Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Кабина крановщика и приборы управления

Читать далее:




Кабина крановщика и приборы управления

Кабина должна располагаться на кране так, чтобы крановщик, сидя в кресле, мог наблюдать за положением крюковой подвески и груза в течение всего цикла работы крана.

В остекленных кабинах должна быть предусмотрена возмож­ность протирки стекол с двух сторон вручную или механически. Для этого устраивается необходимое количество фрамуг, снабженных замками для удержания их. как в закрытом, так и в открытом со­стоянии при работе крана. Остекление закрытых кабин следует выполнять из безосколочно­го стекла.

В остеклении кабин кра­нов, работающих на откры­том воздухе, предусматри­вают солнцезащитные щит­ки, а в кабинах, подвешен­ных к тележкам, — зеркала, с помощью которых кранов­щик видит происходящее сзади. Нижние стекла, на ко­торые может встать кранов­щик, должны быть защище­ны решетками. В потолке кабины предусматривается люк размером- 500×500 мм для выхода на рабочую пло­щадку. Кабины должны иметь предупреждающую окраску в виде чередующих­ся полос желтого и черного цветов, расположенных под углом 1/4 рад.

Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвиж­ной и должна иметь запор с внутренней стороны. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины. На кранах, работающих на от­крытом воздухе, должны быть устройства для запирания двери сна­ружи.

Пол кабины должен быть покрыт материалом, мало проводящим тепло. Поверхность пола не должна быть скользкой. В местах об­служивания электрообрудования необходимо иметь диэлектриче­ские коврики размером не менее 500×700 мм. Внутреннюю облицов­ку стен следует делать из хорошо моющихся материалов светлых тонов.

Рис. 68. Размещение электроаппаратуры на пульте управления:
1—рычаги командоконтроллеров, 2—сигнальные лампы, кнопки управления, 4—телефонный ап­парат, 5—кресло крановщика, 6—подлокотники, 7—контрольно-измерительные приборы, 8 — пере­ключатель

Кабина должна освещаться лампой с матовым плафоном, ис­ключающим световые блики на остеклении. Освещенность в кабине на рабочих поверхностях пульта и рычагах управления должна быть не менее 20 лк. Высота кресла от уровня пола должна быть 400— 500 мм, высота спинки 840—860 мм. Кресло должно выполняться полужестким с подлокотниками и иметь возможность регулировки от среднего положения вперед и назад на 75 мм, вверх и вниз на 50 мм. Опора для ног и подлокотники должны переставляться по высоте, а спинка иметь регулируемый угол наклона. Для повыше­ния производительности работы машины и обеспечения удобства работы крановщика на современных кранах устанавливают магнит­ные контроллеры, управляемые командоконтроллерами, вмонтиро­ванными в подлокотники кресла крановщика — пульты управления типа DVP — 15 или UP35/1 (рис. 68).

Рукоятки управления силовыми контроллерами установлены вер­тикально и передвигаются в направлении рабочих движений крана.
В положении «Стоп» рукоятки фиксируются так, чтобы их мо­жно было переключить легким нажатием руки (не более 30 Н).

При установке для управления механизмами педалей расстоя­ние между ними должно быть 200—450 мм, расстояние от спинки кресла до оси педали 935 мм, а угол движения (ход) педали 2/5я рад. После срабатывания на величину полного хода педаль долж­на возвращаться в нейтральное положение пружиной (с усилием 70—80 Н).

Пульты могут иметь также кнопочное управление. Органы уп­равления следует располагать так, чтобы по возможности свести движения крановщика к движению предплечий и кистей рук, допус­кая движение плечевых суставов только в виде исключения.

Органы управления краном должны иметь надписи или графи­ческие символы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.040—78. Аварийный выключатель должен быть окрашен в красный цвет.

Кроме оборудования управления кабина должна быть оснащена огнетушителем и вешалкой для одежды. В кабине должны быть предусмотрены места для хранения документации, инструмента и аптечки, термоизолированного бачка для питьевой воды емкостью не менее 2 л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кабина крановщика и приборы управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства