Автомобиль ЗАЗ-965А — безрамной конструкции; раму заменяет жесткое основание кузова.
Задние ведущие колеса имеют независимую подвеску. Кронштейн приводного вала каждого ведущего колеса закреплен на качающемся угловом двуплечем рычаге подвески, состоящем из продольной и поперечной балок и двух пластин — верхней и нижней, скрепленных сваркой. Концы рычагов соединены шарнирно с кронштейнами основания кузова пальцами с резиновыми втулками. Подвеска каждого колеса снабжена спиральной пружиной, установленной в гнезде верхней пластины рычага и упирающейся верхним концом через резиновую прокладку в опорную чашку основания кузова. Внутри пружины установлен гидравлический амортизатор телескопического типа, соединенный с нижней пластиной углового рычага и опорной чашкой на резиновых подушках. На рычаге подвески закреплен резиновый буфер, ограничивающий качание рычага.
В кронштейне, соединенном с рычагом подвески, установлен на двух конических роликоподшипниках приводной вал колеса. На фланце наружного конца вала закреплен тормозной барабан с прикрепленным к нему на шпильках диском колеса. Колеса дисковые, облегченные, с глубоким симметричным ободом. На ободах смонтированы бескамерные шины. В центре диска снаружи закреплен хромированный колпак.
Приводной вал колеса соединен с помощью карданного шарнира на игольчатых подшипниках с ведущей полуосью. Задние колеса установлены с некоторым развалом. При нормальной нагрузке угол развала колес за счет деформации пружины подвески становится минимальным.
Передние колеса (рис. 366) имеют независимую подвеску. Стойка поворотного кулака каждого колеса соединена шарнирно на пальцах с двумя продольными рычагами, закрепленными на наружных концах двух торсионных упругих брусьев прямоугольного сечения, набранных из стальных пластин и установленных в трубчатых кожухах. Кожухи торсионов жестко прикреплены поперек автомобиля с помощью кронштейнов к основанию кузова в передней его части. К верхнему рычагу подвески присоединен нижний конец гидравлического амортизатора телескопического типа; верхний конец закреплен через резиновые подушки в кузове. Между рычагами подвески расположен резиновый упор, ограничивающий ее колебания.
К стойке присоединен при помощи шкворня поворотный кулак. Между кулаком и верхней частью стойки установлен опорный подшипник. На цапфе кулака на конических роликоподшипниках установлена ступица колеса, изготовленная вместе с тормозным барабаном. Подшипники крепятся и регулируются шплинтуемой гайкой, закрываемой в ступице крышкой.
С внутренней стороны в ступице установлено сальниковое уплотнение. К тормозному барабану на шпильках прикреплен диск колеса, закрываемый колпаком. Передние колеса установлены с развалом, имеют схождение и соответствующие углы наклона шкворней.
Автомобиль ЗАЗ-965 имеет такое же устройство ходовой части, как и автомобиль ЗАЗ-965А.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы