Колесные тягачи изготовляют весьма различными по мощности и типу двигателя, по количеству и размерам ведущих и ведомых колес, по способу поворота, по расположению кабины и двигателя по отношению к направлению движения. Кроме того, тягачи могут быть разделены по способу передачи энергии от двигателя к ведущим колесам, по скорости передвижения и по назначению. За основной признак можно принять и количество осей тягача. При такой классификации трехколесные и четырехколесные тягачи попадают в одну группу двухосных тягачей. Такая классификация может быть с успехом применена для сельскохозяйственных тракторов. Однако, учитывая специфику работы строительных тягачей, а также в целях облегчения изложения материала авторами принят за основной признак количество колес. В строительстве широко применяются двух-, трех- и четырехколесные тягачи. В последнее время появились тягачи большой мощности с тремя, пятью и семью колесами. Вторым признаком принято считать количество ведущих колес и способ, по которому тягач выполняет поворот. Следует отметить, что такая классификация предлагается впервые и подлежит дальнейшему совершенствованию.
Получают распространение тягачи с двумя двигателями и сдвоенные тягачи, составленные из двух одинаковых однодвигательных тягачей. Сдвоенные тягачи имеют резко выраженные особенности, в силу чего их целесообразно выделить в две отдельные группы: тягачи, составленные из двух тягачей, расположенных один за другим и тягачи, у которых двигатели располагаются рядом.
Со сдвоенными тягачами много общего имеют самоходные двухдвигательные машины, второй двигатель которых устанавливается на раму прицепного рабочего оборудования. Трансмиссия при этом компонуется обычно по возможности из узлов основного тягача.
Известны конструктивные решения тягачей с несколькими двигателями. Есть основания предполагать, что в недалеком будущем многодвигательные сверхмощные тягачи получат более широкое применение, так как масштабы строительных, в частности земляных, работ в нашей стране с каждым годом увеличиваются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация колесных тягочей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы