У большинства гусеничных тракторов имеется остов в виде рамы, на которой крепят все агрегаты и ходовую часть трактора.
Спереди на коленчатых осях установлены направляющие колеса с натяжными приспособлениями, а сзади на оси — ведущие колеса (звездочки). В средней части рамы на осях установлены четыре поддерживающих ролика и четыре каретки с катками, которые опираются на гусеницы. Гусеница должна обеспечивать при малом давлении хорошее сцепление с грунтом, небольшое сопротивление прямолинейному движению и поворотам трактора, быть дешевой и простой в изготовлении и эксплуатации. Звенья — траки гусеницы с почвозацепами в виде гребней изготовляют из высокопрочной износостойкой стали. Траки соединяют стальными пальцами, удерживаемыми от осевого перемещения головкой и шайбой со шплинтом.
Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора:
1 — остов — рама трактора; 2 — направляющие колеса; 3— поддерживающие ролики; 4 и 5 — поперечные брусья; 5 — продольная балка; 7 — ось ведущих колес (звездочек); в — опорный каток; 9 — каретка; 10 — гусеница; И — натяжное приспособление; 12 — амортизирующее устройство.
Ведущее колесо перематывает гусеницу. Оно должно обеспечивать правильное зацепление с гусеницей при минимальных потерях на трение и надежное самоочищение от грязи, снега и посторонних предметов. Зацепление ведущих колес с гусеницами бывает цевочное и гребневое. При цевочном зацеплении (тракторы ДТ-54А, Т-4, ДТ-75, Т-100М) ведущим является зуб колеса,, ведомым — проушина (цевка) трака; при гребневом (трактор Т-38М) ведущим является также колесо, в выемки которого входят гребни траков.
В процессе эксплуатации гусеница из-за износа и деформаций удлиняется. Натягивают ее, перемещая направляющее колесо натяжным приспособлением.
Опорные катки работают в тяжелых условиях, особенно весной и осенью, поэтому их подшипники защищают от попадания влаги и абразивных частиц сальниками. На сельскохозяйегм венных тракторах используют металлические двойные катки. Катки установлены на нижних плечах рычагов — балансиров, являющихся деталями кареток. Балансиры ( связаны между собой осью. Внешний балансир шарнирно укреплен на цапфе, связанной с рамой трактора. Поэтому балансиры могут менять положение друг относительно друга и рамы трактора. Между верхними плечами балансиров помещены две (одна в другой) спиральные пружины — рессоры.
При наезде на препятствие общей осью каретки является цапфа, а балансиры повертываются вокруг оси. Это позволяет пружинам воспринимать удары отдельно от переднего и заднего опорных катков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть гусеничного трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы