Кабина должна располагаться на кране так, чтобы крановщик, сидя в кресле, мог наблюдать за положением крюковой подвески и груза в течение всего цикла работы крана.
В остекленных кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную или механически. Для этого устраивается необходимое количество фрамуг, снабженных замками для удержания их. как в закрытом, так и в открытом состоянии при работе крана. Остекление закрытых кабин следует выполнять из безосколочного стекла.
В остеклении кабин кранов, работающих на открытом воздухе, предусматривают солнцезащитные щитки, а в кабинах, подвешенных к тележкам, — зеркала, с помощью которых крановщик видит происходящее сзади. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками. В потолке кабины предусматривается люк размером- 500×500 мм для выхода на рабочую площадку. Кабины должны иметь предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов, расположенных под углом 1/4 рад.
Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна иметь запор с внутренней стороны. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины. На кранах, работающих на открытом воздухе, должны быть устройства для запирания двери снаружи.
Пол кабины должен быть покрыт материалом, мало проводящим тепло. Поверхность пола не должна быть скользкой. В местах обслуживания электрообрудования необходимо иметь диэлектрические коврики размером не менее 500×700 мм. Внутреннюю облицовку стен следует делать из хорошо моющихся материалов светлых тонов.
Рис. 68. Размещение электроаппаратуры на пульте управления:
1—рычаги командоконтроллеров, 2—сигнальные лампы, кнопки управления, 4—телефонный аппарат, 5—кресло крановщика, 6—подлокотники, 7—контрольно-измерительные приборы, 8 — переключатель
Кабина должна освещаться лампой с матовым плафоном, исключающим световые блики на остеклении. Освещенность в кабине на рабочих поверхностях пульта и рычагах управления должна быть не менее 20 лк. Высота кресла от уровня пола должна быть 400— 500 мм, высота спинки 840—860 мм. Кресло должно выполняться полужестким с подлокотниками и иметь возможность регулировки от среднего положения вперед и назад на 75 мм, вверх и вниз на 50 мм. Опора для ног и подлокотники должны переставляться по высоте, а спинка иметь регулируемый угол наклона. Для повышения производительности работы машины и обеспечения удобства работы крановщика на современных кранах устанавливают магнитные контроллеры, управляемые командоконтроллерами, вмонтированными в подлокотники кресла крановщика — пульты управления типа DVP — 15 или UP35/1 (рис. 68).
Рукоятки управления силовыми контроллерами установлены вертикально и передвигаются в направлении рабочих движений крана.
В положении «Стоп» рукоятки фиксируются так, чтобы их можно было переключить легким нажатием руки (не более 30 Н).
При установке для управления механизмами педалей расстояние между ними должно быть 200—450 мм, расстояние от спинки кресла до оси педали 935 мм, а угол движения (ход) педали 2/5я рад. После срабатывания на величину полного хода педаль должна возвращаться в нейтральное положение пружиной (с усилием 70—80 Н).
Пульты могут иметь также кнопочное управление. Органы управления следует располагать так, чтобы по возможности свести движения крановщика к движению предплечий и кистей рук, допуская движение плечевых суставов только в виде исключения.
Органы управления краном должны иметь надписи или графические символы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.040—78. Аварийный выключатель должен быть окрашен в красный цвет.
Кроме оборудования управления кабина должна быть оснащена огнетушителем и вешалкой для одежды. В кабине должны быть предусмотрены места для хранения документации, инструмента и аптечки, термоизолированного бачка для питьевой воды емкостью не менее 2 л.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина крановщика и приборы управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы