закладывают при капитальных ремонтах.

Предусмотрено 2 вида ремонта грейферов: текущий и капитальный. Структура ремонтного цикла приведена на рис. 2. Ее особенность состоит в том, что грейферы в большинстве случаев ремонтируют по потребности, а периодичность ремонтов не является постоянной. Так, на протяжении срока службы грейфера проводят 12—55 текущих ремонтов и 4—10 капитальных.

Текущий ремонт грейфера выполняют возле крана 2—3 рабочих в течение 1—3 дней.

Капитальный ремонт проводят в ремонтно-механических мастерских в течение 6—10 дней 3—5 рабочих. При ремонте полностью разбирают грейфер, выполняют дефектацию, заменяют или восстанавливают детали и испытывают грейфер.

Разборка грейферов из-за перекосов, выработки и заклинивания деталей является трудоемкой. После очистки грейфера и рас-шплинтовки пальцев верхнюю траверсу поднимают мостовым краном до ослабления пальцев тяг. Пальцы выбивают вручную. Для демонтажа блоков отвертывают болты ригелей, снимают ограждения и выбивают ось блоков. Нижнюю травесу разбирают аналогичным образом. Снятые детали промывают и дефектуют. При отчетливом проявлении дефектов в большинстве случаев ограничиваются только визуальным контролем и измерением деталей.

Ремонт металлоконструкции состоит из правки деталей, заварки трещин и наплавки режущих ножей челюстей.

Тяги и челюсти правят, если стрелки прогиба от остаточной деформации деталей не более 0,1 их длины. В противном случае детали заменяют целиком либо поврежденные части вырезают и на их место на сварке устанавливают новые.

Рис. 2. Структура ремонтного цикла грейферов

Рис. 3. Пресс для правки челюстей грейфера

Правку ведут в холодном состоянии при температуре детали выше 0 °С или в горячем — когда деталь нагрета до 800—900 °С (до светло-красного цвета).

Детали правят на специальном оборудовании. Изображенный на рис. 3 пресс позволяет править различные детали. Он состоит из гидравлического цилиндра, шток которого через центрирующую втулку давит на пуансон. Челюсть грейфера устанавливают на матрицу и опоры. Рабочие поверхности матрицы и пуансона выполнены по форме детали. Например, для правки тяг в матрице и пуансоне сделаны заглубления по форме, соответствующей поперечному сечению тяги.

При сварке следует учитывать особенности сталей различных марок (так, легированная сталь 15ХСНД склонна к образованию трещин и короблению).

Изношенные режущие ножи наплавляют электродами, обеспечивающими высокую износостойкость наплавленной поверхности (13КН/ЛИВТ, ЦН-16). Поверхность ножа наплавляют с наружной и внутренней сторон на ширину 50—100 мм. При этом швы необходимо располагать вплотную один к другому и перпендикулярно режущей кромке.

Оси, пальцы и блоки восстанавливают путем автоматической наплавки под слоем флюса. Материал осей и пальцев — сталь 45 по ГОСТ 1050—74, 40Х по ГОСТ 4543—71, блоков — 25 Л-П по ГОСТ 977—75. Наплавку ведут под слоем флюса ВИСХОМ-9. После механической обработки оси и пальцы рекомендуется упрочнять: закалять или обкатывать.

Грейфер собирают в следующем порядке. Челюсти устанавливают в положение, соответствующее закрытому состоянию, и Фиксируют приварными стальными стяжками. Собирают и устанавливают на место нижнюю и верхнюю траверсы. Верхнюю траверсу соединяют тягами с грейфером и после этого срубают стяжки. Проводят испытания грейфера и устраняют выявленные дефекты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт грузозахватных устройств - грейферов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства