Общее устройство и рабочие процессы картофелекопателей. Картофелекопатели элеваторного (КТН-2Б, КСТ-1,4) и грохотного (вибрационного) типа (КВН-2М) работают примерно по одинаковой технологической схеме: подкоп рядков на глубине залегания гнезд, разрушение пласта, частичная сепарация почвы и укладка картофеля на поверхность поля.
По несколько усложненной схеме работает универсальный копатель-валкоукладчик УКВ-2. Он работает вместе с картофелеуборочным комбайном при комбинированном способе уборки и выполняет первую фазу при раздельной уборке картофеля.
Картофелекопатель элеваторного типа КТН-2Б, двухрядный, навесной. Основные его узлы: лемеха (рис. 1), основной и каскадный элеваторы, отводящие щитки, качающаяся решетка, механизмы передачи движения, рама с подвеской и опорные колеса. Лемехов три —два основных, по одному на каждый рядок, и средний.
Рабочий процесс протекает следующим образом. Лемеха подкапывают два рядка картофеля и передают почву с клубнями на основной элеватор. Здесь почва частично разрыхляется, просеивается сквозь прутки элеватора. Продолговатые звездочки-встряхиватели встряхивают верхнюю ветвь элеватора, способствуя разрушению почвенных комков и глыб. Разрушению почвенного пласта способствует также изменение скорости движения пласта при его переходе с лемеха на основной элеватор.
Клубни, ботва и оставшаяся часть почвы поступают с основного элеватора на каскадный элеватор. Он расположен несколько ниже основного, и поэтому часть оставшихся почвенных комков, падая, разбивается и просеивается сквозь просветы между прутками элеватора. Верхняя ветвь каскадного элеватора совершает также встряхивающие движения. Поток клубней, ботвы и оставшихся почвенных комков при сходе с каскадного элеватора на качающуюся решетку несколько суживается щитками. С решетки клубненосная масса сбрасывается на поверхность поля, откуда клубни подбирают вручную.
Элеваторы приводятся в действие от ВОМ трактора карданной передачей через коробку передач и цепные передачи. Решетка приводится в действие от эксцентрикового вала.
Для присоединения к навесной системе трактора (МТЗ всех модификаций) на раме машины смонтирована подвеска. В нижней части подвески имеются ушки для соединения с нижними тягами навески трактора. Верхний кронштейн подвески 6 присоединяется к верхней тяге навески трактора.
Рабочая скорость машины до 5 км/ч.
Картофелекопатель полу навесной КСТ-1,4 в отличие от КТН-2Б имеет впереди копирующее колесо (рис. 2), ограничивающее глубину хода лемехов, и дополнительный скоростной элеватор, на который поступают пласты почвы с лемехов. Назначение элеватора — разрушить предварительно пласты для лучшей сепарации почвы. Кроме того, лемеха совершают колебательное движение, что способствует также интенсивному разрушению и крошению пласта. В связи с установкой дополнительного элеватора и активных лемехов завод-изготовитель рекомендует повышенные скорости движения машины — до 8 км/ч. В копателе КСТ-1,4 имеются лишь отводящие щитки и нет качающейся решетки.
Рама машины опирается на два пневматических колеса.
Движение к рабочим органам машины передается от вала отбора мощности трактора через карданную передачу и коробку передач. Рабочий процесс-машины такой же, как и КТН-2Б.
Картофелекопатель вибрационный навесной КВН-2М хотя и выполняет те же операции, что и элеваторные копатели, но имеет иное устройство. Здесь лемеха (рис. 3) и решета выполнены заодно, в виде двухрешетного грохота, совершающего направленные колебания. Впереди основного лемеха смонтирована скоба — звено предохранительного механизма. Сам предохранительный механизм связан с кронштейном опорного катка. Двухрешетный грохот подвешен а металлических подвесках к основной раме и приводится в колебательное движение от кривошипно-шатунного механизма. Механизм связан через коробку передай с валом отбора мощности трактора. Позади грохота установлена качающаяся решетка. При работе скоба предохранительного устройства заглублена несколько больше, чем основной лемех. Качающийся лемех подкапывает два рядка картофеля и подает массу на грохот. На решетах грохота клубненосные пласты интенсивно крошатся и почвенные комки просеиваются. Одновременно масса клубней и примесей перемещается (за счет колебаний) к задней части машины и поступает на качающуюся решетку, а c нее сбрасывается на поверхность поля.
В случае наезда на скрытый в почве камень срабатывает предохранительный механизм. Скоба 3 механизма, упираясь в камень, через систему рычагов поворачивает кронштейны катков, которые поднимают переднюю часть рамы машины. После преодоления препятствия скоба и рама машины возвращаются в исходное положение.
Подвеской специальной конструкции машина соединяется с верхней тягой навески трактора. Выносной гидроцилиндр служит для регулирования глубины хода лемеха. Эту машину используют для уборки картофеля на полях, засоренных камнями.
Универсальный копатель-валкообразователь УКВ-2 представляет собой комбинированную машину, состоящую из элеваторно-грохотного картофелекопателя и валкообразователя.
На сварной раме, опирающейся на два пневматических ходовых колеса (рис. 4), смонтированы лемеха, основной элеватор, комкодавитель, грохот, ботво-удалитель, поперечный транспортер, ложеобразователь, опорное колесо, механизмы передачи движения и управления.
Подкопанные лемехами пласты поступают на основной элеватор, интенсивно встряхивающий массу. В результате происходит разрушение почвенных комков и глыб и частичное просеивание почвы сквозь просветы прутков. Чтобы воспрепятствовать сгруживанию массы в передней части машины, боковины лемеха сделаны колеблющимися. Оставшаяся после обработки на основном элеваторе масса подается к пневматическому комкода-вителю 3. При проходе между баллонами комкодавителя почвенные комки раздавливаются и частично клубни отрываются от ботвы. Обработанная комкодавителем масса поступает далее на двухрешетный грохот, на котором продолжается отделение почвы. После грохота масса разделяется на два потока: поток клубней и поток ботвы. Клубни с оставшимися примесями проваливаются сквозь просветы прутков удлинителя грохота, ботва захватывается ботвоудалителем. В зависимости от расположения поперечного транспортера рабочий процесс протекает различно. Когда поперечный транспортер передвинут в заднее положение, ложеобразователь опущен в рабочее положение и клубни укладываются в валок на место убранных рядков (положение /). Если передвинуть поперечный транспортер вперед, ложеобразо-гатель автоматически поднимется в транспортное положение. При этом клубни будут поступать на поперечный транспортер и укладываться им в валок на сторону (положение II). Ботва же будет сбрасываться на место убранных рядков. Для предотвращения раскатывания клубней предусмотрен щиток, положение которого относительно транспортера регулируется.
При двухфазном способе уборки валок можно образовать из четырех или шести рядков, а при комбинированном — из двух или четырех рядков.
Машина УКВ-2 полунавесная и агрегатируется с тракторами МТЗ всех модификаций. Расчетная рабочая скорость до 5,6 км/ч.
Устройство рабочих органов и механизмов элеваторных картофелекопателей. За основу при рассмотрении устройства взяты машины КТН-2Б и К.СТ-1,4.
Лемеха. Двухрядный элеваторный-картофелекопатель КТН-2Б имеет три пассивных стальных, термически обработанных лемеха: два крайних (рис. 5, а) и один средний — дополнительный. Крайние лемеха и средний отличаются размерами и заточкой. У крайних лемехов заточка лезвий сверху, а у среднего — снизу. Крайние лемеха крепятся к кронштейнам боковых стенок рамы, а средний — к кронштейну переднего конца средней стенки. Средний лемех устраняет забивание растительными остатками в средней приемной части машины. В задней части лемеха имеют откидные пальцы, через которые просеивается часть почвы. Эти пальцы перекрывают просвет между задними обрезами лемехов и передней частью основного элеватора и предотвращают заклинивание камней в этом месте, а также провали-вание клубней. Когда камни захватываются нижней ветвью основного элеватора и затягиваются в щель между элеватором и лемехом, откидной палец (рис. 5,б) приподнимается, поворачиваясь в шарнире крепления к лемеху, и камень выносится на поверхность элеватора.
У копателя КСТ-1,4 лемеха (рис. 6) активного действия.
Лемеха приводятся в действие шатунами от эксцентриков, смонтированных на валу. Эксцентрики посажены на валу под углом 180° один к другому. Поэтому лемеха колеблются со смещением по фазе на 180°. т. е. во взаимно противоположных направлениях. Применение активных лемехов исключает необходимость постановки дополнительного лемеха. Кроме того, облегчается разрушение пласта и снижается сопротивление его резанию по сравнению с пассивными лемехами.
Элеваторы. Основной элеватор копателя КТН-2Б представляет собой две бесконечные цепи, разделенные по ширине продольной перегородкой. Цепи собраны из сварных рамок, надетых на звездочки ведущего вала, направляющие конические ролики, поддерживающие звездочки и встряхиватели. Сварные рамки (рис. 5, в) соединены литыми втулочными звеньями. Рамки и звенья закреплены замками. Штыри замков и трубки рамок фиксируются проволочными скобами. В нижней части элеваторная цепь опирается на направляющие конические ролики. Они смонтированы на шариковых подшипниках. Втулка корпуса навернута на болт (на рисунке не показан) крепления к раме машины и закреплена гайкой. Для смазки подшипника в корпус ролика ввернута масленка. Остальные детали ролика видны на рисунке.
В средней части элеваторная цепь опирается на поддерживающие звездочки и встряхиватель, за счет которых верхняя ветвь элеваторной цепи получает резкие колебания (встряхивания).
Основной элеватор получает движение от ведущего вала, связанного цепной передачей с выходным валом коробки передач. Вал вращается в шарикоподшипниках. Звездочки, на которые надеваются цепи, закреплены на валу шпонками и стопорными болтами.
Каскадный элеватор в машине КТН-2Б устроен аналогично. Он выполнен в виде одной бесконечной цепи без средней перегородки. Верхняя ветвь каскадного элеватора опирается на пару встряхивателей и пару поддерживающих звездочек. Каскадный элеватрр получает движение цепной передачей от ведущего вала основного элеватора. На ведущем валу каскадного элеватора смонтированы эксцентрики, приводящие в колебательное движение качающуюся решетку.
В копателе КСТ-1,4, как уже отмечалось, имеется три элеватора — скоростной, основной и каскадный.
Скоростной элеватор выполнен так же, как и основной элеватор машины КТН-2Б, т. е. в виде бесконечной цепи, образующей два полотна для перемещения клубненосного пласта с лемехов.
Полотна собраны из прутков (рис. 7) диаметром 11 мм и специальных втулок. Втулки с одной стороны соединены шарнирно с прутками кольцами, а с другой — жестко (заклепками) с пальцами. На пальцы надеты звенья, образующие цепную дорожку. Между звеньями поставлены втулки. На наружных концах пальцев укреплены заклепками концевые втулки. Смежные прутки в полотне изогнуты в противоположные стороны и образуют рамки, предотвращающие скатывание массы с элеватора.
Полотно элеватора надето на звездочки ведущего вала и огибает направляющие ролики, и поддерживающие звездочки. Ведущий вал скоростного элеватора связан цепной передачей с левым валом коробки передач. Сменой звездочек на наружном конце выходного вала коробки передач с z=16, 18 и 20 можно получить три расчетные скорости движения полотна — 2,03; 2,28 и 2,54 м/с.
Основной и каскадный элеваторы копателя КСТ-1,4 имеют примерно такое же устройство, как и скоростной. В отличие от последнего они выполнены одно-ручьевыми, т. е. в виде одного полотна без средней цепной дорожки.
Кроме того, верхние ветви этих элеваторов совершают встряхивания за счет эллиптических встряхи-вателей. При работе на легких почвах встряхиватели заменяют поддерживающими звездочками. Для предохранения клубней от повреждения прутки каскадного элеватора обрезинены. Скорости полотен элеваторов можно изменять постановкой, сменных звездочек с 2 = 28 и 32 на ведущий вал основного элеватора, связанного цепной передачей с правым выходным валом коробки передач.
Отводящие щитки и качающаяся ре-щетка. Позади каскадного элеватора у рассматриваемых копателей расположены сужающие щитки, отводящие поток клубней к средней части машины и предохраняющие клубни от раскатывания. Щитки выполнены в виде гребенок с укороченными прутками. У копателя КТН-2Б за каскадным элеватором установлена качающаяся решетка, которая дополнительно отделяет почвенные комки и укладывает клубни на поверхность поля. Решетка выполнена в виде квадратной трубы, к которой прикреплены стальные прутки диаметром 10 мм с шагом 42 мм.
Механизмы передачи движения. Рабочие органы элеваторных картофелекопателей получают движение от вала отбора мощности трактора, связанного карданной передачей с приемным валом коробки конической передачи. У машины КТН-2Б в коробке помещена пара конических шестерен с числом зубьев 2=18 на конце приемного вала и 2=24 на выходном валу. На конце этого вала посажена звездочка 2= 15, передающая движение втулочно-роликовой цепью звездочке 2=20 ведущего вала основного элеватора. Ведущий вал вращается с частотой 302 об/мин и связан цепной передачей с передаточным отношением 1:1 (2=15) с ведущим (эксцентриковым) валом каскадного элеватора. Эксцентриками вала 10 приводится в колебательное движение решетка 12.
У копателя КСТ-1,4 в коробке передач конические шестерни имеют число зубьев 2=17 и 27. Кроме того, движение от выходного вала коробки передается с левой стороны (по ходу машины) на звездочку ведущего вала (г=25) скоростного элеватора сменными звездочками и с правой стороны на основной элеватор (ведущая звездочка на конце правого выходного вала 2=17). От ведущего вала основного элеватора вращение передается на ведущий вал каскадного элеватора (2=18 и 22 соответственно), а от ведущего вала скоростного элеватора цепной передачей (2=40 и 18) получает движение эксцентриковый вал привода лемехов.
В системы передач включены предохранительные муфты, разъединяющие передачи при перегрузках. Все передачи ограждены щитками.
Рама и колеса. Рамы элеваторных картофелекопателей представляют собой сварные конструкции из труб и уголков. Боковины обшиты листовой сталью и соединены поперечными уголками и трубами квадратного сечения.
Навесной копатель К.ТН-2Б в работе опирается на два металлических колеса. В передней части рамы имеются высокие стойки, соединенные поперечным передним брусом. Здесь смонтирована подвеска для присоединения к навесной системе трактора. В транспортном положении машина вместе с колесами поднимается гидронавесной системой трактора.
Рама копателя КСТ-1,4 в транспортном положении опирается на два пневматических ходовых колеса, а в работе еще на переднее опорное колесо, играющее роль копирующего. Рамка колеса связана с основной рамой машины шарнирно.
Особенности устройства рабочих органов и механизмов вибрационных копателей. Основная конструктивная особенность копателя КВН-2М заключается в том, что для сепарации и перемещения клубненосной массы вместо элеваторов служит двухрешетный грохот, выполненный в виде единого узла с лемехом. Кроме того, на копателе имеется предохранительное устройство, предотвращающее поломки машины при встрече со скрытыми в почве камнями. Некоторые конструктивные изменения предусмотрены и в системе подвески машины для присоединения к навеске трактора.
Лемех корытообразный, сплошной на два рядка картофеля. В центральной части он имеет выгиб, который предотвращает захват излишней почвы из междурядий. Для устранения нависания ботвы сбоку лемеха расположены отражатели.
Грохот имеет два решета, образованных продольными прутками, и с боков огражден боковинами с насечками на кромках. Чтобы клубни не повреждались, прутки обрезинены.
Предохранительный механизм состоит из скоб, связанных передними рычагами с валом опорного колеса . Задние концы скоб шарнирно соединены с задними рычагами механизма. Скоба вместе с двумя рычагами образует четырехзвенный механизм. Для облегчения работы механизма предусмотрены компенсационные пружины. Они ускоряют заглубление лемехов после обхода препятствия, а при транспортировании удерживают колесо, и скобы в поднятом положении.
Устройство рабочих органов и механизмов универсального копателя-валковообразователя. Как уже отмечалось, машина УКВ-2 представляет собой сочетание картофелекопателя и валкообразователя. Собственно картофелекопатель включает в себя следующие рабочие органы: лемеха, основной элеватор, комко-давитель и грохот, а валкообразователь—ботвоудалитель, поперечный транспортер и ложеобразователь.
Лемеха и основной элеватор. На машине установлены два плоских лемеха с откидными пальцами в задних частях (как у машины КСТ-1,4). Чтобы повысить интенсивность разрушения пластов, боковины лемехов. совершают колебания с частотой 427 кол/мин и амплитудой 12 мм. По своему устройству лемеха с активными боковинами унифицированы с лемехами картофелеуборочного комбайна ККУ-2.
Основной элеватор прутковый, односекционный. Полотно элеватора образовано прутками диаметром 11 мм, соединенными в средней части скобами, а по концам стальными штампованными звеньями с шагом 41,3 мм. Полотно надето спереди на два направляющих катка, а сзади на две звездочки ведущего вала. Все детали основного элеватора смонтированы на трубчатой раме, подвешенной к раме комбайна на тягах (впереди) и двух осях (сзади). Элеватор оборудован блоком встряхивания, состоящим из эллиптической и обычной звездочек. Чтобы установить под ветвь полотна ту или иную звездочку, пользуются рычагом с пружинным фиксатором.
Комкодавитель и грохот продолжают разрушение и сепарацию почвенных комков и ботвы.
Комкодавитель разрушает сжатием крупные комки почвы. Для лучшего разрушения комков и частичного отрыва ботвы от клубней баллоны вращаются с разной скоростью. Верхний баллон имеет окружную скорость 2,54 м/с, а нижний — 2,88 м/с.
Грохот выполнен из двух блоков с решетами: переднего (рис. 8) и заднего. Каждый блок состоит из рамы, образованной двумя боковинами, связанными соединительными трубами с резиновыми втулками, и пруткового решета. Блок подвесками шарнирно соединен с рамой машины. Блоки грохота различаются между собой тем, что шаг прутков решета переднего блока составляет 36 мм, решета заднего блока — 32 мм. Кроме того, решето заднего блока имеет прутковый удлинитель с шагом прутков 160 мм. Удлинитель улучшает подвод ботвы к ботвоудалителю. Грохот приводится в действие клиноременным вариатором через эксцентриковый вал с шатунами. Блоки колеблются в противоположные стороны один относительно другого. Частота колебания регулируется вариатором в пределах 400—600 кол/мин, амплитуда колебания 26 мм.
Чтобы клубни не повреждались при переходе с ком-кодавителя на грохот, поставлен прорезиненный клапан, а на концы прутков надеты резиновые наконечники.
Ботвоудалитель. Вслед за грохотом установлен ботвоудалитель, выполненный в виде двух транспортеров, расположенных под углом 116° один к другому. Каждый транспортер представляет собой бесконечную ленту (рис. 9), надетую на ведущий и ведомый валы. Для натяжения лент служат натяжные винтовые устройства. Верхний транспортер соединен шарнирно с его рамой и может поворачиваться относительно оси ведущего вала, что позволяет пропускать между транспортерами различное количество ботвы и растительных остатков. Пружинами транспортер удерживается в устойчивом положении относительно нижнего. Расстояние между транспортерами можно регулировать болтом в зависимости от условий уборки.
Транспортеры движутся навстречу один другому с линейной скоростью 1,58 м/с. Ботва и растительные остатки проходят в просвет между транспортерами и выбрасываются либо на поперечный транспортер, либо на поверхность поля (в зависимости от положения транспортера). Клубни не могут пройти сквозь просвет и отрываются от ботвы.
Транспортеры приводятся в движение цепной передачей от звездочки на выходном валу конического редуктора привода грохота. Ведущие валы транспортеров связаны цепной передачей.
Поперечный транспортер иложеобразователь. Транспортер представляет собой бесконечное прорезиненное полотно (рис. 10), надетое на правый (по ходу машины) ведущий и левый ведомый валы. Весь узел транспортера подвешен к раме машины шарнирно на четырех подвесках (задних и передних). Конструкция транспортера предусматривает возможность изменения направления движения полотна для выноса массы вправо или влево. Кроме того, гидроцилиндрами транспортер может быть передвинут вперед или назад в зависимости от того, перемещает ли он клубни или ботву.
С левой стороны машины смонтирован щиток (рис. 10), препятствующий раскатыванию клубней. Положение щитка относительно полотна транспортера и его угол наклона можно менять перестановкой кронштейна в отверстиях держателя и рычагом.
Ведущий вал поперечного транспортера получает вращение от карданной передачи, связанной с выходным валом коробки передач. Для изменения направления движения полотна транспортера надо перемонтировать карданную передачу. Линейная скорость транспортера 1,8 м/с.
Ложеобразователь формирует ровное ложе шириной около 80 см под валок клубней. Он состоит из струга и поводка, соединенных шарнирно. Струг изготовлен из угловой стали 75X50 мм. Из рабочего положения в транспортное и обратно ложеобразователь переводится гидроцилиндром, работающим синхронно с поперечным траспортером.
Механизмы передачи движения » управления. Рабочие органы машины приводятся в действие от вала отбора мощности трактора карданной передачей и системой. цепных передач. В систему передач включены три конических и один цилиндрический редукторы, два эксцентриковых вала (передачи на боковые щитки лемеха и грохот) и карданная передача на поперечный транспортер. Нагруженные узлы передачи оборудованы предохранительными муфтами. Для перевода поперечного транспортера из переднего положения в заднее и обратно, а также для подъема и опускания ложеобразователя и установки бокового щитка поперечного транспортера в определенное положение используется гидравлическая система, которая подключается к гидросистеме трактора. Гидросистемой машины управляет тракторист из кабины трактора.
Рама и ходовые колеса. Все узлы и детали смонтированы на сварной пространственной раме из труб круглого сечения. В передней части имеется прицеп для присоединения к навеске трактора. В работе машина опирается сзади на два ходовых пневматических колеса и одно переднее, опорное.
Подготовка картофелекопателей к работе и основные регулировки. Картофелекопатели работают в весьма тяжелых условиях. Поэтому заблаговременно (до начала уборки) они должны быть проверены и настроены на предполагаемые условия работы. Подготовка картофелеуборочного агрегата (картофелекопателя и трактора) к работе заключается в проверке правильности сборки картофелекопателя, настройке и регулировке его узлов, подготовке трактора и присоединении к нему копателя, обкатке агрегата вхолостую и на пробных проходах.
Подготовка машины к работе. Прежде всего необходимо проверить надежность крепления всех узлов и деталей. Особое внимание надо обратить на крепление направляющих и поддерживающих роликов и звездочек, а также встряхивателей. Все ослабленные болты и гайки должны быть затянуты до отказа. Гайки болтов крепления роликов и встряхивателей должны быть зашплинтованы. Чтобы на лемехах не сгружива-лась почва и ботва, их рабочую поверхность следует тщательно очищать до металлического блеска.
Необходимо также проверять натяжение полотен прутковых элеваторов и передаточных цепей. Излишнее провисание полотен может привести к тому, что нижние их ветви начнут задевать за поверхность почвы. В результате этого будут забиваться просветы между прутками, да и сами прутки деформироваться, и тем самым ухудшится нормальное просеивание почвы на верхней ветви полотна.
Более сложную машину УКВ-2 надо.особенно тщательно готовить к работе, проверяя последовательно все узлы, начиная от лемеха и кончая поперечным транспортером. Особое внимание следует обращать на состояние и надежность крепления деталей передач (ремней, цепей, звездочек, карданных валов). Необходимо также проверять герметичность баллонов комкодавителя и крепление их щитков, а также состояние деталей гидросистемы. Зазор между баллонами и щитками должен быть 10—15 см, при меньших зазорах щитки могут повредить баллоны.
Регулировка рабочих органов и механизмов. У картофелекопателей КТН-2Б, КВН-2М и КСТ-1,4 регулируют в основном глубину хода лемехов и режим работы элеваторов.
Глубина хода лемехов у навесных машин устанавливается в поле на первых проходах .изменением длины верхней тяги навески (КТН-2Б), выносным гидроцилиндром (КВН-2М) и штурвалом переднего колеса. Нормальной глубиной хода лемехов считается такая, при которой клубни картофеля подкапываются полностью без подрезания.
Режим работы элеваторов у копателя КТН-2Б устанавливается в зависимости от условий уборки постановкой сменных встряхивателей под верхнюю ветвь элеватора. В сравнительно легких условиях ослабляют интенсивность встряхивания постановкой малых встряхивателей, при более тяжелых условиях усиливают интенсивность встряхивания.
У элеваторного картофелекопателя КСТ-1,4 предусмотрены дополнительные настройки режима работы. Помимо изменения интенсивности встряхивания заменой поддерживающих звездочек встряхивателями, уста-нав тивают правильный режим колебаний лемехов и ско-пости движения элеваторов, используя для этой цели сменные звездочки на валах редуктора и основного элеватора У вибрационного копателя КВН-2М режим работы лемеха и сепарирующих органов (грохота) устанавливают сменой решет и изменением угла их наклона. Окончательный режим работы устанавливают в поле.
У картофелекопателя УКВ-2 регулируют глубину хода лемехов, интенсивность встряхивания основного элеватора, давление в баллонах комкодавителя, зазор между полотнами ботвоудалутеля и силу прижатия верхнего полотна к ограничительным винтам, натяжение полотен ботвоудалителя, натяжение полотна поперечного транспортера и положение его щитка с левой (по ходу машины) стороны.
После проверки и настройки всех узлов смазывают все трущиеся части в соответствии с таблицами смазки.
Подготовка трактора для работы с картофелекопателями, заключается в установке его колес на необходимую ширину колеи, подготовке механизма навески для соединения с картофелекопателем и проверке давления в шинах колес. Копатели могут аг-регатироваться с тракторами МТЗ всех модификаций. Но для отдельных модификаций подготовка навесного механизма трактора выполняется с некоторыми отличиями, которые указаны в инструкциях завода-изготовителя по уходу и эксплуатации картофелекопателя.
Обкатка. После соединения копателя с трактором и подключения карданной передачи к валу отбора мощности обкатывают машину. Любой новый или вышедший из ремонта картофелекопатель должен быть перед пуском в работу обкатан для приработки деталей узлов и механизмов и проверки правильности сборки. Перед обкаткой снова проверяют все крепления и смазку в подшипниках и коробках передач. Затем ломиком или каким-либо другим рычагом проворачивают карданный вал главной передачи вручную. Если вал проворачивается свободно, без заеданий, то приступают к обкатке. Копатель обкатывают вхолостую в течение 15—20 мин сначала на малой частоте вращения двигателя, затем доводят частоту до нормальной. Через каждые 5—6 мин останавливают машину, проверяют состояние всех узлов и механизмов и устраняют замеченные неисправности (ослабление креплений, вытекание масла из коробок передач и др.).
Контроль качества работы картофелекопателей. Качество работы картофелекопателей характеризуется полнотой выкопки клубней и отсутствием подрезанных клубней.
Качество подкапывания гнезд с картофелем следует проверять 2—3 раза в смену, контролируя одновременно и глубину хода лемехов. Их следует заглублять лишь на глубину залегания клубней.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Картофелекопатели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы