Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Коррозия автомобилей

Публикация:
   Очистка изделий перед консервацией или сборкой

Читать далее:




Очистка изделий перед консервацией или сборкой

Для обеспечения качественной консервации готовых деталей и узлов автомобиля особое внимание надо уделять мойке и очистке. Эти операции выполняются различными моющими средствами с применением специального оборудования.

Рис. 1. Прибор для определения коррозионной агрессивности пота рук

Средства для эмульсионной очистки

Эти материал делятся на две основные группы: эмульгированные растворители и водные растворы с ограниченным содержанием органического эмульгатора. Поверхностно-активные вещества, вводимые в водные растворы, приводят к снижению поверхностного натяжения, что облегчает смачивание металла. Эти средства применяются преимущественно при невысоких температурах.

Эмульгированные растворители. К этой группе относятся средства, которые после разбавления водой смывают грязь струей холодной или теплой эмульсии. Эти композиции содержат растворы нефти или сольвент-нафты с ионогенными или не-йоногенными эмульгаторами, неполярными растворителями, силикатами, ингибиторами коррозии и комплексообразующими соединениями. Иногда применяется добавка поверхностно-активных веществ катионного типа.

Эмульсоль-РА получается из сольвент-нафты. Он содержит поверхностно-активные вещества и силикат натрия. Препарат применяется для удаления спекшихся слоев масла, смазки, полировально-шлифовальной пасты из органического жира или

канифольной пасты при мойке деталей в ваннах при нормальной температуре. Через 10—30 мин очищенную деталь вынимают из ванны, дают стечь остаткам эмульсоля, а затем ополаскивают сильной струей воды, одновременно протирая поверхность волосяными щетками. После этого поверхность становится чистой. Спекшиеся слои отложений масла после испарения эмульсоля удаляются, например, Антиколем-2 или Антиколем-LT. Таким способом можно очищать карбюраторы, зубчатые колеса, детали заднего моста и коробки передач, головки блоков, направляющие клапанов, топливные насосы, тормозные барабаны и т. п. Жидкость хранится в стальной ванне с крышкой. Промывка водой производится из резинового шланга над сточной решеткой в помещении, имеющем вентиляцию. Ввиду сильного обезжиривающего действия препарата необходимо перед работой смазать руки кремом и надеть защитные перчатки.

Эмульсоль-SA является более мягким моющим средством с менее резким запахом, так как основой препарата служат нефть и ионногенные поверхностно-активные вещества. Мойка производится распылением с помощью пистолета. Детали опрыскивают струей средства, которое оставляют на очищаемой поверхности на 5—10 мин. После этого детали ополаскиваются струей холодной и затем горячей воды и сушатся. Таким образом получается идеально чистая поверхность, готовая для консервации или окраски. Такая технология используется для обезжиривания окрашенных или загрунтованных поверхностей элементов автомобиля во время ремонта. Кроме того, этот процесс применяется перед водной или водопаровой мойкой шасси и других агрегатов автомобиля, так как позволяет размягчать отложения масла, грязи и солей. Средство не действует на резину и окраску даже при длительном его нахождении на поверхности перед ополаскиванием водой. При работе с препаратом руки рабочего должны быть защищены кремом и перчатками.

Эмульсионные водные растворы. К этой группе относятся средства, применяемые для очистки слегка загрязненных поверхностей металла перед окраской и для удаления тонкого слоя масла с законсервированных деталей. Эти средства заменяют бензин, гак как уменьшают опасность возникновения пожара, имеют меньшую стоимость и позволяют получать лучшее качество очистки.

Эмульсоль-R применяется в виде растворов 1—5%-ной концентрации для ручной или механизированной мойки. Препарат содержит неиопногенные эмульгаторы, один из которых требует нейтрализации перед сливом в канализацию. Растворы не имеют запаха и не оказывают вредного влияния на кожу рук. После мойки этим препаратом нет необходимости выполнять ополаскивание поверхности детали водой, так как раствор не содержит веществ, ухудшающих адгезию и способствующих образованию изъянов (кратеров) на лакокрасочных покрытиях или коррозии металла после консервации.

Эмулыаноль применяется такой же концентрации водного раствора, как и Эмульсоль-R. В состав Эмульганоля входит органический растворитель, наличие которого требует последующей мойки и пассивации деталей, а также хорошей вентиляции помещения.

Эмульсоль-М применяется в 5—50%-ной концентрации в воде для мойки деталей распылением или для обезжиривания поверхностей от масла и очистки от стружки в струйных моечных машинах. После обезжиривания деталей остатки эмульсии необходимо обязательно удалить с поверхности, затем высушить и только после этого можно выполнять консервацию. Этот препарат можно также использовать для обезжиривания поверхностей перед окраской.

Препараты для щелочной очистки

Очистка деталей щелочными растворами получила широкое распространение при производстве и ремонте автомобилей, поэтому в пособии приводятся некоторые щелочные растворы и технология их нанесения.

Рудмет представляет собой сыпучую смесь солей щелочных металлов. Благодаря содержанию фосфатов и металлоси-ликатов препарат является прекрасным моющим средством с хорошей способностью к смачиванию поверхности деталей. Он применяется для обезжиривания стальных деталей после механической обработки в моечных машинах ванного и струйного типа. Мойка в ваннах проточного типа производится раствором 4%-ной концентрации при температуре не менее 80°С. В одно- или многокамерных струйных моечных машинах используются 1—3%-ные растворы при температуре 80°С.

Раствор Рудмета (5%-ный) применяется также для удаления нагара со стальных деталей двигателей внутреннего сгорания. После очистки ополаскивать поверхность целесообразно горячей водой, а сушку производить горячим воздухом. Это позволит исключить коррозию металла в процессе’ высыхания деталей, когда их поверхность остается во влажном состоянии. При отсутствии горячего воздуха для сушки в промывочную воду необходимо добавить 0,2—0,3% нитрита натрия или промывать слабым 0,2—0,5%-ным раствором Рудмета. Это также на некоторое время защищает металл от коррозии.

Рудвель — это также сыпучая смесь, которая отличается более мягким действием по сравнению с Рудметом. В зависимости от степени и рода загрязнений, а также способа мойки Деталей применяются 0,5—3%-ные растворы Рудвеля. Препарат применяют во всякого рода открытых и закрытых моечных машинах. Он также широко применяется для ручной мойки и чистки.

Рудсап — это белый пылевидный порошок, содержащий щелочные соединения и поверхностно-активные вещества, которые значительно улучшают его смачивающие свойства. Применение 0,1—0,5%-ного раствора Рудсапа при температуре 40—60°С, распыленного под высоким давлением, позволяет удалять остатки нефтепродуктов. Рудсап не вызывает коррозии стальных деталей, но активно разрушает цветные металлы.

Рудколь — это белый сыпучий порошок с большим содержанием щелочи. Он обладает хорошей способностью к смачиваемости поверхности и диспергированию загрязнений. Благодаря незначительному вспениванию раствора при рабочей температуре препарат может использоваться в струйных моечных машинах. Рудколь является универсальным средством для мойки металлических деталей после механической обработки. Растворы 0,5—2%-ной концентрации применяются в моечных устройствах распылительного и щеточного типа. При мойке этим препаратом необходимо строго поддерживать температуру 60— 80°С, так как при отклонении от этого теплового режима образуется пена, которая затрудняет процесс мойки.

Силигент — это сыпучий порошкообразный продукт, имеющий значительное количество щелочи и иоверхностно-активных веществ. Рекомендуемые концентрации раствора Силигента не вызывают коррозии металлов и поэтому широко используются для мойки и обезжиривания деталей.

Препарат легко растворяется в воде до концентрации 0,5— 3,0% и используется для мойки «выпариванием» или погружением. «Выпариванию» подвергаются только стальные детали при концентрации Силигента в ванне 2—5%.

Рудлак — это желтая густая жидкость с хорошими моющими свойствами благодаря наличию полифосфатов, силикатов и поверхностно-активных веществ. Обладая слабой щелочной способностью, препарат действует смягчающе на жесткую воду, хорошо растворяется даже в холодной воде, давая обильную пену. Растворы Рудлака, при оптимальном режиме мойки совершенно не вызывают коррозии даже самых чувствительных металлов. Ввиду слабой щелочности и мягкости действия Рудлак предназначается для открытой мойки шасси автомобиля разбрызгиванием под более высоким давлением. Концентрация раствора должна быть 0,25—1% при ручном и механизированном способах мойки. Температура моющего раствора при ручном способе мойки не должна превышать 45°С, а при механизированной 80°С. Рудлак должен храниться в затемненном месте. Его нельзя нагревать перед разбавлением, так как он подвергается распаду и теряет свои моющие свойства.

Рудсам — имеет вид белого сыпучего материала. Это бессиликатная смесь щелочных солей с органическими комплек-сообразующими веществами. Препарат предназначается для мойки деталей до и после консервации. Мойка осуществляется в одно или двухкамерных моечных машинах распылительного типа, преимущественно без ополаскивания. Параметры применяемых растворов: концентрация 0,5—2%, температура до 60°С.

Рудсам-Si — это сыпучий материал белого цвета, представляющий собой смесь щелочных солей, силикатов и противокоррозионных добавок. Препарат предназначен для мойки блоков двигателей перед консервацией. Технология мойки и нейтрализации деталей этой композицией аналогична процессу при использовании Рудсама.

Импурекс М-45 — это порошок кремового цвета, легко растворимый в воде. В состав препарата входят неорганические соли, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. Препарат хорошо удаляет металлическую стружку, минеральные масла и накипь с алюминиевых, стальных и чугунных деталей. Это средство на некоторое время может быть использовано для защиты поверхности детали от коррозии. Мойка производится в моечных машинах разбрызгивающего типа при комнатной температуре или повышенной до 70 °С. В зависимости от степени загрязнения используются 0,5—3%-ные растворы, а для алюминиевых деталей — только 1,5%-ные и менее концентрированные. Импурекс М-45 не содержит биологически вредных компонентов и после нейтрализации серной кислотой, разбавленной водой, его можно спускать в канализацию.

Импурекс M-45S — это препарат кремового цвета, легко растворимый в воде и содержащий в своем составе неорганические соли, поверхностно-активные вещества, ингибиторы коррозии и органический растворитель. Наличие растворителя лишает раствор прозрачности и придает мутный вид. Средство, по сравнению с предыдущим, легче удаляет стружку, минеральные масла и накипь со стальных и алюминиевых деталей и может на некоторое время защитить поверхности из этих металлов от коррозии. В зависимости от степени загрязнения в моечных машинах разбрызгивающего типа применяются 0,5—1,5% растворы при комнатной температуре или повышенной до 80 °С. Технология нейтрализации сточных вод после мойки препаратом аналогична процессу обезжиривания загрязненной воды при использовании Импурекса М-45.

Средства для мойки и очистки оборудования и помещений

Для содержания инвентаря и помещений, где производятся мойка и очистка деталей, в надлежащем санитарном состоянии применяются специальные средства. К числу таких средств относятся Рудполь и Рудхлор.

Рудполь в виде порошка применяется для ручной и механизированной уборки запачканных маслом помещений, мойки баков из-под масел и эмульсий, для стирки и т. п. Для этих целей используются 0,5—2%-ные растворы.

Механизированная мойка осуществляется при температуре раствора 40—80 °С.

Рудхлор — это жидкость для дезинфекции помещений и баков, в которых происходит биологическое разложение масел и эмульсий. Раствор должен иметь концентрацию 0,25—1% и температуру 20—60 °С. Препарат следует хранить в специальных контейнерах.

Оборудование для мойки и очистки

Для мойки и очистки изделий применяется различное моющее оборудование. Наибольшее распространение получили моечные камеры проходного типа и специальные агрегаты для обезжиривания и консервации деталей.

Моечная машина типа BVA-8/G. Туннельного типа, имеет три технологических зоны, через которые объекты мойки перемещаются с помощью цепного конвейера. Моющая жидкость подогревается змеевиком, через который проходит горячая вода. Для приготовления моющей жидкости используются слабопенящиеся препараты. Техническая характеристика машины:

Автоматическая мойка Тайфун-Е. Камерного типа, оснащена вращающимся столом и предназначена главным образом для мойки автомобильных деталей и агрегатов. Бескаркасная конструкция мойки легка и не требует фундамента. Предназначенные для мойки детали укладываются на вращающийся стол, который автоматически изменяет направление вращения по определенному циклу. Мойка производится разбрызгиванием моющего раствора, подогретого в резервуаре с помощью электрических нагревателей. Техническая характеристика установки:

Агрегат Для мойки и консервации UHD-3. Представляет собой технологическую линию мойки в керосине и консервации элементов автомобиля в горячей смазке. Установка полностью автоматизирована и может быть включена в непрерывную технологическую линию изготовления запасных частей на заводах. В состав агрегатов входят следующие узлы:
— погрузочно-разгрузочный с двумя подъемниками, пневмодви-гателями и роликовыми конвейерами;
— моющий, включающий ванну, сопла, фильтр, всасывающе-нагнетающий насос и вентилятор;
— консервирующий с ваннами для консервирующих препаратов, электрическими нагревателями, подвесным конвейером и вентилятором;
— охлаждающий с вентилятором и транспортирующим устройством.

Отличается высокой производительностью и коэффициентом полезного действия, динамичностью и простотой эксплуатации. Применяется прежде всего для мойки разбрызгиванием на станциях технического обслуживания автомобилей. Мойка имеет систему постоянного водоснабжения, так как она подключена к водопроводной сети. Моющим препаратом является горячая вода. Передвижная конструкция мойки дает возможность перемещать ее на небольшие расстояния.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Коррозия автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Очистка изделий перед консервацией или сборкой"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства