Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Коррозия автомобилей

Публикация:
   Характеристика коррозионных процессов

Читать далее:




Характеристика коррозионных процессов

Коррозия кузова при несвоевременной защите металла происходит в следующей последовательности:
— подслойная коррозия, развивающаяся под лакокрасочным покрытием;
— шелушение и вспучивание в поврежденных коррозией местах;
— сквозная коррозия кузова особенно на стыках; растрескивание сварных швов в местах соединений деталей пола, порогов, крыльев и попадание, как следствие, влаги, пыли и грязи в салон кузова;
— появление трещин в усилителях, лонжеронах и поперечинах с потерей жесткости кузова;
— деформация дверных проемов из-за потери жесткости стоек и порогов кузова;
— нарушение взаимного расположения агрегатов шасси автомобиля, приводящее к нарушению управляемости и равномерности торможения колес;
— повреждение металлических трубопроводов тормозного привода вследствие потери жесткости в основании кузова из-за коррозии мест крепления;
— механические повреждения пола кузова в местах крепления амортизаторов, рессор и других узлов автомобиля в результате коррозии мест их крепления, особенно при резком торможении и движении по пересеченной местности.

Основной причиной появления механических повреждений в кузовах является совместное действие коррозии, усталости и эрозии металла во время эксплуатации автомобиля. Влияние каждого из этих факторов неодинаково для различных элементов автомобиля. Так, например, эрозия металла часто наблюдается на брызговиках и других элементах кузова в непосредственной близости к колесам, а также на кромках и изгибах панелей. В то же время действие коррозионных факторов, таких как влажность, концентрация солевых растворов и серных соединений, образующихся из отработавших газов, особенно сильно проявляется в местах, где испарение влаги из щелей и швов затруднено (рис. 1). Разрушительные процессы в кузове часто интенсифицируются неблагоприятными условиями хранения автомобиля на открытом воздухе.

При этом для одноразового посыпания расходуется 10—40 г соли на 1 м2 дорожного полотна. В целом за зиму было сделано на улицах города 56—223 посыпания, в результате чего было израсходвано соли суммарно 4,92 кг/м2. В последующие годы использование соли для этих целей было ограничено До 2 кг/м2.

Используемые растворы солей приблизительно в 13 раз Усиливают коррозию кузовов по сравнению с дождевой водой. Большое влияние на коррозию металлов оказывает конденсация влаги. Процесс конденсации влаги в металле зависит от температуры окружающей среды, разницы ДТ температур воздуха и металла кузова, влажности воздуха. Механизм конденсации влаги можно представить следующим образом: в результате ночного понижения температуры автомобиля, оставленного на улице, влага воздуха конденсируется вначале на крыше, затем на других внешних и внутренних поверхностях. С этого момента все защитные покрытия начинают подвергаться разрушительному действию влаги и растворенных в ней химических соединений. Процесс коррозионного разрушения металла вследствие конденсации водяных паров протекает по схеме, приведенной на рис. 2. В сконденсированной воде растворяются все химические соединения, содержащиеся в воздухе, такие, как двуокись серы и сульфат аммония, выщелачивается коксовая и угольная пыль. Эти химически активные растворы осаждаются на поверхности лакокрасочного или хромового покрытия. Установлено, что двуокись серы, образующаяся в атмосфере в результате сжигания, в городе большого количества угля и жидкого топлива зимой, приводит также к интенсивному развитию коррозии металла под лакокрасочным покрытием и самого покрытия медь-никель-хром.

Рис. 1 Щелевая коррозия в местах точечной сварки деталей кузова в результате образования дифференциальной пары: 1 — коррозия анодной зоны, не нме ющей доступа кислорода; 2 — некорро-дирующая катодная зона

Рис. 2. Механизм возникновения коррозии на поверхности металла под влиянием влаги

Рис. 3. Язвенная коррозия кузова в зоне фар, вызывающая сквозное разрушение металла

Рис. 4. Механизм развития коррозии при проникновении воды и кислорода через поры в лакокрасочном покрытии:
а — начало коррозионного процесса; б — подповерхностная коррозия и разрушение фосфатного слоя; в — образование объемных продуктов коррозии и отслоение лакокрасочнога покрытия;

1 — лакокрасочное покрытие; 2 — грунтовочный слой; 3 — фосфатное покрытие; 4 — сталь основания

Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, самым опасным является утро. От повышения температуры воздуха и непосредственного действия солнечных лучей начинается медленное испарение влаги, сконденсировавшейся на автомобиле. При этом в образовавшемся электролите увеличивается концентрация агрессивных соединений, вызывающих коррозию. Непосредственно перед полным испарением влаги на защитно-декоративное покрытие действуют уже насыщенные растворы электролитов. Происходящие в этот период времени процессы диффузии электролитов через органические защитные покрытия особенно опасны, так как позволяют проникать к неустойчивой против коррозии основе металла значительного количества коррозионных реагентов. Ускоряющее влияние на развитие коррозии оказывают процессы старения материалов, низкая температура окружающей среды, в результате чего происходит растрескивание покрытия, на нем образуются царапины и начинается отслаивание.

В отличие от описанной коррозии на лицевых элементах повреждения от действия воды, грязи и имеющихся в них солей возникают изнутри на плохо высыхающих поверхностях, например, на брызговиках, крыльях и т.п. (рис. 3).

Развитие промышленности приводит к тому, что земляной покров и дорожная грязь в местах эксплуатации подвижного состава содержат также коррозионно-активные вещества в виде сульфата аммония, угольной и коксовой пыли, извести, Цемента и др. Особенно неустойчивы к действию щелочных растворов органические покрытия, которые при взаимодействии со щелочами размягчаются.

Разрушительное действие коррозии усиливается в том случае, если автомобиль не подвергается систематической наружной уборке и мойке. Это одна из основных причин, ускоряющих проникновение агрессивных электролитов через защитное покрытие к металлам’, вследствие чего происходит отслоение покрытия. Механизм коррозионного разрушения металла при наличии пор в лакокрасочном покрытии представлен на рис. 4. Аналогично идет процесс коррозии на кромках деталей.

Рис. 5. Коррозия внутренней поверхности крыла, проявляющаяся на наружной стороне вспучиванием и шелушением покрытия

Внутренняя часть кузова также подвергается коррозионным разрушениям. Наиболее сильно повреждается пол кабины грузового автомобиля, салоны легкового автомобиля и автобуса. Коррозию вызывает влага, которая попадает вместе с грязью или снегом в салон, где впитывается войлоком или звукопоглощающей тканью, приклеенной к полу и закрытой сверху резиновыми ковриками. Постоянная влага, находящаяся в войлоке, вследствие плохого испарения приводит к непрерывной интенсивной коррозии. Кроме того, коррозия внутри кузова усиливается при резких изменениях температуры в салоне, которые бывают при зимней эксплуатации.

На рис. 5—7 приведены примеры коррозионных разрушений некоторых элементов кузова легкового автомобиля.

Коррозия дверей происходит особенно быстро из-за недостаточной защиты внутренних поверхностей. Это легко наблюдать после снятия обивки дверей. Обычно внутренняя поверхность дверей, а также стеклоподъемник покрыты только грунтовкой, что не является достаточной защитой при длительной эксплуатации автомобиля. Кроме того, коррозии внутренней поверхности дверей способствует наличие влаги, которая там часто скапливается из-за закупорки специальных дренажных отверстий грязью, стекающей по стеклу при движении и мойке автомобиля.

Рис. 6. Примеры сквозной коррозии кузова

Шампуни, применяемые для мойки автомобилей, отрицательно влияют на грунтовочные Покрытия и металл благодаря наличию в синтетических моющих средствах большого количества сульфатов. Во время мойки автомобиля растворы сульфатов и поверхностно-активных соединений скапливаются в закрытых полостях кузова, а после испарения влаги наступают благоприятные условия для развития процесса коррозии. Поверхностно-активные вещества при длительном воздействии на грунтовочные покрытия размягчают и ухудшают их защитные свойства. Даже после непродолжительной эксплуатации автомобиля можно обнаружить внутреннюю коррозию дверей, которая затем распространяется снизу на наружные поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Коррозия автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика коррозионных процессов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства