На автомобиле МАЗ-500 применяется стальная клепаная рама с лонжеронами швеллерного сечения и с пятью поперечными балками. В передней части на раме закреплен буфер. На задней поперечной балке установлено буксирное устройство с крюком, снабженное защелкой и резиновым упругим элементом.
Передняя ось — стальная, двутаврового сечения, подвешена к раме на продольных полуэллиптических рессорах. К концам передней оси при помощи шкворней присоединены поворотные кулаки с цапфами. В отверстиях поворотного кулака запрессованы бронзовые втулки. Шкворень в средней части конусный и закреплен в оси при помощи гайки через распорную втулку с шайбой, в которой установлен войлочный сальник.
Ось опирается на вилку поворотного кулака через упорный шарикоподшипник, над которым поставлена сферическая шайба. Сверху, между осью и вилкой кулака, поставлены регулировочные прокладки. Ступица колеса, отлитая вместе со спицами, установлена на цапфе на двух конических роликоподшипниках, закрепленных гайкой, со стопорным кольцом и контргайкой. Гайки закрыты колпаком. С внутренней стороны в ступице закреплен корпус с самоподжимным сальником. К фланцу поворотного кулака крепится тормозной щит, а к ступице — тормозной барабан.
К передней оси при помощи стремянок крепятся передние рессоры. Передний конец рессоры соединяется с кронштейном рамы при помощи пальца, установленного во втулке в отдельном ушке, прикрепленном к рессоре. Задний конец рессоры имеет скользящее соединение с кронштейном и установлен между сухарем и втулкой пальца, закрепленных в кронштейне. В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы. На рессоре и на раме закреплены резиновые упоры.
Задний мост подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах, снабженных подрессорниками. Соединение рессор с кронштейнами рамы такое же, как и у передних рессор.
Колеса — бездисковые. Ступица колеса отлита из стали вместе со спицами, на которых с помощью прижимов гайками крепится обод колеса, снабженный бортовым и замочным кольцами.
Задние колеса сдвоенные. Ободы обоих колес крепятся на спицах ступицы гайками с фасонными прижимами. Между ободами поставлено распорное кольцо колес.
Запасное колесо закреплено на откидном кронштейне, установленном па правом лонжероне рамы под полом платформы. Подъем колеса осуществляется талью, входящей в набор инструмента водителя.
На автомобиле МАЗ-200 передняя ось и задний мост подвешены к раме на продольных полуэллиптических рессорах.
Концы передней рессоры соединены с кронштейнами рамы на резиновых подушках. Предельный прогиб передних рессор ограничивается резиновыми упорами. В передней подвеске поставлены два гидравлических поршневых амортизатора двустороннего действия.
Задние рессоры имеют подрессорники. Передний конец задней рессоры соединен с кронштейном рамы при помощи пальца, входящего в металлическую втулку ушка рессоры. Задний конец рессоры установлен в кронштейне рамы свободно и может скользить в нем по пальцу.
Передняя ось с поворотными кулаками и колесами имеет устройство, в основном аналогичное устройству автомобиля МАЗ-500. Колеса дисковые, с плоским ободом, имеют съемное бортовое кольцо, закрепляемое замочным кольцом. Запасное колесо установлено на откидном кронштейне левой балки рамы. Для подъема колеса в комплекте инструментов имеется подъемная таль.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть автомобилей МАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы