Хранение на открытых площадках. Площадки для открытого хранения подвижного состава должны иметь твердое покрытие, ограждение, обозначенные пути движения автомобилей и охраняемые въезды и выезды. Площадки для хранения автомобилей и прицепов должны быть чистыми, иметь запасные ворота и всегда свободные проезды.
Прицепы обычно хранят на открытых площадках, удобных для установки их по возвращении с линии и сцепки с автомобилем-тягачом при выезде на линию.
При хранении автомобилей и автобусов на открытых площадках совместно с прицепами применяют косоугольную прямоугольную прямоточную расстановки,
Хранение автомобилей на открытых площадках зимой затрудняет пуск холодных двигателей и увеличивает расход топлива при пуске двигателей.
Поэтому при хранении автомобилей на открытых площадках должны быть предусмотрены средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха и дополнительные помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их в зону технического обслуживания и текущего ремонта (зона ожидания). Такие помещения способствуют повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.
Способы и средства облегчения пуска двигателей зимой. Для пуска двигателей зимой и предохранения их от пусковых износов применяют: стационарные устройства и сооружения, размещаемые на территории предприятия и обеспечивающие постоянный подогрев или периодический подвод тепла (разогрев) к двигателю от постороннего источника тепла; индивидуальные подогреватели предпускового разогрева систем охлаждения и смазки, работающие в сочетании с применением зимних масел и низкозамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя.
Разогрев горячей водой заключается в том, что через систему охлаждения двигателя проливается горячая вода, имеющая температуру 85 — 90“С и подаваемая из раздаточных шлангов (при открытых сливных кранах двигателя). Для достижения необходимого теплового состояния двигателя, обеспечивающего его пуск при температуре воздуха выше — 10°С, достаточно горячей воды, равной одному объему системы охлаждения; при темпера-туре от — 10 до —20 необходимы 1,5 — 2 объема воды; при более низких температурах — не менее 2,5 — 3 объемов,
Более рационален централизованный подогрев, при котором горячая вода непосредственно от водогрейного котла по трубам при помощи насосов подается через гибкий шланг в систему охлаждения двигателя, Отвод воды осуществляется через сливной кран по отводным шлангам в котел. Таким образом устанавливается циркуляция горячей воды по замкнутому контуру двигателя. При этом давление воды должно быть не менее 30 — 35 кПа, а температура — не более 90 °С.
Подогрев и разогрев паром. Пар является наиболее интенсивным теплоносителем и может использоваться при подогреве двигателя по двум схемам; без возврата конденсата и с возвратом конденсата. В первом случае пар вводится в систему охлаждения двигателя через горловину радиатора, сливной краник или непосредственно в рубашку охлаждения. Пар, отдавая тепло двигателю, конденсируется, превращаясь в воду. Конденсат через контрольную трубку радиатора стекает на площадку. Применение способа с возвратом конденсата заключается в том, что контрольная трубка радиатора подсоединяется к трубопроводу возврата конденсата в котельную.
Подогрев и разогрев воздухом. Горячий воздух поступает от калориферов по трубопроводам в подкапотное пространство автомобиля снизу или через соединительный патрубок к радиатору. Горячий воздух при этом нагревает двигатель, его системы охлаждения и смазки, обусловливая не только легкий пуск двигателя, но и нормальную температуру в кабине водителя. Воздухо-обогрев не требует дооборудования двигателя и является надежным и экономичным средством облегчения его пуска.
Подогрев и разогрев с использованием электричества. Электронагревательные элементы при электрообогреве монтируются в систему охлаждения или в масляную систему двигателя. С помощью электроразъемов элементы включаются в электросеть напряжением 220/380 В. При электрообогреве автомобили должны быть заземлены. Электронагревательные элементы бывают закрытого (по аналогии с электрокипятильником) и открытого типов. В масляную систему включаются только электронагревательные элементы закрытого типа.
Подогрев и разогрев инфракрасными лучами (газовый). Нагрев инфракрасными лучами происходит от горелки, нагретой до температуры 700 — 900°С. Горелки работают на природном или искусственном газе (пропане). Их устанавливают на расстоянии 300 — 400 мм от картера двигателя.
Рис. 32.1. Индивидуальный жидкостный подогреватель
Недостатком газовых горелок является возможность срыва пламени (затухания) при скорости ветра более 5 — 5,5 м/с.
Широкое применение нашли теплообменники, устанавливаемые в систему охлаждения автомобиля и оснащаемые газовой горелкой «звездочка», защищаемой от ветра. При работе горелки жидкость в теплообменнике нагревается и в системе охлаждения возникает термосифонная циркуляция. Кроме того, нагревается и воздух под капотом автомобиля.
Индивидуальные источники тепла. При хранении автомобилей в отрыве от стационарных источников теплоснабжения применяют жидкостные и воздушные индивидуальные подогреватели, работающие на том же топливе, что и двигатель автомобиля.
Жидкостный индивидуальный подогреватель (рис. 32.1) состоит из теплообменника, представляющего собой четыре концентрично расположенные стальные трубы, образующие водяную рубашку и газоход. Внутренняя поверхность теплообменника образует топку, в которой размещена вихревая камера сгорания. В камеру сгорания воздух нагнетается вентилятором. Топливо поступает из специального бачка через регулятор. В камере сгорания топливо хорошо перемешивается с воздухом. Первоначальное воспламенение смеси осуществляется с помощью свечи накаливания. Водяная рубашка теплообменника соединена с системой охлаждения двигателя и при нагреве жидкость начинает циркулировать из теплообменника в систему охлаждения двигателя и обратно. Газоход подогревателя направлен на масляный картер двигателя и при прогреве системы охлаждения одновременно прогревается масло в поддоне.
Пуск двигателя без предварительного разогрева («холодный пуск»). Он осуществляется при комплексном применении пусковой жидкости, специальной регулировки карбюратора и загущенного масла для двигателя. Для карбюраторных двигателей применяют пусковую жидкость «Арктика», основой которой является серный эфир (45 — 60%), и масла с противоизносными, проти-возадирными и антиокислительными присадками.
Основой пусковой жидкости «Холод Д-40» для дизелей является диэтиловый эфир (60 — 65%), обладающий очень низкой температурой самовоспламенения (около 130— 140 °С) и большой летучестью. Кроме того, в состав этой жидкости входит масло для двигателей с комплексными присадками.
Пусковые жидкости подаются во всасывающий трубопровод двигателя при помощи специальных приспособлений. Возможно применение этих жидкостей в аэрозольной упаковке с подачей жидкости во всасывающий патрубок двигателя или через воздухоочиститель.
Применение пусковых жидкостей позволяет осуществлять пуск двигателя до температуры —30 — 35 °С за 5 — 6 с. Холодный пуск является наиболее экономичным по сравнению со всеми другими способами при безгаражном хранении автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение автотранспортных средств на открытых площадках и способы облегчения пуска двигателей зимой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы