Установлено, что наибольшему воздействию кор розии подвергается нижняя часть кузова (днище).
Наиболее эффективным и надежным средством борьбы с коррозией кузова является обработка его специальными антикоррозионными материалами изготовляемыми на битумных и каучуковых основах синтетических смолах, графитах и маслах.
Для обработки днища кузова антикоррозионными материалами необходимо прежде всего тщательно вымыть автомобиль снизу слабой струей воды с помощью шланга, избегая попадания воды внутрь кузова, хорошо вымыть лицевые поверхности кузова, используя шампунь, прочистить дренажные отверстия, внимательно проконтролировать их состояние, а также состояние красочного и защитного покрытия. Особое внимание следует обратить на многочисленные карманы и скрытые полости, удалить из них оставшуюся после мытья грязь и влагу. Для полного удаления влаги нужно хорошо просушить автомобиль. Для удобства обработки нижней части кузова целесообразно использовать подъемник или эстакаду с подставками под колеса. Колеса лучше всего снять. Тщательно еще раз осмотреть и удалить металлической щеткой, скребком, шкуркой следы ржавчины и отслоившиеся части старого покрытия.
Обнаруженный налет коррозии снимают абразивными шкурками № 25, 16, 12 или моечным составом, который наносят на обрабатываемую поверхность волосяной щеткой. Через 3—5 мин смывают моечный состав теплой водой и протирают насухо обработанную поверхность. Затем обезжиривают обработанную поверхность при помощи ветоши, смоченной растворителями (бензином, уайт-спиритом, ацетоном или спиртом).
Полное удаление ржавчины с труднодоступных участков кузова, требующих обработки, операция весьма трудоемкая, не всегда поддается контролю и не обеспечивает требуемого качества. Для снятия ржавчины с труднодоступных участков кузова можно рекомендовать специальный грунт. Наносить этот грунт рекомендуется на внутреннюю поверхность крыльев, наружную и внутреннюю поверхность днища и другие труднодоступные места, предварительно очистив их металлической щеткой от ржавчины, а также от старой шелушащейся краски и обезжирив 1%-ным раствором ОП-7 или растворителями. Для снятия ржавчины с кузова можно использовать и такие средства, как преобразователь ржавчины типа «Омега».
После удаления ржавчины обнаженные до металла участки обязательно надо грунтовать. В качестве грунтовки можно применить грунт ГФ-020, пентафталевую эмаль ПФ-15 или другую синтетическую или масляную эмаль и свинцовый сурик. Пентафталевые эмали обычно разводят сольвентом или скипидаром. На поверхность металла наносят эмаль шпателем или кистью. Продолжительность сушки эмали при температуре 20—25 °С. около суток.
При грунтовке поверхности кузова к свинцовому сурику надо добавить натуральную олифу в соотношении 2:1.
Приготовленную смесь можно хранить не более 1 сут. Наносят грунт только кистью. На хорошо подготовленную высушенную грунтованную поверхность днища и других деталей низа кузова рекомендуется наносить противошумные мастики.
Наибольшее распространение в практике получили битумные мастики № 579, 213 или БПМ-1-Нижнюю часть кузова покрывают мастикой вручную кистью, шпателем или надетой на руку варежкой. Перед нанесением мастики ее можно разбавить сольвентом или уайт-спиритом. Если мастика слишком густая, то ее рекомендуется разогреть, погрузив банку с мастикой в теплую воду.
При попадании мастики на окрашенную поверхность ее можно удалить керосином или бензином. Образующаяся после высыхания защитная пленка устойчива к действию воды различных топливосмазочных материалов, предохраняет поверхность от ударов и истирающего действия песка, сильно снижает вибрацию и шум.
Для зашиты труднодоступных скрытых полостей кузова применяют Мовиль. Расход его для одного автомобиля составляет около 2 кг. Этот состав впрыскивают во внутренние полости через имеющиеся отверстия или просверленные для этой цели дополнительные отверстия диаметром 12 мм (рис. 76). Если в наличии нет антикоррозионных мастик, то подготовленную грунтованную поверхность днища для временной защиты можно окрасить в 2 слоя асфальтобитумным лаком № 177 или краской № 122. Продолжительность сушки после этого около 16 ч при температуре 20 °С.
Надежность антикоррозионной обработки кузова зависит от условий эксплуатации автомобиля, его хранения, чистоты и качества мойки и очистки, покрытия кузова и др.
Весной рекомендуется осматривать покрытия кузова и при необходимости восстанавливать его.
Чтобы сохранить как можно дольше лакокрасочное покрытие кузова в хорошем состоянии, необходимо соблюдать следующие рекомендации.
Каждый раз после поездки тщательно вымывать и протирать насухо автомобиль. Запрещается удалять пыль или грязь с кузова протиранием его поверхности сухими обтирочными материалами или соскабливанием.
Сильно загрязненные стекла автомобиля необходимо обработать средством «Нитрохинол», которое наносится на поверхность стекла тампоном из ваты и затем протирается сухой чистой ветошью.
Для восстановления блеска лакокрасочного покрытия кузова необходимо применять полирующие составы и пасты, которые имеются в розничной продаже. Способ их применения указан на этикетке.
Чтобы дольше сохранить в хорошем состоянии обивку кузова, необходимо регулярно очищать ее. При чистке обивки из шерстяных или искусственных тканей удобно пользоваться пылесосом.
Обивку, стойкую к действию влаги и растворителей (искусственную кожу), моют теплой водой с различными моющими составами, не содержащими щелочей. Хорошо пользоваться мягкими щетками или капроновыми губками. Сильно загрязненные участки обивки очищают чистой тряпкой, смоченной авиационным бензином или пятновыводителями: «Оригинал», «Сафьян», «Жайбас» и др.
Жировые и масляные пятна на обивке кузова удаляют при помощи салфетки, смоченной авиационным бензином или растворителем для эмалей. Загрязнения, оставшиеся на обивке после удаления пятна, протирают чистой салфеткой, смоченной в мыльной пене, а затем смоченной в воде.
Для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, во время эксплуатации или в период зимнего хранения автомобиля применяют qaK «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак создает блестящую пленку, предохраняющую металлическое покрытие от атмосферной влаги, пыли и не ухудшает внешнего вида хромированных деталей. Поверхности хромированных деталей перед покрытием прозрачным лаком предварительно очищают от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка.
Ветошь, на которую наносят мел, предварительно смачивают скипидаром или спиртом.
Чтобы продлить срок службы резиновых уплотнителей кузова, рекомендуется 2—3 раза в год покрывать их специальной черной пастой «Суодис», которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение 30 ч. Паста придает резиновым деталям блеск, восстанавливает цвет. При отсутствии пасты удалить налет с резиновых уплотнителей можно и протиркой их мягкой ветошью, смоченной в техническом глицерине.
Особого ухода требует кузов при безгаражном хранении автомобиля. Не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором появляются светлые пятна и коррозия под слоем покрытия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и при снятии примерзшего чехла может произойти отслоение краски, что потребует перекраски автомобиля. Для сохранения лакокрасочного покрытия рекомендуется применять чехлы из водонепроницаемой ткани или пленки. При этом чехол должен быть приподнят на подпорках в виде палатки, чтобы между поверхностью кузова и чехлом была воздушная прослойка.
К сложным условиям движения относят, как правило, в зимнее время — заснеженные и обледенелые дороги, в осенне-весенний период с сильными дождями и листопадом — скользкие дороги с усовершенствованным покрытием и грунтовые глинистые дороги, в летний период — сухие песчаные дороги. К особо сложным условиям можно отнести движение по горным дорогам, преодоление водных преград (бродом, и движение по пересеченной местности).
В любое время года усложняются условия движения в темное время суток, во время тумана, снегопада, дождя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защита кузова от коррозии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы