Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Колеса и шины тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Колеса и шины тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Колеса и шины передают вес трактора на грунт и выполняют роль движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.

Кроме того, при помощи передних колес осуществляется управление движением трактора.

Колесо состоит из обода с диском и пневматической шины. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом, передает нагрузку на грунт. С помощью диска колесо крепится к ступице.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 может использоваться три типоразмера задних шин и ободьев. Шина 13,6/12—38 на ободе W11—38 является основной.

Ступица заднего колеса закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки, вкладыша и четырех болтов. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком), который входит в зацепление с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и получать нужную для работы колею.

Рис. 1. Заднее ведущее колесо:
1 — шина; 2 — обод; 3 — диск колеса; 4 — болт; 5 — червяк; 6 — шпонка; 7 — ступица; 8 — балластный груз; 9 — вентиль; 10 — вкладыш; 11 — болт ступицы; 12 — сферическая шайба.

Во фланцы ступиц задних и передних колес запрессованы болты, на которые устанавливают диски. Отверстия в дисках выполнены с конусными заходными фасками. Конусные фаски в отверстиях и гайках наряду с центрированием диска служат для предотвращения отворачивания гаек.

Для повышения сцепления задних ведущих колес с грунтом к их дискам крепят болтами по два чугунных балластных груза (только трактор МТЗ-80). При длительном использовании трактора на транспортных работах в хороших дорожных условиях балластные грузы рекомендуется снимать с целью уменьшения износа шин.

Для повышения прочности дисков задних колес к ним по месту их крепления к ступице приваривается усилительное кольцо. ним отверстиям диска. При слабой затяжке отверстия в диске разбиваются, образуются трещины, сминается резьба болтов, что выводит диск и болты из строя.

Техническое обслуживание колес заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей.

Затяжку болтов ступиц задних колес, конусных гаек дисков передних колес и гаек болтов опор диска переднего колеса трактора МТЗ-82 нужно обязательно проверять после окончания обкатки трактора и после первых 240 ч работы.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно незамедлительно заменить. Работать на тракторе с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и вызовет поломки диска или опор обода.

При снятии колеса с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колеса немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор резьбу болтов рекомендуется смазать солидолом. Затяжку гаек следует производить в следующем порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их при поддомкраченном колесе. Гайки заворачивают через одну или крест-накрест. При завертывании конусных гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательная затяжка гаек производится при опущенном на грунт колесе.

Шина состоит из покрышки и камеры, удерживающей воздух во внутренней полости шины. В покрышке имеются каркас, состоящий из нескольких слоев специальной кордовой ткани, и протектор, образующий беговую часть шины, из массивного слоя резины. На боковых стенках шины покровные слои резины тоньше. Каркас является основной силовой частью шины, определяющей ее прочность и грузоподъемность. Выступы (почвозацепы) и впадины протектора образуют его рисунок. Протектор предохраняет каркас шины от повреждений; от рисунка протектора зависит качество сцепления шины с грунтом.

Камеру накачивают воздухом через закрепленный на ней вентиль с золотником, представляющим собой обратный клапан. Устройство вентиля шин задних колес позволяет подсоединять к нему приспособление для заполнения шины водой или другой жидкостью с целью увеличения сцепного веса трактора.

В процессе эксплуатации колес нужно строго соблюдать нормы нагрузки на шину и внутреннего давления. Выбор и поддержание оптимального внутреннего давления в шине — основа ее надежной и долговечной работы.

Внутреннее давление в шинах передних колес, нагруженных только весом трактора (без навешенных машин), должно быть на полевых работах 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) и 0,17 МПа (1,7 кгс/см2) на транспортных. В задних шинах 12—38 — соответственно 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и 0,14 МПа (1,4 кгс/см2), а в шинах 9—42 — 0,16 МПа (1,6 кгс/см2) и 0,18 МПа (1,8 кгс/см2).

В определенных условиях работы допускается временно перегружать шины, но перегрузка должна быть непродолжительной, иначе она скажется на долговечности шин. Например, навешенный на трактор сзади плуг или спереди бульдозер перегружают в транспортном положении соответственно задние и передние шины на 20%. Это допустимо, так как при опускании плуга или бульдозера в рабочее положение нагрузка на шины снизится и будет примерно соответствовать рекомендуемой. А вот при работе заполненным грузом одноосным прицепом, догружающим задние колеса на 20% сверх нормы, работать не следует.

Материалы, из которых изготовлена шина, не являются абсолютно герметичными, поэтому воздух постепенно проникает через стенки камер, особенно в летнее время, и давление воздуха снижается. Кроме того, снижение давления возможно из-за неплотности золотника вентиля. Поэтому давление в шинах нужно проверять систематически, не реже чем через 60 ч работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса и шины тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства