Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ходовая часть автомобиля

Публикация:
   Ходовая часть грузовых автомобилей ЗИЛ

Читать далее:




Ходовая часть грузовых автомобилей ЗИЛ

На автомобиле ЗИЛ-130 рама состоит из двух стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, соединенных пятью поперечными балками на заклепках. В передней части на раме закреплены буфер и буксирные крюки. На задней балке установлено буксирное устройство с крюком, снабженным защелкой, и резиновым буфером. Буфер амортизирует толчки в обоих направлениях и расположен в закрытом корпусе.

Передняя ось — стальная, двутаврового сечения, прикреплена к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах.

К концам оси с помощью шкворней присоединены на бронзовых втулках поворотные кулаки. Шкворень закрыт крышками. На цапфах поворотных кулаков на конических роликоподшипниках, закрепленных гайкой, установлены ступицы передних колес. Гайка крепится замочным кольцом и контргайкой со стопорной шайбой. Гайки закрыты колпаком.

Рис. 1. Передний мост и подвеска автомооиля

Ось опирается на выступ кулака через две опорные шайбы верхняя шайба — стальная, снабжена салыщком, нижняя шайба — металлокерами-ческая. Сверху над осью установлены регулировочные прокладки. В ступице колеса снаружи имеется сальник.

Передний конец каждой рессоры спомощью отъемного ушка с бронзовой втулкой соединен с кронштейном рамы шарнирно при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение. Задний конец рессоры с приклепанной накладкой входит в кронштейн между сухарем и втулкой, установленной на пальце.

В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Амортизаторы соединены с передней осью и рамой пальцами, один из которых закреплен в накладке оси, а второй — в кронштейне рамы. В ушки амортизаторов устанавливают резиновые втулки, в которые и входят соединительные пальцы. На раме и рессоре закреплены резиновые буфера. Задний мост присоединен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с подрессорниками. Соединение концов задней рессоры с рамой выполнено так же, как и у передней рессоры.

Колеса дисковые с уширенными ободами и коническими полками присоединяются к ступицам гайками на шпильках. Задние колеса сдвоенные, крепятся колпачковыми и простыми гайками. Шины закрепляются на ободах с помощью бортового и замочного колец.

На автомобиле ЗИЛ-164А передняя ось с поворотными кулаками и колесами имеет устройство, аналогичное устройству передней оси и колес автомобиля ЗИЛ-130. Концы передних рессор установлены в кронштейнах рамы на резиновых подушках. Значительный прогиб рессор ограничивается резиновым упором, закрепленным на раме. В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Ранее на автомобиле ЗИЛ-164 ставили поршневые амортизаторы. Передние концы задних рессор присоединены к кронштейнам рамы пальцами, а задние концы — при помощи серег с двумя пальцами каждая. Задние рессоры имеют подрессорники.

Колеса дисковые с плоским ободом имеют съемное бортовое кольцо с замочным кольцом. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо установлено на откидном кронштейне на левой балке рамы.

На автомобиле ЗИЛ-131 задние ведущие мосты присоединяются к раме па двух балансирных рессорах и с помощью штанг.

Продольные полуэллиптические рессоры закреплены с помощью стремянок на ступицах, установленных шарнирно на концах оси, которая запрессована в кронштейнах, прикрепленных к раме. Концы рессор опираются на кронштейны-опоры полуосевых рукавов ведущих мостов. Каждая ступица 5посажена свободно на оси на двух втулках, отлитых из антифрикционного сплава, и закреплена разрезной гайкой, затянутой стяжным болтом с самоконтрящейся гайкой.

Боковые усилия, действующие на ступицу, воспринимаются упорными шайбами, установленными по бокам ступицы, и внутренним упорным кольцом. Снаружи ступица закрыта крышкой, ас внутренней стороны защищена самоподжимным сальником и двумя уплотнительными кольцами. Внутрь ступицы через отверстие в крышке, закрытое пробкой, заливается масло.

Четыре нижние штанги и две верхние соединяются с кронштейнами рамы и ведущих мостов с помощью шаровых неразборных шарниров. Шаровые пальцы, закрепленные в кронштейнах, входят внутрь головок штанг и устанавливаются в них в обоймах, снабженных хлопчатобумажной набивкой, пропитанной специальным составом. Обоймы запрессованы в головки штанг. Такие шарниры не требуют смазки.

На раме закреплены резиновые упоры, ограничивающие перемещение ведущих мостов.

Передний ведущий мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, закрепленных стремянками на полуосевых рукавах балки моста. Передний конец каждой рессоры соединен с кронштейном рамы при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение. В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Конструкция передней подвески в основном аналогична конструкции подвески автомобиля ЗИЛ-130.

Рис. 2. Подвеска задних ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131

Колеса всех ведущих мостов одинарные. Дисковое колесо имеет уширенный обод с коническими полками и распорным кольцом. Одно бортовое кольцо сделано отъемным и крепится к диску гайками на шпильках. Запасное колесо расположено на раме между кабиной и платформой с правой стороны в специальном держателе, снабженном ручной лебедкой.

На автомобиле ЗИЛ-133 передняя ось с колесами и подвеской имеет такое же устройство, как и у автомобиля ЗИЛ-130. Рессоры имеют большую длину. Задние ведущие мосты соединяются с рамой на балансирных рессорах

с реактивными штангами, образуя каретку, качающуюся на оси подвески балансирных рессор. Конструкция задней подвески в основном аналогична конструкции подвески автомобиля ЗИЛ-131. Применены бездисковые колеса.

На автомобиле ЗИЛ-157К подвеска задних ведущих мостов — балансир-ная, имеет устройство, в основном аналогичное устройству задней подвески автомобиля ЗИЛ-131. Имеются некоторые отличия в конструкции отдельных узлов: крепления ступицы, шаровых шарниров реактивных штанг и др.

Переднее рессоры соединяются с кронштейном рамы на резиновых подушках. В пэреднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы. Конструкция передней подвески в основном аналогична конструкции передней подвески автомобиля ЗИЛ-164А.

Колеса всех ведущих мостов одинарные. Запасное колесо расположено на раме с правой стороны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть грузовых автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства