Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Механизмы передвижения мостов и тележек кранов

Читать далее:




Механизмы передвижения мостов и тележек кранов

Механизмы передвижения кранов состоят из приводной части — электродвигателя, тормоза, приводных ходовых колес, передаточ» ного устройства и неприводной части — холостых ходовых колес. Механизмы передвижения бывают с центральным приводом, когда используют один двигатель и одно передаточное устройство (рис. 48, а, б), и с раздельным приводом, имеющим два и более двигателя (рис. 48, в). Механизмы с центральным приводом применяют в тележках и некоторых конструкциях мостов. Для передвижения мостов кранов чаще используются механизмы с раздельным при­водом.

В механизме передвижения с тихоходным валом (рис. 48, а) трансмиссионный вал состоит из отдельных секций, соединенных между собой посредством зубчатых муфт. Трансмиссионный вал получает вращение через редуктор от электродвигателя, уста­новленного в середине пролета моста крана. На конце вала поса­жены ходовые колеса. Для торможения и остановки механизма передвижения служит колодочный тормоз, установленный, как правило, между электродвигателем и редуктором. У этого механиз­ма частота вращения ходовых колес и трансмиссионного вала оди­накова.

Трансмиссионный вал в этом случае передает большие крутя­щие моменты, имеет большой диаметр, массивные соединительные муфты и опоры. Этот тип привода обладает наибольшей металло­емкостью и массой. Краны с тихоходными трансмиссионными вала­ми меньше подвержены перекосу, так как отклонения в размерах колес и разница в сопротивлениях передвижению компенсируются закручиванием вала.У механизма передвижения с быстроходным валом (рис. 48, б) трансмиссионный вал состоит из двух половин, соединенных с валом электродвигателя, расположенного в середине пролета моста. Противоположные концы вала соединены с двумя редукто­рами, крутящий момент от которых передается непосредственно на ходовые колеса. В этом случае трансмиссионные валы, вращаясь с частотой вращения ротора электродвигателя, передают минимальные крутящие моменты. Поэтому быстроходные транс­миссионные валы обычно имеют меньшие диаметры и массу, чем соответствующие тихоходные валы. Однако вследствие больших угловых скоростей, быстроходные трансмиссионные валы требуют более высокой точности изготовления и монтажа. Поэтому, несмот­ря на возможность снижения габаритов и массы трансмиссии, дан­ный тип привода в современных кранах применяют редко.

Рис. 48. Схемы механизмов передвижения: а—с центральным приводом и тихоходным валом, б—с центральным при­водом и быстроходным валом, в—с раздельным приводом; 1 — ходовые ко­леса, 2 — вал, 3 — редуктор, 4 — тормоз, 5 — электродвигатель, 6 — соединитель­ная муфта

Наибольшее распространение в кранах мостового типа получил раздельный привод (рис. 48, в). В этом случае электродвигатель и редуктор непосредственно связаны с приводными ходовыми колесами кранов. Ходовая часть каждой половины крана имеет свой привод.Хотя раздельный привод имеет удвоенное количество электро­двигателей, редукторов и тормозов, он легок и удобен в изготовле­нии и монтаже. К его недостаткам следует отнести значительную чувствительность к неравномерности нагрузок на противоположных сторонах крана.

В механизмах передвижения кранов наибольшее распростране­ние имеют горизонтальные редукторы с цилиндрическими зубчаты­ми шестернями.

Применяют также и вертикальные редукторы. Передаточное устройство в механизмах передвижения с раздельным приводом устанавливают как можно ближе к ходовому колесу.

Рис. 49. Кинематические схемы механизмов передвижения козловых кранов:
а — с промежуточной открытой зубчатой передачей, б — с навешенным на конец вала ходо­вого колеса редуктором, в, г — с промежуточной открытой зубчатой передачей и двумя при­водными колесами; 1 — редуктор, 2 — соединительная компенсирующая муфта, 3 — электро­двигатель, 4 — открытая зубчатая передача, 5 — ходовое колесо, 6 — центральный вал

Механизм передвижения грузовой тележки мостового крана аналогичен по конструкции механизму передвижения моста крана с тихоходным трансмиссионным валом. Конструктивные разновид­ности механизмов передвижения крановых тележек отличаются в основном расположением редуктора: центрально относительно колеи тележки либо консольно с вынесением за пределы ее габа­ритов и способом соединения концов выходного вала редуктора и трансмиссионного вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы передвижения мостов и тележек кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства