Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Комплектные устройства

Читать далее:




Комплектные устройства

Как и при сооружении воздушных линий электропередачи главным направлением технического прогресса в электромонтажном производстве является индустриализация работ за счет выполнения основной массы работы на заводах и мастерских и поставки на место монтажа готовых изделий./Для этого все многочисленное оборудование распределительных устройств монтируется на заводе в так называемых ячейках — металлических каме-pax, шкафах или панелях, из которых и комплектуют на месте монтажа распределительные устройства. В зависимости от степени заводской готовности они могут быть сборными или комплектными. Сборные ячейки требуют на месте монтажа проведения целого ряда работ — ошиновки сборными шинами, регулирования установленного оборудования и т. д. Комплектные ячейки доставляются на место монтажа полностью готовыми, обычно собранными в крупные блоки — со сборными и ответвительными шинами, высоковольтной аппаратурой, вторичной проводкой, заземляющими проводами и т. д., — и требуют лишь установки их на заранее подготовленные фундаменты. Дальнейшим шагом в индустриализации монтажа трансформаторных подстанций является применение комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и подстанций из объемных элементов.

КРУ 6—10 кВ. Распределительные устройства напряжением 6—10 кВ трансформаторных подстанций, как правило, собирают из готовых элементов (узлов). В качестве элементов могут быть отдельные металлические камеры или шкафы с установленным в них оборудованием или комплект камер и шкафов (блоков), полностью изготовленный на заводе по ранее . выданным схемам. Собранные из таких шкафов и блоков РУ называют комплектным распределительным устройством (КРУ). Конструкции камер и шкафов, применяемых в комплектных распределительных устройствах, весьма разнообразны. Наибольшее распространение получили камеры (КСО) со стационарно установленным оборудованием и шкафы КРУ с выкатными тележками.

Камеры КСО предназначаются главным образом для сборных распределительных устройств с односторонним обслуживанием и изготовляются нескольких серий. Самую простую конструкцию имеет серия камер КСО-366. Серия содержит 12 типовых схем и предназначена для комплектования РУ напряжением 6—10 кВ с выключателями нагрузки и разъединителями. Камеры имеют унифицированный металлический корпус, внутри которого смонтировано оборудование по одной из типовых схем. Комплектуются камеры разъединителями, предохранителями, разрядниками, выключателями нагрузки и другими простыми аппаратами.

Камеры КСО-266 так же, как и камеры КСО-366, предназначены для установки в электротехнических помещениях и одностороннего обслуживания. Они имеют более сложную конструкцию и применяются главным образом для комплектования РУ напряжением 6—10 кВ с масляными выключателями и одинарной системой шин. Камеры имеют унифицированные размеры и выпускаются серией из 22 различных типовых схем.

Рис. 1. Общий вид камеры КСО-366:
1 — корпус, 2—привод выключателя нагрузки, 3 — сборные шины, 4 — предохранители, 5 — привод заземляющих ножей, 6 — выключатель нагрузки, 7 — заземляющие ножи, 8 — трансформаторы тока

Шкафы КРУ представляют собой полностью готовые элементы распределительного устройства, из которых на месте монтажа собирают КРУ Они выпускаются также в нескольких сериях, которые отличаются одна от другой габаритами, конструктивными особенностями, типом встраиваемой аппаратуры и ее техническими характеристиками. Главной особенностью шкафов всех серий является наличие в их конструкции так называемой выкатной тележки, на которой устанавливается различное оборудование, например масляные выключатели с приводами,предохранители, разрядники и др.

Для комплектования распределительных устройств напряжением 6—10 кВ в настоящее время наиболее часто применяются шкафы КРУ серий K-XII и K-XV одностороннего обслуживания с одинарной системой шин. Корпус шкафа КРУ серии K-XII представляет собой жесткий металлический кожух, в котором размещено оборудование в соответствии с одной из типовых схем серии. Для безопасности обслуживания корпус разделен металлическими перегородками (шторками) натри части (отсека): выкатной тележки, верхних разъединяющих контактов, трансформаторов тока и кабельных заделок. Сверху на корпусе шкафа устанавливают отсек сборных шин и при необходимости релейный шкаф. Комплектные распределительные шкафы серии K-XV дополняют серию K.-XII и предназначены для использования в качестве вводов рабочего и резервного питания и секционирования секций шкафов КРУ серии K-XII.

Кроме серии K-XII и K-XV в распределительных устройствах напряжением 6—10 кВ применяют серии шкафов как для внутренней (например, КРУ2-10Э, КРУ2-10Э-2750, КР-Ю/500), так и для наружной (K-XIII, К-33, К-30) установки. В отдельных случаях изготовляют шкафы КРУ без выкатных тележек — со стационарно установленным оборудованием. КРУ 0,4 кВ. Распределение электроэнергии на трансформаторных подстанциях на стороне низкого напряжения (до 1 кВ) осуществляют с помощью щитов, состоящих из панелей или шкафов заводского изготовления. Панели и шкафы состоят из металлоконструкций, на которых смонтированы приборы и аппараты для распределения электроэнергии и управления ею, а также приборы сигнализации и контроля. На месте монтажа шкафы и панели (или блоки из них) объединяют сборными шинами и проводкой вторичных цепей.

В зависимости от назначения щиты подразделяют на распределительные, управления, релейные, сигнализации и контроля. На трансформаторных подстанциях напряжением 6—10 кВ в основном применяют распределительные щиты, которые могут быть различной конструкции и Ч назначения: силовые, осветительные, панельные, шкафные, одно- или двустороннего обслуживания. Наибольшее распространение получили панельные распределительные щиты одностороннего обслуживания (прислонного типа).

Щиты комплектуются из типовых панелей, которые разделяются на вводные, секционные и линейные. Вводные панели служат для присоединения шинных или кабельных вводов от силовых трансформаторов, секционные предназначены для соединения или разъединения секций сборных шин и устанавливаются в ТП обычно при наличии двух и более трансформаторов. С помощью линейных панелей к сборным шинам присоединяют линии для питания электроприемников. Все панели комплектуют рубильниками с предохранителями или воздушными автоматическими выключателями.

Щиты одностороннего обслуживания устанавливают у стен электротехнического помещения и обслуживают с лицевой стороны. Обычно такие щиты комплектуют из панелей серии Щ0-70 (или ЩО-59). Применяют также панели двустороннего обслуживания типа ПРС с блоками БПВ или БВ и автоматами. В производственных помещениях устанавливают щиты, собранные из шкафов двустороннего обслуживания типа ЩД, которые имеют сплошное ограждение. V

КТП. Как правило, комплектные трансформаторные подстанции напряжением 6—10 кВ поставляются на место монтажа блоками или полностью собранными со смонтированным и испытанным электрооборудованием и отрегулированной аппаратурой (за исключением силового трансформатора, который транспортируется отдельно).

КТП изготовляют как для наружной, так и для внутренней установки. По конструктивному исполнению и способу обслуживания их условно делят на два основных типа. Внутри корпуса КТП первого типа имеется коридор обслуживания, из которого и производят управление аппаратами, расположенными в КТП (выключателями, разъединителями и др.). КТП второго типа коридора обслуживания не имеют, управление аппаратами в этом случае производят снаружи («с улицы»). Такие КТП легче, дешевле, но менее удобны в эксплуатации.

Схемы и конструкции КТП очень разнообразны. В сетях напряжением 6—10 кВ обычно применяют простые КТП для внутренней и наружной установки, как правило, без распределительных устройств 6—10 кВ или с небольшим РУ, позволяющим присоединить 1—2 линии для питания КТП по кольцевой схеме. КТП наружной установки небольшой мощности, питающуюся от воздушной линии электропередачи, часто присоединяют к линии через разъединитель, установленный на опоре ВЛ. Для электроснабжения потребителей устанавливают щит низкого напряжения, оборудованный рубильниками с предохранителями или автоматами. Трансформатор в КТП обычно подключают с помощью разъединителя и защищают предохранителями. Корпус КТП обычно изготовляют из металла или тонких железобетонных панелей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплектные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства