Дорожные машины на строительстве дорог стали применяться сравнительно давно: прицепные катки появились в 1787 г., экскаваторы— в 1839 г., камнедробилки — в 1856 г., паровые катки — в 1859 г. Однако вопросы ремонта их до последних лет в достаточной степени разработаны не были.
В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 машино-единиц. Ремонт этих машин производился кустарным способом. Такие мастерские, находившиеся в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии, размещались в помещении почтового двора и имели самое примитивное оборудование.
Уже в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции ремонт дорожных машин начал развиваться более быстрыми темпами.
В 1918 г. на базе небольшой Пулковской мастерской была организована ремонтио-механическая дорожно-машинная база, в задачу которой входил не только ремонт дорожных машин, но и эксплуатация их в течение строительного сезона. Эта дормашбаза просуществовала до 1921 г., после чего она была переведена в Детское село. В 1932 г. она была реорганизована в ремонтно-механический завод, а эксплуатация машин была передана в ведение вновь организованной дорожно-машинной базы.
Механическое оборудование Детскосельского завода значительно увеличилось, производственная мощность его поднялась до 750 капитальных ремонтов в год.
В это же время началось строительство Московского ремонтного завода, Уральской реммашдорбазы Уралоблдортранса. В 1930—1931 гг. в Смоленске организуется ремонтный завод им. М. И. Калинина и создается сеть небольших областных и участковых мастерских.
В конце 1932 г. в Ленинграде был организован первый научно- исследовательский институт ЦНИИдормаш с отдельным сектором ремонта дорожных машин.
В 1932 и 1933 гг. несмотря на некоторое улучшение ремонта дорожных машин все же по-настоящему этот вопрос еще не был решен. Руководство ремонтом машин в основном сводилось к тому, что выделялся инженер-механизатор, на которого возлагалось наблюдение за работой машин.
В таких ведущих дортрансах, как Московский и Ленинградский, имевших в то время сравнительно большой парк дорожных машин, для проведения работ по механизации и ремонту машин были организованы секторы механизации с особой группой по ремонту, состоявшей из нескольких работников.
В крупных строительных организациях, занимавшихся строительством новых дорог («стройшосдоры», «дорстрой»), вся работа по механизации строительных работ и ремонту машин производилась специальными конторами механизации. В зависимости от размера парка машин эти конторы имели в своем аппарате сектор механизации с отдельной группой, занимавшейся ремонтом, или одного исполнителя по дорожным механизмам, который занимался организацией ремонта машин.
Все ремонты производились в мастерских индивидуальным методом и по потребности, т. е. тогда, когда машина переставала работать в результате появившихся серьезных дефектов. Такая система ремонта не могла содействовать хорошему техническому состоянию машин.
При дальнейшем расширении сети автомобильных дорог и росте объема дорожно-строительных работ в годы пятилеток парк дорожных машин настолько вырос, что потребовалась значительная реорганизация системы управления механизацией работ и ремонтными вопросами.
В системе Главного Управления шоссейных дорог (Гушосдора) руководство механизацией строительства дорог осуществлялось отделом механизации. На этот отдел была возложена обязанность организации полевого ремонта машин, разработки типовых проектов полевых, передвижных и стационарных мастерских, а также организации центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) и ремонтных заводов.
Для централизованного управления некоторыми крупными мастерскими и ремонтными заводами был создан «Машремтрест», который производил капитальные ремонты машин по утвержденному ГУшосдором плану или по нарядам отдела механизации.
Крупные дорожные хозяйства — ушосдоры, ошосдоры, управления дорог, управления строительства и крупные карьеры имели в своем распоряжении участковые мастерские, подчиненные главным механикам этих подразделений, а некоторые из этих хозяйств имели даже центральные ремонтные мастерские для обслуживания машин средним и капитальным ремонтами.
С 1948 г. во всех хозяйствах ГУшосдора была введена наиболее совершенная планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, что явилось определенным достижением в области обслуживания и ремонта дорожных машин. Внедрение этой системы значительно повысило коэффициент использования машин, их производительность, обеспечило их хорошее техническое состояние, сократились простои машин в различного вида ремонтах.
Это мероприятие дало возможность улучшить уход за машинами и увеличить промежутки между капитальными ремонтами.
Технология ремонта машин в целом и их деталей в СССР развивается на основе передовой отечественной науки и техники. В большинстве случаев приоритет в области технологии ремонта машин принадлежит советским ученым и инженерам.
Изучение вопросов технологии ремонта дорожных машин и организации этого производства началось сравнительно недавно. Только в 1934 г. коллективом авторов (С. М. Ильин, И. П. Боро- дачев, А. П. Левочский) под руководством Г. И. Зеленкова было издано первое учебное пособие для автодорожных вузов «Ремонт дорожных машин и организация ремонтных предприятий», где были изложены основные положения по технологии ремонта дорожных машин и проектированию ремонтных заводов и мастерских.
В нашей стране в последние десятилетия проблемам ремонта машин уделяется огромное внимание, в том числе и вопросам долговечности и надежности их, что несомненно приведет к резкому повышению качества выпускаемых дорожных машин и улучшению качества ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"История развития ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы