Под хранением автотранспортных средств понимают способы содержания технически исправного подвижного состава на территории автотранспортного предприятия. Различают кратковременное хранение после окончания работы на линии и длительное хранение неработающего подвижного состава (консервацию). Наиболее типичным для АТП является кратковременное хранение автомобилей, автобусов и прицепов в межсменное время.
Наибольшее распространение получили два способа хранения подвижного состава: в отапливаемых зданиях и на открытых площадках.
Организация процесса хранения и число мест в зоне хранения зависят от климатических условий и режима работы автомобилей.
При хранении подвижного состава должны выполняться следующие требования: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность к выезду на линию; должна гаранти-раваться полная сохранность и противопожарная безопасность транспортных средств; постановка и выезд автомобилей с мест хранения должны быть удобными.
При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура должна поддерживаться в пределах +5 °С.
Стоянки для хранения автомобилей могут быть одно- и многоэтажными, наземными и подземными,
Одноэтажные стоянки наиболее простые и дешевые при строительстве,
Многоэтажные стоянки применяют преимущественно для легковых автомобилей, В зависимости от способа перемещения автомобилей на верхние этажи многоэтажные стоянки делят на немехани-• юванные (рммповые) и механизированные (лифтовые), На немеха-низированных стоянках движение автомобилей mi кду этажами и по этажам происх( шт своим ходом по наклонным плоскостям — рампам.
В зависимости от степени изоляции каждого автомобиля или группы автомобилей друг от друга стоянки могут быть манежные и боксовые. Манежная стоянка характеризуется свободным (без разделения перегородками) размещением автомобилей в помещении. В боксовых стоянках имеются перегородки, отделяющие каждый автомобиль или небольшую группу автомобилей друг от друга.
Расстановка автомобилей при хранении должна соответствовать типу подвижного состава, порядку выпуска и возврата автомобилей и режиму их обслуживания. Расстановка должна обеспечивать безопасность их заезда и выезда, экономичное использование площади;и легкость маневрирования.
Установка автомобилей на место классифицируется по числу рядов автомобилей, углу установки автомобилей по отношению к оси проезда и условиям движения при установке на места хранения.
По числу рядов расстановка подразделяется на однорядную, двухрядную и многорядную. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места стоянки для всех автомобилей. При двух и более рядах независимым выездом обеспечены автомобили только первого ряда.
По условиям движения при установке автомобиля на место расстановка подразделяется на тупиковую и прямоточную. При тупиковой расстановке автомобили в помещении устанавливают на место задним ходом, а выезжают передним ходом, что обеспечивает ббльшую мобильность при их выезде, Прямоточная расстановка имеет преимущество перед тупиковой, поскольку более полно используется площадь стоянки и исключается применение заднего хода. Эти преимущества возрастают по мере увеличения габаритных размеров подвижного состава и ухудшения его маневренности.
По углу установки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда как тупиковая, так и прямоточная расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. Для автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа, тупиковая расстановка не допускается. Для автопоездов, состоящих из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, допускается косоугольная тупиковая расстановка.
При хранении подвижного состава необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение автотранспортных средств в отапливаемых помещениях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы