По способу крепления к колесу шины делят на бандажные, дисковые и безбандажные.
Бандажные и дисковые шины. Шины бандажного типа запрессовывают на колеса с гарантированным натягом. Шины дискового типа устанавливают непосредственно на оси транспортных средств, других машин или объектов.
У бандажных шин резиновый массив крепится к металлическому кольцу — бандажу, у дисковых — непосредственно к ободу колеса. По способу крепления резинового массива к бандажу или ободу колеса различают шины эбонитового и клеевого крепления. В первом случае массив крепится посредством прослойки эбонита к
бандажу или ободу колеса, имеющим закраины и канавки в форме ласточкина хвоста, во втором — поёред-ством клея к бандажу или ободу колеса, имеющим гладкую поверхность, подлежащую обрезиниванию.
Шины эбонитового крепления. Резиновый массив таких шин крепится к профилированной поверхности металлического бандажа или обода-ступицы при помощи эбонитовой прослойки. В практике известно множество конструктивных исполнений бандажей для эбонитового крепления резины. Наиболее простыми с точки зрения изготовления являются бандажи с проточками по наружному диаметру треугольного или прямоугольного профиля. Однако для крепления резины через эбонитовую прослойку такие бандажи мало пригодны, так как основным требованием к бандажам для шин эбонитового крепления является наличие закраин и поднутрений в канавках и выступах. При вулканизации шины эбонитовая смесь, размягчаясь при нагревании, заполняет собой поднутрения в канавках и выступах бандажа, благодаря чему обеспечивается надежное крепление к металлу. Закраины бандажа фиксируют эбонитовую прослойку.
Рис. 1. Бандажи с проточками различного профиля по наружному, диаметру для шин эбонитового крепления:
а — треугольный; б — прямоугольный; в — с закраинами и поднутрениями; 1 — бандаж (обод); 2— эбонитовый слой.
Рис. 2. Бандажи для шин клеевого крепления:
а — с гладкой плоской поверхностью; б — с гладкой выпуклой поверхностью.
Шины клеевого крепления. В отличие от шин эбонитового крепления шины клеевого крепления имеют бандаж или обод колеса с гладкой поверхностью, подлежащей обрезиниванию. Это вызвано необходимостью нанесения тонкого, равномерного без подтеков слоя клея.
Преимущества шин клеевого крепления перед шинами эбонитового крепления очевидны: высокая прочность соединения резины с металлом, простота нанесения клея, простота и дешевизна изготовления бандажей (ободов-ступиц), отсутствие эбонитового слоя.
Безбандажные шины. Шины безбандажные (съемные) укрепляются на колесах механическим способом — запрессовкой с натягом или зажимом между разъемными ободами.
Безбандажные шины подразделяют на армированные и неармированные с цилиндрической и конической посадочной частью. Шины с конической посадочной частью делятся на симметричные и несимметричные. Основание безбандажных шин армируют различными материалами. В зависимости от армирующего материала различают шины металлокордные и проволочные, армированные тканями, перфорированными кольцами, металлической сеткой, одиночной проволокой или пучками и т. д. Расположение армирующего материала может быть различным: в один ряд, два ряда и т. д. На рис. 3 приведены различные конструктивные варианты безбандажных массивных шин.
Массивные шины с конической посадочной частью более экономичны, чем шины с цилиндрической посадочной частью, так как не нуждаются в применении специальных приспособлений при монтаже на колеса. При ширине более 125 мм шины с конической посадочной частью следует изготавливать несимметричными с целью размещения под более длинной стороной конуса тормозов.
Шины безбандажные армированные с цилиндрической посадочной частью запрессовывают на колеса с гарантированным натягом.
Шины безбандажные с конической посадочной частью монтируют на разъемные обода или сдвоенные дисковые колеса путем зажима.
Рис. 3. Некоторые конструкции безбандажных массивных шин:
а — шина с цилиндрической посадочной частью, армированная металлической сеткой; б — шина с конической симметричной посадочной частью, армированная металлокордом или проволокой, расположенными в один ряд; й —- шина с конической симметричной посадочной частью, армированная металлической сеткой; г — шина с несимметричной посадочной частью, армированная металлической сеткой; д — шина с цилиндрической посадочной частью, армированная пучками проволоки, напрессованная на обод колеса; е — шина с конической посадочной частью, армированная пучками проволоки, закрепляемая между двумя дисками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы