Техническое обслуживание ходового оборудования погрузочно-разгрузочных машин на автомобильном ходу состоит в соблюдении Правил эксплуатации автомобильных шин, которыми регламентируются условия приемки и транспортирования шин, порядок их хранения, правила монтажа и демонтажа, а также основные положения по уходу.
Площадки для работы автомобильных кранов и погрузчиков должны иметь твердое покрытие, не вызывающее повреждения шин. Площадки следует содержать в чистоте, не допуская засорения и загрязнения их, особенно остатками нефтепродуктов, обтирочными концами и др. Ежедневно при выезде машин к месту эксплуатации необходимо проверять давление в шинах. Запрещается производить грузовые операции, если давление в шинах машин не соответствует установленной норме. Использование машин с пониженным давлением в шинах приводит к быстрому их изнашиванию. Наблюдениями установлено, что, например, шины с пониженным на 50% против нормального давлением имеют срок службы на 30—40% меньше обычного. Повышенный износ шин объясняется главным образом чрезмерным их деформированием. Шины надо регулярно осматривать и очищать от грязи, а пространство между сдвоенными шинами освобождать от набившихся камней и других посторонних предметов.
Монтаж и демонтаж шин следует выполнять с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Покрышки, камеры и ободные ленты, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом необходимо прогреть до плюсовой температуры. Вновь монтируемые шины с внутренней стороны надо покрыть тонким слоем талька по всей поверхности.
При выполнении технического обслуживания №2 проверяют развал и схождение колес, зазор руля и колес, контролируют расстояние между шинами и крыльями.
В процессе эксплуатации шины автокранов и погрузчиков изнашиваются неравномерно. Для устранения этого недостатка периодически предусматривается их перестановка (рис. 18). Обычно переставляют шины вместе с колесами.
Переставляют шины в случае повреждения отдельных мест, необходимости правильного подбора сдвоенных шин, неравномерного износа рисунка протектора, для обеспечения эксплуатации более надежных шин на передней оси автокрана и др.
Для предохранения дифференциала заднего моста от повышенного изнашивания рекомендуется при установке ведущих колес подбирать шины с одинаковым рисунком и относительно равным износом. Несоблюдение этого положения приводит к перегрузке отдельных шин и неравномерному износу зацепления моста.
Рис. 18. Схемы перестановки шин на машинах:
а — двухосной; б — трехосной
Техническое обслуживание гусеничного ходового оборудования, применяемого на тракторных погрузчиках, заключаетсяв систематической очистке от грязи и остатков груза, проверке степени износа и натяжения гусениц, контроле состояния подшипников направляющих колес, опорных катков. После выполнения контрольно-проверочных операций все поверхности трения деталей гусеничного ходового оборудования смазывают.
Износ гусеничных цепей характеризуется суммарным износом отдельных пальцев и проушин звеньев. Для оценки суммарного износа замеряется расстояние между осями крайних пальцев 10 вытянутых звеньев гусеницы. Для тракторов ДТ-75 и Т-74, если это расстояние больше 1750—1760 мм и разница в длине 10 звеньев левой и правой гусениц более 10 мм, необходимо переставить левую цепь на правую сторону, а правую — на левую.
При увеличении длины между осями звеньев до 1825— 1840 мм у тракторов ДТ-75 и Т-74 в цепях заменяют пальцы и переставляют ведущие колеса с одной стороны на другую. При большем износе звеньев гусеницу разворачивают на 180° с переносом левой цепи на правую сторону, а правой — на левую или заменяют звенья и пальцы. Пальцы заменяют также при длине 10 звеньев гусеницы более 1850 мм, а звенья заменяют при толщине проушин менее 3 мм.
Натяжение цепей проверяют при установке тракторного погрузчика на твердой горизонтальной площадке при натянутом состоянии нижней ветви цепи. Затем ставят прямую рейку на пальцы гусеницы, расположенные над поддерживающими роликами. После этого измеряют провисание верхней ветви гусеничной цепи между рейкой и пальцами в местах наибольшего прогиба цепи. Для отечественных тракторов провисание гусениц считается нормальным, если оно составляет 30—60 мм (допускаемое предельное провисание 80 мм).
Регулируют натяжение гусеничной цепи для снижения провисания до нормального значения натяжным винтом.
Кроме регулировочных операций, важное значение для последующей эксплуатации гусеничного ходового оборудования тракторных погрузчиков имеет смазка. Особенно тщательно следует смазывать подшипники опорных, поддерживающих, направляющих и ведущих катков, предохраняя поверхности трения сопряжений от попадания грязи, мелких кусков и пылевидных сыпучих грузов.
При работе погрузочно-разгрузочных машин на автомобильном ходу необходимо соблюдать требования Правил эксплуатации автомобильных шин, которыми регламентируются условия приемки и транспортировки шин, порядок их хранения, правила монтажа и демонтажа, а также основные положения по уходу. Помимо вопросов эксплуатации, этими правилами установлен порядок сдачи шин на восстановление и в ремонт, их списания и учета выполненного пробега.
Площадки для работы автомобильных кранов и погрузчиков и места их стоянки должны быть чистыми и иметь твердое покрытие, не вызывающее разрушение резины. Не допускается стоянка машин на автомобильном ходу ближе 1 м от отопительных приборов.
При работе автомобильных кранов и погрузчиков не рекомендуется длительное время удерживать грузы на крюке или на вилах без разгружения шин. Стоянка автомобильных кранов и погрузчиков на шинах более 10 дней не разрешается. На более длительную стоянку машины должны ставиться после принятия мер по уменьшению нагрузки на шины.
Ежедневно при выезде машин к месту эксплуатации необходимо проверять соответствие давления воздуха в шинах нормам. Запрещается производство грузовых операций машинами, если давление в шинах не соответствует установленной норме. Использование машин с пониженным давлением в шинах приводит к их аварийному изнашиванию. Например, шины с пониженным на 50 % против нормального давления имеют срок службы на 30—40% меньше обычного. Повышенное изнашивание шин в этом случае объясняется главным образом чрезмерным их деформированием.
В процессе работы шины следует регулярно осматривать и очищать от грязи. Пространство между сдвоенными шинами необходимо освобождать от набившихся камней и других посторонних предметов. Поврежденные во время работы покрышки (до нитей корда), камеры и ободные ленты, а также покрышки с предельным износом должны быть сняты с машин и направлены в ремонт.
Монтаж и демонтаж шин следует выполнять с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Использование кувалд запрещается. Покрышки, камеры и ободные ленты, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температурах ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Вновь монтируемые шины с внутренней стороны необходимо покрыть тонким слоем талька по всей поверхности, а излишки талька удалить.
При монтаже камерных шин следует правильно располагать вентиль камеры, не допуская его перекосов. Обода, диски, бортовые и замочные кольца должны иметь правильную форму, без деформаций и повреждений, очищены от коррозии и окрашены. Отверстия крепления дисков , колес не должны быть повреждены.
При выполнении ТО-2 проверяют развал и сход передних колес, люфт руля и колес, контролируют расстояния между шинами и крыльями.
Рис. 11. Схема перестановки шин:
а — двухосной машины; б — трехосной машины; в — погрузчика ТО-18
В процессе эксплуатации шины автокранов и погрузчиков изнашиваются неравномерно. Для устранения этого недостатка периодически предусматривается их перестановка. На рис. 11 приведены схемы перестановки шин различных машин. Обычно шины переставляют вместе с колесами. Переставляют шины в случае повреждения отдельных мест шин, необходимости правильного подбора сдвоенных шин, неравномерного износа рисунка протектора, для обеспечения эксплуатации более надежных шин на передней оси автокрана.
Для предохранения дифференциала заднего моста от повышенного изнашивания рекомендуется при установке ведущих колес подбирать шины с одинаковым рисунком и относительно равным износом. Несоблюдение этого положения приводит к перегрузке отдельных шин и неравномерному изнашиванию зацепления моста.
В целях защиты золотников вентилей от загрязнения и предупреждения выхода воздуха из камер на вентили надевают металлические или резиновые колпачки.
Техническое обслуживание гусеничного ходового оборудования, применяемого на тракторных погрузчиках, заключается в систематической очистке от грязи и остатков груза, проверке степени износа и натяжения гусениц, контроле состояния подшипников направляющих колес и опорных катков. После выполнения контрольно-проверочных операций все поверхности трения деталей гусеничного ходового оборудования смазывают.
Износ гусеничных цепей характеризуется суммарным износом отдельных пальцев и проушин звеньев. Для оценки суммарного износа замеряют расстояние между осями крайних пальцев десяти вытянутых звеньев гусеницы. Для тракторов ДТ-75 и Т-74, если это расстояние больше 1750—1760 мм и разница в длине звеньев левой и правой гусениц более 10 мм, необходимо переставить левую цепь на правую сторону и правую — на левую. При увеличении длины между осями десяти звеньев до 1825—1840 мм у этих тракторов в цепях заменяют пальцы и переставляют ведущие колеса с одной стороны на другую. При большем износе звеньев гусеницу разворачивают на 180° с переносом левой цепи на правую сторону, а правой — на левую или заменяют звенья и пальцы. Пальцы заменяют также при длине десяти звеньев гусеницы более 1850 мм, а звенья подлежат замене при толщине проушин менее 3 мм.
Натяжение цепей проверяют во время установки тракторного погрузчика на твердой горизонтальной площадке при натянутом состоянии нижней ветви цепи. Затем ставят прямую рейку на пальцы гусеницы, расположенные над поддерживающими роликами. После этого измеряют провисание верхней ветви гусеничной цепи между рейкой и пальцами в местах наибольшего прогиба цепи. Для отечественных тракторов провисание гусениц считается нормальным, если оно составляет 30—60 мм (допускаемое предельное провисание 80 мм).
Регулируют натяжение гусеничной цепи с целью снижения провисания до нормального значения натяжным винтом, который после очистки от грязи и сыпучих грузов промывают керосином или дизельным топливом, смазывают и отвертывают контргайку. Посредством вращения регулировочной гайки натягивают гусеницу. Затем, перемещая погрузчик несколько раз вперед и назад, проверяют натяжение. После регулировки затягивают контргайку. Если устранить провисание указанным образом не удается, то цепь разъединяют и удаляют одно звено с пальцем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовое оборудование погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы