На восьмицилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, входной патрубок с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос — общие для обеих камер карбюратора.
Поплавковая камера соединяется каналом с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Этим предотвращается обогащение горючей смеси при загрязнении воздушного фильтра вследствие увеличения перепада разрежений в диффузорах и поплавковой камере. Такие карбюраторы называются балансированными.
В смесительной камере установлены малый и большой диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.
Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.
Дроссельные заслонки обеих смесительных камер жестко закреплены на одной оси и открываются одновременно.
При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку. Одновременно при помощи рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки. В смесительных камерах создается большое разрежение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсия из отверстий системы холостого хода.
В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан и отверстие в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.
При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) дроссельные заслонки прикрыты, поэтому скорость воздуха и разрежение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными же заслонками создается большое разрежение, которое передается через отверстия в эмульсионные каналы, а из них к жиклерам системы холостого хода. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры к жиклерам холостого хода.
Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклеров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разрежение у отверстий и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.
Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разрежение в диффузорах, а следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство. Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры и жиклеры полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклеры, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклеры и жиклеры системы холостого хода, замедляет повышение разрежения у главных жиклеров и жиклеров полной мощности. Благодаря этому тормозится вытекание топлива из главных жиклеров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.
При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток нажмет на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклерам полной мощности, смесь обогатится и двигатель разовьет полную мощность.
При резком открытии дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом.
Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага, серьги и тяги, а вместе с ней планки, которая через пружину быстро опускает шток с поршнем. Давление под поршнем возрастает, обратный клапан закрывается и открывается нагнетательный клапан. Топливо под давлением проходит через отверстие полого вала винта, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстия в смесительные камеры. Нагнетательный клапан предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъеме поршня насоса, а также подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельных заслонок.
Передача усилия от планки на поршень ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыска топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.
На двигателе автомобиля ГАЗ-53А устанавливают двухкамерный карбюратор К-126Б с пневматическим торможением топлива. По устройству и принципу действия он подобен карбюратору К-88А.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика и исполнительного диафрагменного механизма. Центробежный датчик крепится к крышке распределительных шестерен. Ротор датчика приводится во вращение от распределительного вала двигателя. Для этого в передней части распределительного вала закреплен валик привода, хвостовик которого входит в паз валика ротора. Исполнительный диаф-рагменный механизм воздействует на дроссельные заслонки карбюратора. Механизм крепится к карбюратору.
Трубопроводами и отверстиями датчик соединен с исполнительным механизмом и входным патрубком карбюратора. При неработающем ограничителе усилием пружины, имеющей регулировочный винт, клапан отжат от седла, а пружина, воздействуя через рычаг, удерживает дроссельные заслонки в открытом положении. При работе ограничителя вильчатое соединение позволяет дроссельным заслонкам карбюратора закрываться независимо от положения рычага, связанного с педалью управления подачей топлива.
Пока частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимальной величины, клапан датчика не закрывает отверстия седла, и полость Б исполнительного механизма сообщается с входным патрубком карбюратора. Полость А исполнительного механизма каналом и отверстием также сообщается с входным патрубком карбюратора. В это время давление воздуха снизу и сверху диафрагмы одинаковое, и исполнительный механизм не воздействует на дроссельные заслонки карбюратора. Усилием пружины заслонки устанавливаются в открытое положение.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет 3000 об/мин, то клапан, перемещаясь вследствие увеличения центробежной силы, перекроет отверстие седла и тем самым прекратит доступ воздуха по каналу и трубопроводу в полость Б. Полость Б через каналы и жиклеры окажется сообщенной со смесительной камерой карбюратора, поэтому в ней будет создано большое разрежение.
В это время полость А через канал и отверстие сообщается с входным патрубком карбюратора. Следовательно, давление в полости А будет выше, чем в полости Б. Под действием разности давлений диафрагма переместится вверх, преодолевая натяжение пружины. Вместе с диафрагмой переместится вверх и шток, который через рычаг повернет валик дроссельных заслонок, и дроссельные заслонки прикроются.
При прикрытии дроссельных заслонок уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает заданного значения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карбюратор К-88А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы