Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   История развития ремонта дорожных машин

Читать далее:




История развития ремонта дорожных машин

Дорожные машины на строительстве дорог стали применяться сравнительно давно: прицепные катки появились в 1787 г., экскаваторы— в 1839 г., камнедробилки — в 1856 г., паровые катки — в 1859 г. Однако вопросы ремонта их до последних лет в достаточной степени разработаны не были.

В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 машино-единиц. Ремонт этих машин производился кустарным способом. Такие мастерские, находившиеся в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии, размещались в помещении почтового двора и имели самое примитивное оборудование.

Уже в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции ремонт дорожных машин начал развиваться более быстрыми темпами.
В 1918 г. на базе небольшой Пулковской мастерской была организована ремонтио-механическая дорожно-машинная база, в задачу которой входил не только ремонт дорожных машин, но и эксплуатация их в течение строительного сезона. Эта дормашбаза просуществовала до 1921 г., после чего она была переведена в Детское село. В 1932 г. она была реорганизована в ремонтно-механический завод, а эксплуатация машин была передана в ведение вновь организованной дорожно-машинной базы.

Механическое оборудование Детскосельского завода значительно увеличилось, производственная мощность его поднялась до 750 капитальных ремонтов в год.

В это же время началось строительство Московского ремонтного завода, Уральской реммашдорбазы Уралоблдортранса. В 1930—1931 гг. в Смоленске организуется ремонтный завод им. М. И. Калинина и создается сеть небольших областных и участковых мастерских.

В конце 1932 г. в Ленинграде был организован первый научно- исследовательский институт ЦНИИдормаш с отдельным сектором ремонта дорожных машин.

В 1932 и 1933 гг. несмотря на некоторое улучшение ремонта дорожных машин все же по-настоящему этот вопрос еще не был решен. Руководство ремонтом машин в основном сводилось к тому, что выделялся инженер-механизатор, на которого возлагалось наблюдение за работой машин.

В таких ведущих дортрансах, как Московский и Ленинградский, имевших в то время сравнительно большой парк дорожных машин, для проведения работ по механизации и ремонту машин были организованы секторы механизации с особой группой по ремонту, состоявшей из нескольких работников.

В крупных строительных организациях, занимавшихся строительством новых дорог («стройшосдоры», «дорстрой»), вся работа по механизации строительных работ и ремонту машин производилась специальными конторами механизации. В зависимости от размера парка машин эти конторы имели в своем аппарате сектор механизации с отдельной группой, занимавшейся ремонтом, или одного исполнителя по дорожным механизмам, который занимался организацией ремонта машин.

Все ремонты производились в мастерских индивидуальным методом и по потребности, т. е. тогда, когда машина переставала работать в результате появившихся серьезных дефектов. Такая система ремонта не могла содействовать хорошему техническому состоянию машин.

При дальнейшем расширении сети автомобильных дорог и росте объема дорожно-строительных работ в годы пятилеток парк дорожных машин настолько вырос, что потребовалась значительная реорганизация системы управления механизацией работ и ремонтными вопросами.

В системе Главного Управления шоссейных дорог (Гушосдора) руководство механизацией строительства дорог осуществлялось отделом механизации. На этот отдел была возложена обязанность организации полевого ремонта машин, разработки типовых проектов полевых, передвижных и стационарных мастерских, а также организации центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) и ремонтных заводов.

Для централизованного управления некоторыми крупными мастерскими и ремонтными заводами был создан «Машремтрест», который производил капитальные ремонты машин по утвержденному ГУшосдором плану или по нарядам отдела механизации.

Крупные дорожные хозяйства — ушосдоры, ошосдоры, управления дорог, управления строительства и крупные карьеры имели в своем распоряжении участковые мастерские, подчиненные главным механикам этих подразделений, а некоторые из этих хозяйств имели даже центральные ремонтные мастерские для обслуживания машин средним и капитальным ремонтами.

С 1948 г. во всех хозяйствах ГУшосдора была введена наиболее совершенная планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, что явилось определенным достижением в области обслуживания и ремонта дорожных машин. Внедрение этой системы значительно повысило коэффициент использования машин, их производительность, обеспечило их хорошее техническое состояние, сократились простои машин в различного вида ремонтах.

Это мероприятие дало возможность улучшить уход за машинами и увеличить промежутки между капитальными ремонтами.

Технология ремонта машин в целом и их деталей в СССР развивается на основе передовой отечественной науки и техники. В большинстве случаев приоритет в области технологии ремонта машин принадлежит советским ученым и инженерам.

Изучение вопросов технологии ремонта дорожных машин и организации этого производства началось сравнительно недавно. Только в 1934 г. коллективом авторов (С. М. Ильин, И. П. Боро- дачев, А. П. Левочский) под руководством Г. И. Зеленкова было издано первое учебное пособие для автодорожных вузов «Ремонт дорожных машин и организация ремонтных предприятий», где были изложены основные положения по технологии ремонта дорожных машин и проектированию ремонтных заводов и мастерских.

В нашей стране в последние десятилетия проблемам ремонта машин уделяется огромное внимание, в том числе и вопросам долговечности и надежности их, что несомненно приведет к резкому повышению качества выпускаемых дорожных машин и улучшению качества ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"История развития ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства