Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Изнашивание и ремонт подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Изнашивание и ремонт подъемно-транспортных машин

Двигатели внутреннего сгорания по сравнению с другими агрегатами машин обладают относительно более высокой надежностью. Например, в общем количестве отказов автопогрузчиков на долю двигателей приходится только 14,8%. Надежность двигателей обеспечивается комплексом проектных, технологических и эксплуатационных мероприятий.

Отказы систем и механизмов двигателей возникают в результате нормального изнашивания деталей, статического и динамического разрушения, когда значения действующих нагрузок превышают допустимые для деталей.

Интенсивность изнашивания деталей зависит от значения и характера нагрузок. Оптимальным следует считать установившийся номинальный режим, рекомендованный эксплуатационной документацией завода-изготовителя. Любые отклонения от него приводят к снижению ресурса и преждевременному возникновению отказов. Большая частота набросов нагрузки вызывает необходимость длительной работы двигателей на мощности, близкой к максимальным значениям.

Исключительно неблагоприятно сказывается на ресурсе двигателей их пуск. Экспериментально установлено, что пуск двигателя в оптимальных условиях вызывает его износ, соответствующий 3—5 ч работы в установившемся режиме. Также отрицательно влияет неустановившийся тепловой режим двигателя. Недостаточная температура стенок цилиндра способствует конденсации на них имеющихся в продуктах сгорания топлива сернистой кислоты и водяных паров. В результате быстропротекаю-щей между ними химической реакции образуется серная кислота, коррозионная активность которой общеизвестна. Описанный процесс существенно замедляется или прекращается при температуре охлаждающей жидкости более 80 °С, так как при этой температуре пар не конденсирует.

В то же время особенностями выполнения отдельных операций являются: тщательность исполнения работ, широкое использование стендов, кантователей, специализированного инструмента и приспособлений, индивидуальный подбор и пригонка деталей, применение селективной сборки.

О взаимодействии деталей цилиндропоршневой группы, т. е. поршневых колец с гильзой (втулкой) цилиндра, можно судить по следующим факторам:
— давлению кольца, которое складывается из давления, вызванного упругим сжатием кольца в цилиндре (Рст<0,05 МПа), и Давления сжстых газов, зависящего от дросселирующего эффекта зазоров между кольцом и канавкой, в силу чего для первого кольца оно равно Pi =(5^-12) МПа, для второго Р2 = 0,8 + 2 и для третьего Р3= (0,1+0,3) МПа;
— высокой температуре и агрессивности газов в камере сгорания;
— абразивным действиям попавшей в камеру сгорания пыли;
— неодинаковым условиям смазки стенок цилиндра: чем ближе Участок расположения к камере сгорания, тем интенсивнее разрушается и окисляется слой смазочного материала.

Перечисленные факторы действуют таким образом, что максимальное значение износа стенок цилиндра лежит в зоне, соответствующей положению поршня в верхней мертвой точке. Кроме того, износ неодинаков по окружности цилиндра, в связи с дополнительным действием инерционных сил в плоскости движения шатуна он выше, чем в плоскости осей цилиндров.

Изнашивание канавок поршня происходит из-за подвижности поршневых колец (положения а, б, в). В результате абразивного изнашивания изменяется высота и форма канавки. Размеры скоростей изнашивания колеблются для стенок цилиндров в верхней зоне 0,037—0,12 мкм/ч, канавок под первое компрессионное кольцо 0,015—0,06 мкм/ч.

Дефектацию деталей ЦПГ выполняют путем измерения диаметров цилиндров в шести сечениях по длине цилиндра, по четырем измерениям в каждом сечении.

Втулки цилиндров хромируют при незначительных износах (до 0,2 мм), осталивают — при износах до 5 мм. При несъемных втулках применяют только механическую обработку на ремонтный размер. Обработку допускается выполнять как в стационарных условиях, так и с помощью переносных приспособлений без демонтажа двигателя. Допускается зачистка и полировка отдельных поврежденных мест, растачивание и хонингование внутренней поверхности втулки.

Процесс восстановления поршней состоит из операций протачивания и шлифования канавок на больший размер, развертывания отверстия под поршневой палец и шлифования боковой поверхности поршня. Канавки стальных поршней допускается восстанавливать путем предварительной их заварки и последующей проточки на номинальный размер.

При монтаже поршни подбирают таким образом, чтобы их диаметр сопрягался с диаметром втулки, в пределах допуска на сопряжение, а массы любых двух поршней двигателя в комплекте с пальцами и заглушками не отличались более чем на 10— 20 г.

В процессе абразивного и усталостного изнашивания деталей (КШМ) изменяются размеры и форма коренных и шатунных шеек и вкладышей подшипников, образуются трещины и погнутости деталей. При нарушении смазки (из-за падения давления масла) происходит быстрое разрушение подшипников в результате выплавления антифрикционного материала вкладышей.

Дефектация коленчатого вала заключается в измерении размеров и проверке его магнитно-порошковым и другими методами неразрушающей дефектоскопии на появление усталостных трещин.

Измерения желательно проводить на разметочной плите с использованием индикаторов и приспособлений. Участки вала, подлежащие правке, подвергают индукционному нагреву и в течение до 1 мин выдерживают под деформирующей нагрузкой.

Усталостные трещины обычно группируются в местах сопряжения шеек и щек. Концы трещин засверливают, трещины вырубают на всю длину и глубину и заваривают.

Изношенные шейки для восстановления размера диаметра допускается хромировать, однако, как правило, их обрабатывают на ремонтный размер: обтачивают, шлифуют и полируют так, чтобы отклонение от круглости было не более 0,02 мм. Вкладыши подшипников заменяют изготовленными или восстановленными по соответствующему ремонтному размеру.

Механизм газораспределения относят к надежным устройствам (примерно 3% отказов двигателя). Абразивному и усталостному изнашиванию подвержены распределительный вал, детали клапанного механизма.

Одна из распространенных неисправностей — это нагар на выпускных клапанах, принадлежащих к числу наиболее термически напряженных деталей двигателя. К тому же они работают при значительных динамических нагрузках, возникающих при ударе клапана о седло в момент посадки. Температура нагревания выпускных клапанов карбюраторных двигателей достигает 800— 840 °С, дизелей — 760—800 °С. В этих условиях несгоревшие наиболее тяжелые компоненты топлива, соприкасаясь с поверхностью клапана, коксуются и откладываются в виде Harapia. Низкая теплопроводность отложений способствует перегреву клапанов, а также может быть причиной нарушения герметичности камеры сгорания.

Нагар с фаски седла клапана удаляют путем притирки чугунными притирами, выполненными по форме клапанов. Фаски клапанов шлифуют, чтобы обеспечить предельное значение биения относительно оси штока 0,05—0,1 мм.

Отказы двигателя, связанные с неисправностями системы питания, составляют 15% всех отказов карбюраторных и 20% — дизельных двигателей.

Сборка и регулировка двигателя — наиболее ответственный этап ремонта. От их качества во многом зависит ресурс двигателя. Сборка двигателя состоит из операций сборки узлов и агрегатов. Собранные агрегаты регулируют, испытывают и в определенном порядке, предусмотренном технологическим процессом на сборку, устанавливают на двигатель.

В процессе сборки должен быть последовательный послеоперационный контроль. Без его проведения следующий этап сборки не допускается. Не рекомендуется повторно использовать упругие прокладки, а резиновые манжеты, асбесто-медные прокладки, шплинты и пружинные шайбы — не разрешается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изнашивание и ремонт подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства