При комбинированном дизель-гидравлическом приводе первичным источником энергии является двигатель внутреннего сгорания (дизель), которым приводятся во вращение гидравлические насосы. Отдельные механизмы машины получают движение от гидродвигателя и гидроцилиндров (гидротолкателей), к которым по трубопроводам подается под давлением рабочая жидкость от гидронасосов.
Гидравлический привод в строительных машинах применяется для приведения в действие механизмов машины с сообщением им возвратно-поступательного и вращательного движений, для включения и выключения отдельных механизмов (фрикционные муфты и тормозные устройства), а также для управления рабочими органами машин (отвал бульдозера и автогрейдера, ковш скрепера и т. д.).
В состав гидравлического объемного привода входят насосы, распределители, трубопроводы, гидравлические цилиндры и гидравлические двигатели.
В гидрообъемном приводе строительных машин используются насосы трех типов: зубчатые (шестеренные), лопастные и плунжерные. Для управления системами гидропривода применяются золотниковые, клапанные и крановые распределители. Преимущественное распространение получили золотниковые распределители.
Рабочий орган машины, совершающий поступательное движение, приводится в движение гидравлическим цилиндром (гидротолкателем), обеспечивающим только поступательное или возвратно-поступательное движение (в зависимости от этого они называются цилиндрами одинарного или двойного действия).
Вращательное движение рабочего органа обычно осуществляется гидромотором. Гидромоторы, как и насосы, бывают зубчатые (шестеренные), лопастные и плунжерные: аксиально-плунжерные и радиаль-но-плунжерные.
Гидромоторы, позволяющие при малом числе оборотов развивать большие вращающие моменты, носят название высокомоментных. Они обычно выполняются плунжерными.
Шестеренный гидронасос (рис. 4, а) состоит из корпуса, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки. В корпусе в разных направлениях вращаются ведущая и ведомая шестерни, имеющие одинаковые модули зацепления и равные числа зубьев. При вращении шестерен в направлении, указанном стрелками, жидкость, поступающая через патрубок, захватывается зубьями шестерен и проталкивается по внутренней шлифованной поверхности корпуса к нагнетательному патрубку.
Лопастной гидронасос (рис. 4, б) состоит из корпуса со всасывающим и нагнетательным 8 патрубками. В корпус запрессован статор овального сечения, в котором вращается ротор, имеющий пазы. В эти пазы свободно вставлены лопатки. При вращении ротора под действием центробежной силы лопатки перемещаются по пазам к периферии и скользят по внутренней образующей статора. В торцовых стенках корпуса насоса расположены всасывающие и нагнетательные полости. Всасывающие полости соединены между собой всасывающим патрубком. При вращении ротора объем полостей, заключенных между двумя соседними лопатками внешней образующей ротора и внутренней образующей статора, оказывается различным, так как лопатки выдвигаются на величину от минимальной до максимальной. При увеличении объема полостей происходит всасывание жидкости, при сокращении длины выступающей части лопаток жидкость нагнетается через патрубок. За каждый оборот ротора каждая лопатка дважды проталкивает жидкость через нагнетательный патрубок. Такие насосы называются насосами двойного действия. Они создают в гидросистеме давление до 140 кГ/см2.
Рис. 4. Схемы гидронасосов а — шестеренчатый; б — лопастной; в — аксиально-плунжерный
Плунжерные насосы выпускаются в различном исполнении: аксиально-плунжерные, радиально-плунжерные и поршневые — эксцентриковые с клапанным распределением.
Аксиально-плунжерный насос схематически показан на рис. 4, в. На приводном валу укреплен диск, к которому при помощи шаровых шарниров присоединены головки шатунов поршней. При вращении приводного вала с диском с одинаковой угловой скоростью с ними вращается блок цилиндров, расположенный в корпусе насоса под некоторым углом к приводному валу. При одном повороте приводного вала поршни совершают одно возвратно-поступательное движение, всасывая масло через канал А и выталкивая его через канал В.
Аксиально-плунжерный насос создает давление в системе до 600 кГ/см2; радиально-поршневой — до 300 кГ/см2 и поршневой эксцентриковый —до 50 кГ/см2.
Гидропривод получает все большее распространение в строительном и дорожном машиностроении. Гидроприводом оснащаются бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы, стреловые краны и другие строительные машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комбинированный дизель гидравлический и электрогидраелический привод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы