Красители органические, продукты промежуточные для красителей, вещества текстильно-вспомогательные (ГОСТ 6732-76). Для упаковывания указанной продукции применяют потребительскую, транспортную тару и транспортные средства, указанные в стандарте.
При транспортировании с перевалками в пути, а также смешанным железнодорожно-водным транспортом упаковывать продукцию в стеклянные бутылки не допускается.
После заполнения тара должна быть плотно закрыта:
– бочки, барабаны, фляги, полиэтиленовые канистры и металлические банки — пробками и крышками;
– стеклянные бутылки — стеклянными притертыми или полиэтилено-выми пробками или завинчиваемыми крышками;
-горловины закрытых бутылей обертывают пергаментом или полиэтиленовой пленкой и завязывают шпагатом;
– мешки из прорезиненной ткани также завязывают шпагатом;
– при транспортировании водным и железнодорожным транспортом мешки из прорезиненной ткани зашивают (завязывать их в этом случае не допускается);
– бумажные мешки заклеивают или зашивают шпагатом или кордной нитью машинным способом (завязывать мешки не допускается);
– полиэтиленовые мешки заваривают (если сварка допустима по условиям техники безопасности) или завязывают;
– бумажные мешки-вкладыши зашивают шпагатом или кордной нитью машинным способом или завязывают;
– пленочные мешки-вкладыши заваривают или завязывают, при этом верхнюю часть вкладыша собирают в пучок, обвязывают и туго затягивают шпагатом, затем пучок перегибают и вновь обвязывают шпагатом;
– загрузочные рукава мягких контейнеров завязывают и закрывают защитными клапанами.
При транспортировании железнодорожным и водным транспортом применять корзины для бутылей не допускается. Продукты, упакованные в потребительскую тару (металлические банки), помещают в деревянные ящики.
Материалы лакокрасочные (ГОСТ 9980.1-86Е-ГОСТ 9980.5-86Е). Лакокрасочные материалы при упаковывании подразделяют на группы. Для упаковывания потребительской тары с лакокрасочными материалами применяют следующую транспортную тару.
Упаковка лакокрасочных материалов, отправляемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должна соответствовать ГОСТ 15846—79 со следующими дополнениями.
Лакокрасочные материалы в стеклянных банках, бутылках, флаконах и комбинированных банках укладывают в плотные деревянные ящики типа III-1 (ГОСТ 18573-86), материалы в металлических банках — в ящики типа V-1,
Стеклянные бутылки и флаконы с лакокрасочными материалами обкладывают мягким упаковочным материалом, исключающим возможность перемещения упаковок внутри ящика. Под донышко ставят подкладки из мягкого упаковочного материала (древесной стружки, стекловаты и др.).
Сухие пигменты допускается упаковывать в деревянные бочки (ГОСТ 8777—80Е) массой брутто до 150 кг с шестью металлическими обручами, выложенные внутри мешочной бумагой (ГОСТ 2228—81Е), в специализированные мягкие контейнеры, полиэтиленовые мешки марки БМ, ВМ или ВМБ (ГОСТ 2226-75; СТ СЭВ 2362-80), уложенные в тканевые мешки (ГОСТ 18225—72), зашитые машинным способом; масса брутто упаковки не более 50 кг.
При транспортировании групповую упаковку и транспортную тару с лакокрасочными материалами формируют в транспортные пакеты (по НТД) и наносят маркировку (рис. 3.8).
При скреплении тары на поддоне применяют обвязочные средства или рамы, прикрепленные к поддону (изготовленные по НТД).
Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать неупакованными в транспортную тару или несформи-рованными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны (по НТД) или тару-оборудование (ГОСТ 24831-81 или НТД).
Рис. 3.8. Транспортная маркировка пакетов для лакокрасочных материалов:
а, б, в – пакеты, сформированные соответственно из ящиков, фляг, металлических банок; I, II, III – транспортная маркировка; 1 – ящик; 2 – поддон; 3 – лента; 4 – шов термосварки; 5 – банка с этикеткой: 6 – плоская прокладка; 7- термоусадочная пленка
Допускается лакокрасочные материалы не формировать в транспортные пакеты при транспортировании: автомобильным транспортом;
железнодорожным транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью более 100 дм3;
в универсальных контейнерах, кроме крупнотоннажных. При перевозке материалов в транспортной металлической таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.
Лакокрасочные материалы в упакованном виде хранят в закрытых складских помещениях при температуре от -40 до +40 °С. Допускается хранение в мягких специализированных контейнерах на открытых площадках. Необходимость защиты мягких контейнеров брезентом или другим водонепроницаемым материалом установлена в НТД на конкретный материал.
При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабеля высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны. Допускается хранение в металлической транспортной таре, уложенной в штабеля высотой до 5,5 м. При складировании тару с лакокрасочными материалами устанавливают пробками и крышками вверх.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изделия химические"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы