Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Ходовые колеса и балансиры

Читать далее:




Ходовые колеса и балансиры

Ходовые колеса в механизмах передвижения кранов изготов­ляют главным образом из стали марок 75 и 65Г. Колеса бывают двухребордные, одноребордные и безребордные. Под ребордой хо­дового кранового колеса понимают приподнятый край обода, нап­равляющий колесо при движении по рельсу. Диаметры колес в зависимости от грузоподъемности, скорости движения и других параметров крана находятся в пределах 160—1000 мм.

Рис. 45. Двухребордное ходовое колесо на угловой буксе:
1—ходовое колесо, 2—подшипник качения, 3—букса, 4—болты крепления буксы к металлоконструкции моста

Как правило, ходовые колеса кранов изготовляют двухреборд- ными. Одноребордные ходовые колеса применяют в опорных и под­весных тележках кранов мостового типа и подвесных тележках, передвигающихся по однорельсовому пути (монорельсу). Кроме направления движения колес и предотвращения схода их с рельсов реборды воспринимают горизонтальные поперечные силы, возни­кающие при передвижении крана.

Наибольшее распространение получила установка колес на угловых буксах (рис. 45). Буксы закрепляют болтами на раме тележки, концевой балке или балансире. От смещения при работе крана буксы удерживают платики, приваренные к металлоконст­рукции или балансиру и взаимодействующие с пазами в буксах. Такая фиксация установки обеспечивает взаимозаменяемость букс и сокращает трудоемкость при замене колес за счет исключения времени на выверку их положения. При использовании безреборд- ных колес (главным образом в мостовых и передвижных консоль­ных кранах) функции реборд выполняют дополнительные горизон­тальные ролики (рис.46).

Износ крановых колес происходит от трения реборд о головки рельсов при движении крана с перекосом, при нарушении правиль­ности расположения колес в плане (перекос), взаимодействии с изношенными деформированными рельсами и др. Существенно влияет на интенсивность изна­шивания колеса профиль его обода. При наличии радиусных переходов от беговой дорожки к ребордам износ уменьша­ется.

Приводные ходовые колеса закрепляют на валах с по­мощью шпонок, холостые хо­довые колеса — на вращаю­щихся осях без шпонок, а гори­зонтальные ролики — на не­подвижных осях в подшипни­ках. Для обеспечения правиль­ности монтажа и удобства за­мены при эксплуатации колеса, закрепленные на валах, монти­руют на сферических подшип­никах в буксах.

С ростом грузоподъемности крана увеличивается число ходо­вых колес, которое назначается на основании расчета. Краны гру­зоподъемностью до 50 т имеют четыре ходовых колеса. Краны гру­зоподъемностью 80—125 т при любых пролетах и грузоподъемностью 150 т с пролетом 18 м имеют восемь ходовых колес, а краны грузоподъемностью 150 т с пролетом более 18 м и грузоподъем­ностью 200 и 250 т имеют по 16 колес.

Рис. 46. Установка горизонтальных ро­ликов:
а—с двух сторон рельса, б—с одной стороны рельса; 1 — рельс, 2—ролики, 3—ходовое коле­со крана

Рис. 47. Схема балансирного крепления колес: а—восьмиколесного крана, б—шестнадцатиколесного крана

Жесткое крепление ходовых колес к мосту крана всегда обус­ловливает неравномерное распределение нагрузки между ними, вызванное неровностью крановых путей или деформацией моста крана. Очевидно, что с увеличением числа колес возрастает нерав­ номерность распределения нагрузки между ними. Поэтому в кранах большой грузоподъемности (при установке восьми или шестнадцати ходовых колес) для равномерного распределения нагрузки ходовых, колес на рельсы применяют уравновешивающие балан­сиры.

Ходовые колеса в балансирах устанавливают попарно. Каждый из четырех балансиров восьмиколесного крана шарнирно соединен с мостом горизонтальной осью (рис. 47, а). У шестнадцатиколес- ных кранов ходовые колеса крепят с помощью главных и малых балансиров (рис. 47, б). Главные балансиры шарнирно крепят к мосту крана горизонтальными неподвижными осями, а малые ба­лансиры шарнирно соединяют с концами главных. На малых балан­сирах попарно установлены ходовые колеса крана. Шарнирно уста­новленные балансиры имеют возможность поворачиваться! (качаться) на осях, обеспечивая при передвижении моста крана его опирание на все ходовые колеса и их равномерное нагружение вне зависимости от состояния кранового пути.

Ходовые колеса в механизмах передвижения кранов изготовляют главным образом из стали марок 75 и 65Г по ГОСТ 4543—71. Конструкция ходовых колес кранов и грузовых тележек должна исключать возможность схода колес с рельсов. Для этого ходовые колеса снабжают одним или двумя боковыми фланцами — ребордами, служащими для направления движения колеса по рельсу. Как правило, ходовые колеса кранов изготовляют двухребордными. Одноребордные ходовые колеса применяют в опорных и подвесных тележках кранов мостового типа и подвесных тележках, передвигающихся по монорельсу. При использовании безребордных колес функции реборд выполняют горизонтальные направляющие ролики 2 с вертикальной осью вращения (рис. 54, а). Эти ролики могут катиться как по боковым поверхностям крановых рельсов, так и по специальным направляющим, закрепленным на верхнем поясе подкрановой балки.

Рис. 54. Ходовые колеса: а — безребордное с направляющим горизонтальным роликом, б — двухребордное на угловой буксе; 1 — приводное ходовое колесо, 2 — направляющий ролик, 3 — направляющие пазы под платики, 4—подшипник качения, 5—вал ходового колеса,
6 — букса

Износ крановых колес происходит от трения реборд о головки рельсов при движении крана с перекосом, при нарушении правильности расположения колес в плане (перекос), взаимодействии с изношенными деформированными рельсами и др. Существенно влияет на интенсивность изнашивания колеса профиль его обода. При наличии плавных (по радиусу) переходов от беговой дорожки к ребордам износ уменьшается.

Приводные ходовые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок, неприводные ходовые колеса — на вращающихся осях без шпонок, а направляющие ролики — на неподвижных осях в подшипниках. Число приводных колес определяют расчетом.

Для обеспечения точности сборки и удобства замены при эксплуатации ходовые колеса устанавливают в буксах на радиальных сферических двухрядных подшипниках. Наибольшее распространение получила установка колес на угловых буксах 6 (рис. 54,6). Буксы закрепляют болтами на раме тележки, концевой балке или балансире. От смещения при работе краны буксы удерживают платики, приваренные к металлоконструкции или балансиру и взаимодействующие с пазами в буксах. Такая фиксация установки обеспечивает взаимозаменяемость букс и сокращает трудоемкость при замене колес за счет исключения времени на выверку их положения.

Наибольший диаметр поверхности дорожки катания ходового колеса по ГОСТу не должен превышать 1000 мм. От размеров ходовых колес зависит несущая способность и наибольшая допускаемая нагрузка, которую они могут передать на рельсы. Жесткое крепление ходовых колес к мосту крана всегда обусловливает неравномерное распределение нагрузки между ними, вызванное неровностью крановых путей или деформацией моста крана.

Поэтому установку тележек и мостов на четыре ходовых колеса применяют только для кранов грузоподъемностью до 50 т. Для кранов грузоподъемностью 75… 125 т мост имеет восемь ходовых колес, а при грузоподъемности от 150 и более — шестнадцать.

Для обеспечения равномерного распределения нагрузки между колесами применяются уравновешивающие балансиры, использование которых приводит к увеличению высоты концевой балки моста и уменьшению ее горизонтальной жесткости. В основу таких конструкций положены унифицированные двухколесные тележки — балансиры со съемными буксами (рис. 55). Шестнадцатиколесный кран имеет два главных и четыре малых балансира. Шарнирно установленные балансиры имеют возможность поворачиваться (качаться) на осях, обеспечивая при передвижении моста крана его опирание на все ходовые колеса и их равномерное нагру- жение вне зависимости от состояния кранового пути.

Рис. 55. Балансиры восьмиколесного (а) и шестнадцатиколесного (б) кранов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовые колеса и балансиры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства