Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Карданная и главная передачи, дифференциал, полуоси

Читать далее:




Карданная и главная передачи, дифференциал, полуоси

Карданная передана изучаемых автомобилей имеет карданных вала: промежуточный и основной. Промежуточный вал автомобилей ГАЗ-53:12 и ЗИЛ-431410 передним концом соединен с ведомым валом коробки передач карданным шарниром, а задним подвешен на опоре. Основной карданный вал — двухшарнирный: передним шарниром с шлицевым соединением он соединен с промежуточным валом, а задним — с валом ведущей шестерни главной передачи.

На автомобиле ЗИЛ-4331 к заднему концу промежуточного вала гайкой прикреплен фланец, к которому на болтах привернут карданный шарнир со скользящей вилкой, соединенный с передним шлицевым концом основного карданного вала.

В вилках карданного шарнира установлены стальные стаканы с игольчатыми подшипниками, закрепленные стопорными кольцами. Вилки соединены между собой крестовиной, шипы которой входят в стаканы с игольчатыми подшипниками. Внутри крестовины просверлены каналы, по которым масло проходит к подшипникам. Вытеканию масла из подшипников препятствуют сальники.

Главная передача автомобилей ГАЭ-53-12 и ЗИЛ-4331 — одинарная, гипоидная, состоит из размещенных в картере пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни, что обеспечивает бесшумность работы передачи и позволяет понизить центр тяжести автомобиля.

Рис. 1. Карданная передача

Рис. 2. Главные передачи:

На автомобиле ЗИЛ-433 ведущая шестерня установлена на трех подшипниках: двух конических, установленных на стакане, и одном цилиндрическом, установленном в перегородке картера. Между внутренними кольцами подшипников имеются две регулировочные шайбы для обеспечения при сборке необходимого предварительного натяга подшипников. Ведомая шестерня приклепана к левой чашке дифференциала.

На автомобиле ЗИЛ-431410 главная передача — двойная, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен, что позволяет получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи. Регулировка конических подшипников ведущей шестерни осуществляется шайбами.

Дифференциал размещается в картере ведущего моста и состоит из крестовины, на которой установлены сателлиты (конические шестерни), входящие в зацепление с коническими шестернями полуосей. При движении автомобиля усилие от главной передачи передается на дифференциал, затем через крестовину — на сателлиты, а от них через полуосевые шестерни и полуоси — к ступицам ведущих колес.

При движении автомобиля по прямой и ровной дороге сателлиты не вращаются вокруг своих осей, так как встречают со стороны шестерен полуосей одинаковое сопротивление. В этом случае колеса вращаются с одинаковой частотой. При повороте автомобиля шестерни полуоси внутреннего колеса испытывают большее сопротивление, чем наружного, поэтому сателлиты начинают перекатываться по полуосевой шестерне внутреннего колеса, тем самым заставляя полуосевую шестерню наружного колеса вращаться с большой частотой.

Рис. 3. Схема работы дифференциала: а — автомобиль движется по прямой (сателлиты не вращаются, полуоси вращаются с одинаковой частотой); б — автомобиль движется с поворотом налево (частота вращения полуосей разная, сателлиты вращаются вокруг своих осей); 1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — ведущая шестерик главной передачи; 3 — сателлит; 4 — полуосевые шестерни; 5 — полуоси

Чтобы повысить проходимость и тяговые качества, на автомобиле ЗИЛ-4331 имеется механизм блокировки межколесного дифференциала, состоящий из муфты и корпуса муфты, размещенных на правой чашке дифференциала и скрепленных болтами с левой чашкой и камеры механизма блокировки. В корпусе муфты размещается муфта включения блокировки с торцовыми зубьями, а на шейке корпуса установлен подшипник. При включении механизма блокировки клавишей на панели приборов электропневматический клапан подает сжатый воздух из пневмосистемы в камеру механизма блокировки, и мембрана перемещает шток с вилкой и муфтой. При этом муфта включения торцовыми зубьями соединяется с муфтой блокировки, и правая полуось с чашкой дифференциала блокируется.

Полуоси изучаемых автомобилей – стальные, разгруженного типа. На внутренних концах полуосей имеются шлицы, на которых устанавливаются полуосевые шестерни дифференциала. На наружных концах полуосей имеются фланцы, к которым на шпильках крепятся ступицы колес. На фланцах полуосей имеются по два резьбовых отверстия для болтов — съемников, которые служат для снятия полуосей с автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданная и главная передачи, дифференциал, полуоси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства