Межоперационная защита выполняется для предохранения деталей от коррозии при изготовлении, сборке и складском хранении. Она применяется для деталей, не защищенных надежными лакокрасочными или гальваническими покрытиями. Межоперационная защита предусматривает мойку деталей и нанесение пассивирующих растворов или тонкопленочных защитных средств.
Важнейшим фактором снижения вероятности коррозии при механической обработке и сборке является систематический контроль коррозионной агрессивности смазочно-охлаждающей жидкости (методом Герберта). Иногда это позволяет вообще избежать временной межоперационной противокоррозионной обработки. Чтобы уменьшить коррозию, при шлифовании рекомендуется добавлять в масляную эмульсию 1% добавки BF-2 или нитрита натрия и триэтаноламина.
Хлориды солей, содержащиеся в растворах, применяемых для закалки, вызывают появление язвенной или нитевидной коррозии на деталях даже после непродолжительного времени их хранения. Промывка и пассивация нитритом натрия с добавлением 1%-ного раствора триэтаноламина при температуре 60°С позволят значительно уменьшить коррозию. Можно применять также водовытесняющие растворы или масла, способные удалять с поверхности металлов электролиты. Удаление растворов солей бензином, трихлорэтиленом или керосином совершенно неэффективно и не снижает коррозии деталей в собранном автомобиле.
В летний период распространена коррозия деталей от пота рук рабочего. Поэтому в особых случаях необходимо сделать отбор рабочих, у которых пот рук имеет повышенную агрессивность. Выполняется это с помощью Мануметра.
После, приема пищи необходимо мыть руки, так как органические кислоты и кухонная соль, перенесенные на поверхность деталей, являются причиной коррозии под слоем защитного покрытия. Применение противокоррозионных средств, содержащих ингибиторы, ланолин или водовытесняющие добавки, исключает этот вид коррозии.
Эффективным методом защиты поверхности металла от коррозии является пассивация, которая заключается в погружении деталей в раствор пассивирующих соединений (нитритов) и последующей их сушке. Этот метод применяется для временной защиты мелких деталей простой формы, без глубоких непроходных отверстий, а также таких деталей автомобиля, в которых нет неметаллических материалов (резины, асбеста, пластмассы и др.). Пассивация в растворах с концентрацией нитрита натрия 3—5 г/дм3 и триэтаноламина 5 г/дм3 . при температуре 60—80°С проводится для лакокрасочной защиты сроком до 7 дней. Раствор нитрита натрия (250—300 г/дм3) при температуре 50—70°С используется для временной защиты металлов на период до 30 дней.
Широко известный препарат BF-2 применяется в качестве:
— добавки в количестве 1 — 2% к охлаждающей жидкости при шлифовании деталей. Такое количество препарата улучшает охлаждение деталей при обработке и защищает металл от коррозии после шлифования;
— добавки, предназначенной для защиты обрабатываемых деталей от коррозии во время кратковременного их хранения между операциями. Концентрация препарата в охлаждающей воде составляет 0,5%; ;
— средства для мойки деталей перед сборкой и после нее. Эту операцию необходимо выполнять для удаления небольшого количества масла и следов пота рук;
— пассивирующего средства после выполнения процесса обезжиривания в щелочном растворе. Пассивация выполняется в 1%-ном растворе препарата BF-2 при температуре 50 °С, после чего детали сушатся;
— нейтрализующего и пассивирующего средства после травления деталей в кислотах. Операция травления производится при маркировке деталей или при удалении с них продуктов коррозии;
— средства, необходимого для сушки мокрых деталей и не оставляющего на их поверхности коррозионного налета. Процесс выполняется погружением деталей на 1 мин в 1%-ный раствор препарата в воде при температуре 50 °С;
— средства, вымывающего остатки солей растворов, используемых для закалки деталей.
Добавление 0,2—0,5% триэтаноламина ограничивает образование осадков и улучшает защитные свойства охлаждающей среды и пассивирующих растворов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Межоперационная защита автомобиля в период эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы