Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Коррозия автомобилей

Публикация:
   Технология нанесения средств временной защиты

Читать далее:




Технология нанесения средств временной защиты

Применяя технический вазелин и веретенное масло для временной защиты, необходимо помнить, что эти средства не оказывают такого полного противокоррозионного действия, как средства, содержащие ингибиторы коррозии.

Консервационные масла. Представляют собой смесь минерального масла с присадками, например с ингибиторами коррозии, с нейтрализующими средствами, а также с водовытес-няющими веществами.

Защита деталей консервационными маслами с добавками ингибиторов не требует проведения последующих работ по расконсервации, так как вязкость применяемого масла мала. В технологическом отношении наиболее пригоден для нанесения масла метод холодного погружения, который позволяет экономить тепловую энергию и сокращает продолжительность консервации.

Слой чистого минерального масла не защищает поверхность металла от проникновения пота рук рабочего. Только специальное консервационное масло хорошо смачивает поверхность металла, вытесняет воду, а также растворяет или эмульгирует электролиты и гидрофильные вещества. Пленка этого масла тормозит коррозию, вызванную потом и одновременно изолирует металл от действия внешни^ коррозионных факторов.

Консервационные смазки. В последние годы эти материалы применяются все реже. Они вытесняются консервационными маслами, а также композициями. В ПНР производится широкий ассортимент консервационных смазок высокого качества. Применение этих средств ограничено вследствие образования толстого слоя покрытия и необходимости использования нагревательных устройств. Кроме того, процесс консервации характеризуется большой трудоемкостью и необходимостью длительного охлаждения деталей перед упаковкой в тару.

Консервационные композиции. Эти материалы (с растворителем и без растворителя) в последнее время применяются все чаще благодаря их небольшой стоимости и хорошему качеству покрытий.

К наиболее известным препаратам этой группы следует отнести Антикор-2И и W-68, применяемые для защиты автомобильных частей. Ланолиновые или восковые композиции применяются в форме растворов в бензине (Ланолин) или три-хлорэтилене с добавкой ингибиторов и соединений, улучшающих адгезию покрытия, а также консистенцию смеси.

Консервационные композиции без растворителей, получаемые из ланолина (Флюидол ОВ-2), дают более толстые покрытия. Они наносятся кистью без подогрева композиции на небольшие поверхности, например на цапфы валов, резьбы, шлифованные сопрягаемые поверхности.

Процесс нанесения покрытий кистью имеет низкую производительность и поэтому может использоваться только в труднодоступных местах и при выпуске небольшой серии изделий. При большом количестве запасных частей, а также в случаях, когда размеры изделий небольшие, а форма их разнообразная, рекомендуется защитные композиции наносить погружением в проволочных корзинах (рис. 1) или распылением. При консервации частей, подлежащих длительному хранению на открытом воздухе, рекомендуется перед помещением их в транс-портировочную тару завернуть в парафинированную бумагу.

Во многих случаях при консервации деталей защитное покрытие можно не удалять, как, например, у запасных частей и инструментов, законсервированных композицией W-68.

Рис. 1. Корзины для консервации окунанием: а — в масло; б — в расплавленную смазку

Рис. 2. Расконсервация деталей, покрытых пленочными снимаемыми полимерными покрытиями

Рис. 3. Последовательность расконсервации зубчатого колеса, покрытого снимаемым пленочным покрытием: а — законсервированная деталь; б — рассечение пленки деревянным резцом; в — снятие покрытия; г —- расконсервированная деталь и снятая пленка

Среди других композиций с растворителем следует назвать препараты, производимые в ПНР под названием Флюидол-N, -Т. Они находят применение для тонкопленочной консервации деталей с одновременным использованием для упаковки парафинированных бумаг. Они образуют полусухое, тонкое, светлое и не портящее внешнего вида изделия покрытие. Бензин и трихлорэтилен являются растворителями этих препаратов.

Водовытесняющие противокоррозионные композиции (W-68 или Деватоль) являются ценными средствами для тонкопленочной консервации, особенно в соединении с летучими ингибиторами коррозии.

Хорошим средством для временной противокоррозионной защиты автомобильных частей, имеющих острые кромки, являются полимерные защитные средства. В ПНР такие препараты не выпускаются из-за отсутствия необходимого сырья (этил-целлюлозы и ацетанобутирата). Полимерные покрытия наносятся погружением деталей з расплав препарата.

Летучие ингибиторы коррозии. Такие ингибиторы применяются для сухой консервации металлических изделий. Это современный метод противокоррозионной защиты, заменяющий консервацию маслами и смазками. Применение для консервации ингибиторов коррозии, нанесенных на бумагу, позволяет объединить процессы консервации и упаковки в одну технологическую операцию.

Летучие ингибиторы коррозии, выделяя пары в окружающее пространство, насыщают его и адсорбируются на поверхности металлов. При этом они образуют невидимую невооруженным глазом защитную пленку пассивирующего характера. Летучие ингибиторы успешно применяются для защиты деталей при транспортировке и хранении в контейнерах при повышенной температуре.

Действие летучих ингибиторов коррозии в закрытых упаковках, как правило, не требует герметизации внутренних полостей изделий и упаковки. Это объясняется тем, что концентрация паров ингибиторов в атмосфере в состоянии насыщения значительно превышает концентрацию, необходимую для защиты металла. Консервация с помощью летучих ингибиторов позволяет исключить трудоемкие и дорогостоящие операции удаления защитных средств, а также предохраняет металл в недоступных с помощью смазки местах сложных механизмов. Однако иногда бывает целесообразно слегка смазать изделия маслом Антиколь-2 или -MR, содержащим растворитель.

Широкое распространение получил летучий ингибитор коррозии, являющийся смесью нитрита натрия и уротропина в весовом отношении 1:1. Этот ингибитор вырабатывается в ПНР под названием ЛИК. Этим ингибитором защищают от атмосферной коррозии изделия из стали и чугуна. Его нельзя применять для защиты цветных металлов (цинка, кадмия, меди, олова), а также некоторых алюминиевых сплавов. Эти металлы, имеющиеся в агрегатах, подлежащих консервации летучими ингибиторами, необходимо защитить от вредного действия ингибитора коррозии контактным средством, например лаком или Флюндолами-N или -Т.

Рис. 4. Упаковка автомобильных деталей в ингибированную бумагу
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Коррозия автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология нанесения средств временной защиты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства