Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Колесные асфальтоукладчики

Читать далее:




Колесные асфальтоукладчики

Принципиальные конструктивные схемы асфальтоукладчиков ДС-48, ДС-113 и ДС-114 решены одинаково и ряд сборочных единиц и деталей унифицированы.
Асфальтоукладчик ДС-48 (рис. 23) включает в себя два основных агрегата — тракторную часть (тягач) и рабочие органы.

Тракторная часть состоит из нижней и верхней рам, силовой установки, трансмиссии, колесного ходового устройства и приемного бункера с питателями; рабочие органы — из выглаживающей плиты, винтовых конвейеров, трамбующего бруса, отражательного щита, системы обогрева, регулятора толщины и регулятора поперечного профиля.

Выглаживающая плита шарнирно связана с тракторной частью с помощью несущих рычагов, свободно лежит на основании и выравнивает, а также заглаживает поверхность асфальтобетонной смеси.

Рис. 23. Асфальтоукладчик ДС-48:
1 — рукоятка гидрораспределителя подъема рабочих органов, 2 — рукоятка гидрораспределителя управления стенками бункера, 3 — рукоятка гидрораспределителя управления поворотом колес, 4 — тент, 5 — рычаги включения и выключения левых и правых питателей и винтовых конвейеров, 6, 19 — рычаги управления сцеплением двигателя, 7 — рычаги коробки передач, 8 — рычаг управления ходоуменьшителем, 9 — передние поворотные колеса, 10 — приемный бункер, 11 — установка электрооборудования, 12 — преобразователь системы автоматического регулирования ровности укладываемого слоя, 13, 14 — нижняя и верхняя рамы, 15 — силовая установка, 16 — несущие рычаги, 17 — ступица колеса, 18 — ведущие колеса, 20 — гидрооборудование, 21 — рабочие органы, 22 — система обогрева, 23 — регулятор толщины, 24, 25 — педали раздельных тормозов левого и правого бортов, 26 — стояночный тормоз, 27 — питатель

На нижней раме помещены бункер с заслонками, передние поворотные колеса 9, ведущие передние и задние колеса 18, питатели, винтовые конвейеры с уширителями, редуктор питателя, силовая установка, коробка передач, ходоуменынитель и мост.

В бункер вместимостью 10 т асфальтобетонную .смесь подают из самосвалов. Для опорожнения бункера его правая и левая стенки закреплены на нижней раме шарнирно и могут поворачиваться с помощью гидроцилиндров.

Заслонки бункера шиберного типа установлены за бункером и предназначены для регулирования количества асфальтобетонной смеси, подаваемой из бункера.

Ходовое устройство асфальтоукладчика состоит из двух передних, двух задних ведущих и четырех передних поворотных колес, установленных под бункером. Ведущие колеса (рис. 24) приводятся во вращение цепной передачей.

Рис. 24. Заднее ведущее колесо асфальтоукладчика ДС-48:
1— пневматическая шина, 2 — обод колеса, 3 — приводная звездочка, 4 — направляющая планка, 5 — болт, 6 — пята, 7 — ось, 8 — ступица, 9 — подшипник

Каждое ведущее колесо установлено на оси и оснащено пневматической шиной с покрышкой, камерой и ободной лентой. Ступица колес размещена на оси с помощью двух роликовых конических подшипников. Ось закреплена в пяте, которая установлена на нижней раме асфальтоукладчика четырьмя болтами. Пята может смещаться в горизонтальном направлении, для чего на раме укладчика приварены горизонтальные направляющие планки, а отверстия под болты выполнены эллиптическими. Такая конструкция крепления пяты позволяет натягивать цепи привода колес, для чего предусмотрены натяжные болты. Ступица колеса имеет звездочку, которая охватывается цепью привода. К ступице с помощью шпилек и гаек привернут диск с ободом колеса.

Поворотные колеса (рис. 25) размещены под бункером и воспринимают от него нагрузку через два балансира, расположенных параллельно продольной оси машины по левому и правому борту. Ось каждого из балансиров закреплена на нижней раме асфальто-укладчика неподвижно, а концы опираются на передние и задние колеса.

Рис. 25. Передние поворотные колеса асфальтоукладчика ДС-48:
2 — рычаг, 3, 12 — продольная и поперечная тяги, 4, 11 — поворотные рычаг, 5 — шкворень, 6,10 — передняя и задняя поворотные цапфы, 7,9 — передние и задние колеса, 8 — балансир

Рис. 26. Трансмиссия ходового устройства асфальтоукладчика ДС-48:
1 — цепная передача привода колес, 2 — мост, 3 — коробка передач, 4 — рычаг управления ходоуменьшителем, 5 — ходоуменьшитель, 6 — ведущее колесо, 7 — тормоз

На концах балансиров шарнирно с помощью шкворней размещены передние и задние поворотные цапфы. Каждая цапфа имеет поворотный рычаг или и конический хвостовик, на котором консольно с помощью двух роликовых конических подшипников установлены колеса. Колеса оснащены привулканизиро-ванным массивным слоем резины. Поворотные рычаги переднего и заднего колес левой и правой сторон шарнирно связаны продольными тягами, благодаря чему одновременно поворачиваются передние и задние колеса. С этой же целью поворотные цапфы задних колес связаны между собой через рычаги поперечной тягой. Цапфы и колеса поворачиваются с помощью гидроцилиндра, подключенного к гидросистеме асфальтоукладчика.

Трансмиссия ходового устройства асфальтоукладчика (рис. 26) включает в себя ходоуменьшитель, соединенный с двигателем карданной передачей; унифицированную коробку передач, соединенную с ходоуменыпителем кулачковой муфтой, мост с двойной главной передачей, дифференциалом, редукторами и тормозами. Мост соединен с коробкой передач через муфту предельного момента. От моста цепными передачами крутящий момент передается на передние и задние ведущие колеса асфальтоукладчика.

Питатели и винтовые конвейеры приводятся в действие от промежуточного вала ходоуменьшителя через угловой редуктор, соединенный с ходоуменыпителем карданным валом. На выходных концах углового редуктора установлены муфты механизма автоматического отключения привода питателя и винтового конвейера. При подаче избыточного количества асфальтобетонной смеси к винтовым конвейерам привод отключается. Включается привод при уменьшении количества смеси у винтовых конвейеров. Крутящий момент на винтовые конвейеры и питатели передается закрытыми цепными передачами.

Питатель (рис. 27) представляет собой цепной скребковый конвейер, разделенный на правую и левую части. Каждая часть состоит из двух параллельных шарнирных цепей, соединенных между собой скребками 8; натяжного и приводного валов.

Винтовой конвейер (рис. 28) предназначен для распределения асфальтобетонной смеси по всей ширине укладываемой полосы и состоит из левой и правой половин. По их наружным концам могут быть установлены уширители. По концам винтовых конвейеров на опорах установлены механизмы автоматического отключения 8 питателей и винтового конвейера. За винтовым конвейером впереди выглаживающей плиты расположен трамбующий брус, состоящий из двух половин и совершающий колебательные движения, которые он получает от эксцентрикового вала. Приводится брус от гидродвигателя, питаемого от гидросистемы асфальтоукладчика. Гидропривод позволяет плавно изменять число ударов трамбующего бруса от 0 до 1600 в минуту в зависимости от вида укладываемой смеси.

Каждая половина трамбующего бруса очищается от налипающего материала отражательными щитами.

Для обогрева выглаживающей плиты в холодную погоду установлен подогреватель ПЖД-44. Подогреватель состоит из электродвигателя, воздуходувки, форсунки и системы зажигания. Запускают подогреватель дистанционно со щитка управления.

Левый и правый регуляторы толщины слоя (см. рис. 23) представляют собой винт со стопорным устройством. Нижний конец регулятора шарнир-но соединен с плитой, а верхняя часть с помощью гайки — с несущим рычагом. Левый и правый регуляторы работают независимо один от другого, что позволяет придавать покрытию различный поперечный уклон.

Гидросистема асфальтоукладчика обеспечивает работу гидромотора трамбующего бруса, гидроцилиндров подъема рамы рабочих органов в транспортное положение, рулевого управления, подъема боковых стенок приемного бункера, управления точками подвеса рамы рабочих органов (управления стабилизацией), автоматического выключения привода питателей и винтового конвейера, а также бортовых тормозов.

Гидросистема включает в себя два гидронасоса: один — лопастный установлен на двигателе АМ-41, а другой — аксиально-плунжерный установлен на ходоуменыиителе и питает только гидромотор привода трамбующего бруса. Гидробак, гидроаппаратура, фильтры, гидрораспределители управления исполнительными механизмами объединены в один блок, установленный на верхней раме асфальтоукладчика рядом с рабочим местом машиниста.

На асфальтоукладчике установлена система автоматического регулирования ровности укладываемого покрытия «Стабилослой-1».

Преобразователи продольного профиля устанавливают вместе с подъемным механизмом, на передних концах рамы рабочих органов (см. рис. 23).

Преобразователь включает в себя щуп, который перемещается по опорной базе. На балке, соединяющей передние концы рамы рабочих органов, устанавливают преобразователь угла поперечного уклона. Сигналы от преобразователей усиливаются и передаются к электромагнитам гидрораспределителей, управляющих работой гидроцилиндров подвески рамы рабочих органов.

Рабочая площадка размещена сзади двигателя и продолжена по левую и правую стороны от него. На задней части площадки у левой и правой сторон расположено по одному сиденью. Система управления предусматривает сдвоенные рычаги, что позволяет управлять асфальтоукладчиком как с левого, так и с правого сиденья. Свободный проход по левой и правой сторонам от двигателя обеспечивает легкий доступ к агрегатам асфальтоукладчика, а также создает возможность управлять рычагами коробки передач, ходо-уменыпителя и рычагом сцепления двигателя. Рычаги управления сцеплением двигателя расположены также у левого и правого сидений. Здесь же размещены рукоятки гидрораспределителей управления поворотом передних ведомых колес, управления подъемом и опусканием стенок бункера, управления подъемом рабочих органов в транспортное положение, а также левый и правый рычаги управления включением и выключением питателей и винтовых конвейеров.

Для облегчения поворотом асфальтоукладчика при маневрировании на обеих рабочих местах размещены педали раздельных тормозов на левые и правые ведущие колеса. На задней стенке капота двигателя установлен щиток с приборами для контроля за работой двигателя.

Асфальтоукладчики ДС-113 и ДС-114 по технологической схеме работы и значительной части сборочных единиц (приемному бункеру, питателям, отдельным элементам трансмиссии, гидро- и электросистем) аналогичны асфальтоукладчику ДС-48.

Рис. 29. Колесный асфальтоукладчик ДС-113:
1 — ведомые и поворотные колеса, 2 — бункер, 3 — двигатель, 4 — рулевая колонка, 5 — рычаги управления, 6 — несущие рычаги, 7 — гидроцилиндр подъема рабочих органов, 8—рабочие органы, 9 — регулятор толщины, 10 — преобразователь продольного профиля, 11 — лыжа, 12 — ведущее колесо, 13 — передняя опора несущего рычага, 14 — балан-сирная тележка, 15 — питатель, 16 — раскос, 17 — винтовой конвейер, 18 — вибратор выглаживающей плиты, 19 — трамбующий брус, 20 — пульт управления

Асфальтоукладчики имеют одинаковое конструктивное исполнение и являются более совершенными машинами, чем асфальтоукладчик ДС-48.

За один проход смесь укладывается на полную ширину покрытия, что удешевляет строительство за счет сокращения числа асфальтоукладчиков и обслуживающего персонала, а также исключает продольные стыки в покрытии. Это в свою очередь улучшает качество покрытия и увеличивает срок его службы. Качество укладки покрытия на асфальтоукладчиках, кроме того, повышается путем применения системы регулирования положения винтового конвейера по высоте. Система позволяет выбирать оптимальное положение винтового конвейера.

Выглаживающая плита асфальтоукладчиков оснащена вибраторами, которые увеличивают скорость укладки и соответственно производительность машин, а также повышают плотность покрытия и тем самым снижают число проходов катков.

Асфальтоукладчики ДС-113 (рис. 29) и ДС-114 снабжены двумя (левым и правым) ведущими и четырьмя ведомыми и поворотными колесами. Ведущие колеса, составляющие заднюю опору основной рамы асфальтоукладчика, установлены на корпусах планетарных редукторов и оснащены тормозами, управляемыми с помощью гидросистемы. Передней опорой основной рамы служит управляемый мост, выполненный в виде двух балансирных тележек, каждая из которых имеет пару сдвоенных массивных колес. Балансирные тележки смонтированы на основной раме машины с помощью кривошипов, связанных между собой карданным валом.

Такая конструкция выполняет функцию поперечного балансира и обеспечивает контакт всех управляемых колес с основанием дороги, исключает действие крутящего момента на переднюю часть рамы при наезде на препятствие. Все рычаги и продольные тяги управления расположены вне рамы машины, обеспечивают перемещение кривошипов и балансиров по вертикали. Ступицы управляемых колес связаны между собой продольными и поперечной тягами, а также связаны с гидроцилиндром управления. Гидроцилиндром управляют с помощью следящего гидрораспределителя с места оператора, воздействуя на рулевую колонку.

На асфальтоукладчиках установлен приемный бункер вместимостью Юте подъемными боковыми стенками, в который подают смесь из кузовов самосвалов. Материал из бункеров к рабочим органам подается двумя скребковыми питателями и левым и правым винтовыми конвейерами. Каждая половина винтового конвейера кинематически сблокирована с соответствующей секцией питателя. В задней части бункера установлены заслонки, выполненные в виде секторов, которые приводятся в действие с помощью гидроцилиндров. Заслонками можно управлять как в ручном, так и в автоматическом режимах. В автоматическом режиме заслонки получают команды преобразователей уровня материала у винтовых конвейеров и поднимаются или опускаются на величину, ограниченную конечными выключателями. При этом питатели и винтовые конвейеры не выключаются, а изменяется количество подаваемого питателями материала. Как и на асфальтоукладчике ДС-48, установлены преобразователи автоматического контроля количества материала, воздействующие на включение соответствующих муфт управления приводом питателей и винтовых конвейеров.

Рабочие органы асфальтоукладчиков, включающие в себя трамбующий брус и обогреваемую выглаживающую плиту, снабженную вибраторами, можно налаживать на различную ширину укладки путем монтажа и демонтажа уширителей, а также на одно- или двускатный профиль. Для обогрева рабочих органов по всей ширине перед началом и во время работы предусмотрена система подогрева, состоящая из трех подогревателей ПЖБ-400. Концы рабочих органов связаны с тяговой рамой асфальтоукладчиков раскосами. Поднимают и опускают рабочие органы с помощью гидроцилиндров.

Асфальтоукладчики оборудованы автоматической системой управления. Для ручного управления положением рабочих органов предусмотрены выносные пульты.

Кинематические схемы асфальтоукладчиков ДС-113 и ДС-114 (рис. 30) также аналогичны. От двигателя крутящий момент через выключаемую муфту передается на ходоуменьшитель и далее на унифицированную коробку передач, а от нее через карданный вал к унифицированному заднему мосту с дифференциалом. От заднего моста через полуоси и бортовые редукторы крутящий момент передается колесным планетарным редукторам ходовых колес.

Питатели и винтовые конвейеры приводятся в действие от переднего конца коленчатого вала двигателя через муфту, карданный вал, реверсивный редуктор и червячный редуктор, выходной вал которого цепной передачей связан с промежуточным валом. На этом валу смонтированы фрикционные муфты, управляемые с помощью гидроцилиндров.

Каждая муфта через соответствующий промежуточный вал и цепной привод передает крутящий момент валу, питателю и цепному редуктору винтового конвейера. Цепной редуктор связан со всеми опорами винтового конвейера.

Такая конструкция дает возможность винтовому конвейеру перемещаться по высоте.

Рабочие органы приводятся в действие от гидросистемы асфальтоукладчика и управляются дистанционно с помощью электро-гидрораспределителей.
Рабочее место асфальтоукладчиков оборудовано так же, как и на асфальтоукладчике ДС-48.

К рабочему месту машиниста выведены следующие рычаги и педали управления: рычаг управления ходоуменынителем, нижний и верхний рычаги коробки передач, педаль муфты сцепления двигателя, рычаг управления ручным тормозом, педали тормоза, рычаг блокировки дифференциала, рычаг редуктора реверса, рычаг управления декомпрессором и пусковым двигателем, педаль стартера, рычаги управления топливным насосом двигателя и два рулевых колеса.

Рис. 30. Кинематическая схема асфальтоукладчиков ДС-113 и ДС-114:
1 — ходоуменыпитель, 2 — двигатель, 3 — соединительная муфта, 4 — реверсивный редуктор, 5 — червячный редуктор, 6 — фрикционная муфта, 7 —.промежуточный вал, 8 — винтовый конвейер, 9 — гидродвигатель привода трамбующего бруса, 10 — гидродвигатель привода вибраторов выглаживающей плиты, 11 — вибратор, 12 — трамбующий брус, 13 — цепной редуктор винтового конвейера, 14 — задний мост, 15 — бортовой редуктор, 16 — планетарный редуктор ходовых колес, 17 — карданный вал, 18 — унифицированная коробка передач, 19 — рулевая штанга, 20 — гидроцилиндр поворота передних колес, 21 — балансир, 22 — карданный вал, 23 — вал натяжного барабана питателя

Пульт управления выполнен поворотным, что исключает необходимость его перестановки и перемонтажа при работе с левого или правого сидения.

Асфальтоукладчики оборудованы централизованной смазочной системой, которая значительно улучшает условия их эксплуатации.

Электрооборудование асфальтоукладчиков состоит из системы, обеспечивающей пуск и контроль работы двигателя, а также питание внешних световых приборов; системы, обеспечивающей автоматическую стабилизацию положения рабочего органа в продольном и поперечном направлениях («Стабилослой-2»); системы дистанционного электрогидравлического управления перемещением рабочих органов; системы подогрева выглаживающей плиты.

Рис. 30. Продолжение

Источниками электропитания являются трехфазный генератор Г-304-Б1 и аккумуляторная батарея 6ТСТ-50.

Данные о колесных асфальтоукладчиках приведены в табл. 7.

Таблица 7. Технические характеристики колесных асфальтоукладчиков

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колесные асфальтоукладчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства