Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Качество смазочных материалов

Читать далее:




Качество смазочных материалов

Качество материалов, применяемых для смазки, оказывает большое влияние на износ деталей. Смазочные материалы должны обладать надлежащими физико-химическими свойствами и прежде всего вязкостью, маслянистостью, химической устойчивостью, отсутствием кислот и механических примесей.

Зольность масла характеризует степень его очистки и загрязненности минеральными примесями. Зольностью называется количество золы, оставшееся после выпаривания масла, выраженное в процентах по отношению к первоначальному его количеству. Опытным путем установлено, что в процессе работы двигателей зольность масла значительно повышается и является одной из причин, влияющих на износ.

Механические примеси, появляющиеся в масле после работы двигателя, существенно влияют на износ. Степень их влияния зависит от характера, количества и величины частиц примесей. Установлено, что крупные частицы концентрируются в основном на дне картера двигателя и незначительно влияют на износ, мелкие частицы легко проникают на трущиеся поверхности и деталь быстро изнашивается. Изложенное выше является характерным для цилиндров двигателей; что же касается смазки других деталей, особенно подшипников, залитых свинцовистой бронзой, то к маслам необходимо предъявлять более высокие требования, не допуская никаких механических примесей.

Кислотность масла имеет существенное значение, так как свободные кислоты, присутствующие в масле, вызывают коррозию смазываемых металлических поверхностей.

Минеральные кислоты (в основном серная) присутствуют в масле в результате промывки его после йислотной очистки и являются наиболее вредными, так как они очень активно вызывают коррозию.

В настоящее время в заметном количестве в маслах они почти не встречаются.

Нафтеновые кислоты, попадающие в масло из нефти при очистке масла, почти всегда присутствуют в нем, но не оказывают заметного действия на металл.
Жирные кислоты встречаются (до 50%) в органических маслах растительного и животного происхождения. Примесь органических масел к минеральному маслу может дать значительное количество жирных кислот. Влияние этих кислот различно. В присутствии воды и воздуха они вызывают коррозию металлов, но в то же время наличие жирных кислот в масле повышает его липкость и маслянистость — качества крайне необходимые.

Маслянистостью масла называется способность его образовывать на трущихся поверхностях прочные адсорбированные пленки с пониженным сопротивлением сдвигу, что дает меньший коэффициент трения.

В последние годы приготовляют масла с повышенной маслянистостью путем прибавления к ним небольших количеств жирных кислот. Такие масла дают значительное снижение коэффициента трения. Например, добавлением к минеральному маслу от 0,5 до 2% жирных кислот добиваются снижения коэффициента трения с 0,0066 до 0,0042.

Содержание жирных кислот в масле придает ему положительные и отрицательные свойства, и, следовательно, целесообразность применения масел, содержащих жирные кислоты, зависит от тех условий, в которых предстоит работать маслу.

Вязкость масла при наличии жидкостного трения определяет собой толщину масляной пленки, т. е. влияет на ее образование и создает защиту от коррозии. С понижением вязкости при коррозийных условиях работы трущихся деталей износ увеличивается, а нагарообразование, например при смазке цилиндров, двигателей уменьшается. С другой стороны, масло повышенной вязкости способствует более быстрому образованию масляной пленки и уменьшает износ при абразивных условиях работы деталей.

Все масла растительного происхождения, а также с нафтеновым и асфальтовым основаниями дают очень тонкие стойкие пленки. Масла с ароматическим основанием обладают незначительной способностью прилипания и являются плохими образователями устойчивых пленок.

При выборе масел для смазки машин особое внимание необходимо уделять их качеству и строго придерживаться стандарта, который предусмотрен для тех или других машин. Отклонение от стандарта приводит к быстрому износу сопряженных деталей и отдельных агрегатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Качество смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства