Краткосрочное хранение. Под краткосрочным следует понимать хранение автомобиля в крытом помещении в течение не более 3 мес. В этот период необходимо провести только небольшие меры по противокоррозионной защите, напри-пример, вывернуть свечи и впрыснуть распылителем через отверстии для них масло Аниколь-22 в количестве 20 см3. В дизельные двигатели масло следует вводить через отверстия для установки форсунок.
Среднесрочное хранение. Под среднесрочным следует понимать хранение автомобиля в крытом помещении или на открытой площадке в течение не более 6 мес.
В этот период нужно провести консервацию, предусмотренную при краткосрочном хранении автомобиля, а также дополнительно заменить масло в двигателе на консервационное. С этой целью из картера сливается рабочее масло и заливает-ся в карбюраторный двигатель консерваиионное__масло Анти-колЬ-ЙО, а в дизель — Антиколь-50 С. Операция замены масла должна выполняться в месте хранения автомобиля, так как запускать двигатель с консервационным маслом запрещается. (В дизеле необходимо заменить масло также в топливном насосе высокого давления). После этого следует отсоединить масляный центробежный фильтр, промыть его в экстракционном бензине и. смочить маслом Антиколь-22. Бумажные фильтры вынимаются, а корпус масляного фильтра после мойки смазывается маслом Антиколь-22. Хранение корпуса фильтра и бумажного элемента должно быть раздельное. Дальнейшие операции по консервации двигателя зависят от того, дизельный он или карбюраторный.
В карбюраторном двигателе следует закрыть подачу топли,-ва из бака к насосу. После этого нужно запустить двигатель с целью удаления остатков бензина из карбюратора и насоса. Затем демонтируются свечи и отсоединяется провод высокого напряжения от катушки зажигания. Для очистки цилиндров от остаточных газов необходимо провернуть коленчатый вал двигателя стартером приблизительно 15 раз. В каждое свечное отверстие впрыснуть (не влить) с помощью распылителя приОли-_ зительно 20 см3_м^сла__Антиколь-50. Дважды привести во вращение от стартера на несколько оборотов коленчатый вал, чтобы масло могло смочить все консервируемые поверхности двигателя. После этого устанавливаются свечи и подсоединяется провод к катушке_зажигания. Г”*
В дизельном двигателе следует закрыть доступ топлива в насос, демонтировать форсунки и ввести в цилиндры распылением масло Антиколь-50С. Далее следует поступать так же, как при консервации карбюраторного двигателя.
Долгосрочное хранение. Под долгосрочным следует понимать хранение автомобиля в крытом помещении в течение более 6 мес. В этом случае необходимо сделать то же, что и при среднесрочном храпении и дополнительно законсервировать системы питания и охлаждения двигателя, коробку передач и редуктор ведущего моста, а также заглушить все отверстия на автомобиле. Для консервации необходимо в пустой топливный бак залить топливо, содержащее 5% масла Антиколь-50 для карбюраторных двигателей или 10% масла Антиколь-50С для дизелей. После этого нужно на несколько минут загустить двигатель и затем его охладить. Затем заменяется трансмиссионное масло в коробке передач и заднем мосту консервацион-ным маслом Антиколь-50. После заливки консервадионного масла необходимо на несколько минут запустить двигатель. Из системы охлаждения сливается отработавшая жидкость и заливается новая (например, жидкость Борыго). Затем запускается двигатель на время, достаточное для открытия термостата, и перекрывается доступ топлива из бака. Далее производятся работы по введению консервадионного масла в цилиндры двигателя. Все впускные отверстия (воздушного фильтра, патрубка вентиляции картера и выхлопная труба заглушаются пробками, обернутыми парафинированной бумагой. Отверстие топливного бака, сообщающееся с атмосферой, в целях безопасности следует оставить открытым. Из крана пневматической тормозной системы надо слить конденсат. После снятия клиновых ремней ведущие шкивы и другие места, не имеющие защитных покрытий, консервируются смазкой Антиколь-2. Следует также обернуть парафинированной бумагой и обвязать специальной тесьмой стартер и генератор, а также смазать техническим вазелином металлические части аккумулятора. Целесообразно заменить смазку во всех узлах автомобиля согласно карте смазывания. В заключение следует освободить ручной тормоз.
Консервация повторяется через 1 год хранения автомобиля. При истечении времени действия консервирующего средства его удаляют бензином. Части, законсервированные маслом, не требуют удаления его перед заменой масла. Перед пуском двигателя удаляются все заглушки и проверяется уровень масла в двигателе и агрегатах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Временная защита автомобиля при хранении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы