Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Массивные шины

Публикация:
   Классификация шин

Читать далее:




Классификация шин

По способу крепления к колесу шины делят на бандажные, дисковые и безбандажные.

Бандажные и дисковые шины. Шины бандажного типа запрессовывают на колеса с гарантированным натягом. Шины дискового типа устанавливают непосредственно на оси транспортных средств, других машин или объектов.

У бандажных шин резиновый массив крепится к металлическому кольцу — бандажу, у дисковых — непосредственно к ободу колеса. По способу крепления резинового массива к бандажу или ободу колеса различают шины эбонитового и клеевого крепления. В первом случае массив крепится посредством прослойки эбонита к

бандажу или ободу колеса, имеющим закраины и канавки в форме ласточкина хвоста, во втором — поёред-ством клея к бандажу или ободу колеса, имеющим гладкую поверхность, подлежащую обрезиниванию.

Шины эбонитового крепления. Резиновый массив таких шин крепится к профилированной поверхности металлического бандажа или обода-ступицы при помощи эбонитовой прослойки. В практике известно множество конструктивных исполнений бандажей для эбонитового крепления резины. Наиболее простыми с точки зрения изготовления являются бандажи с проточками по наружному диаметру треугольного или прямоугольного профиля. Однако для крепления резины через эбонитовую прослойку такие бандажи мало пригодны, так как основным требованием к бандажам для шин эбонитового крепления является наличие закраин и поднутрений в канавках и выступах. При вулканизации шины эбонитовая смесь, размягчаясь при нагревании, заполняет собой поднутрения в канавках и выступах бандажа, благодаря чему обеспечивается надежное крепление к металлу. Закраины бандажа фиксируют эбонитовую прослойку.

Рис. 1. Бандажи с проточками различного профиля по наружному, диаметру для шин эбонитового крепления:
а — треугольный; б — прямоугольный; в — с закраинами и поднутрениями; 1 — бандаж (обод); 2— эбонитовый слой.

Рис. 2. Бандажи для шин клеевого крепления:
а — с гладкой плоской поверхностью; б — с гладкой выпуклой поверхностью.

Шины клеевого крепления. В отличие от шин эбонитового крепления шины клеевого крепления имеют бандаж или обод колеса с гладкой поверхностью, подлежащей обрезиниванию. Это вызвано необходимостью нанесения тонкого, равномерного без подтеков слоя клея.

Преимущества шин клеевого крепления перед шинами эбонитового крепления очевидны: высокая прочность соединения резины с металлом, простота нанесения клея, простота и дешевизна изготовления бандажей (ободов-ступиц), отсутствие эбонитового слоя.

Безбандажные шины. Шины безбандажные (съемные) укрепляются на колесах механическим способом — запрессовкой с натягом или зажимом между разъемными ободами.

Безбандажные шины подразделяют на армированные и неармированные с цилиндрической и конической посадочной частью. Шины с конической посадочной частью делятся на симметричные и несимметричные. Основание безбандажных шин армируют различными материалами. В зависимости от армирующего материала различают шины металлокордные и проволочные, армированные тканями, перфорированными кольцами, металлической сеткой, одиночной проволокой или пучками и т. д. Расположение армирующего материала может быть различным: в один ряд, два ряда и т. д. На рис. 3 приведены различные конструктивные варианты безбандажных массивных шин.

Массивные шины с конической посадочной частью более экономичны, чем шины с цилиндрической посадочной частью, так как не нуждаются в применении специальных приспособлений при монтаже на колеса. При ширине более 125 мм шины с конической посадочной частью следует изготавливать несимметричными с целью размещения под более длинной стороной конуса тормозов.

Шины безбандажные армированные с цилиндрической посадочной частью запрессовывают на колеса с гарантированным натягом.

Шины безбандажные с конической посадочной частью монтируют на разъемные обода или сдвоенные дисковые колеса путем зажима.

Рис. 3. Некоторые конструкции безбандажных массивных шин:
а — шина с цилиндрической посадочной частью, армированная металлической сеткой; б — шина с конической симметричной посадочной частью, армированная металлокордом или проволокой, расположенными в один ряд; й —- шина с конической симметричной посадочной частью, армированная металлической сеткой; г — шина с несимметричной посадочной частью, армированная металлической сеткой; д — шина с цилиндрической посадочной частью, армированная пучками проволоки, напрессованная на обод колеса; е — шина с конической посадочной частью, армированная пучками проволоки, закрепляемая между двумя дисками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Массивные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства