Как и при сооружении воздушных линий электропередачи главным направлением технического прогресса в электромонтажном производстве является индустриализация работ за счет выполнения основной массы работы на заводах и мастерских и поставки на место монтажа готовых изделий./Для этого все многочисленное оборудование распределительных устройств монтируется на заводе в так называемых ячейках — металлических каме-pax, шкафах или панелях, из которых и комплектуют на месте монтажа распределительные устройства. В зависимости от степени заводской готовности они могут быть сборными или комплектными. Сборные ячейки требуют на месте монтажа проведения целого ряда работ — ошиновки сборными шинами, регулирования установленного оборудования и т. д. Комплектные ячейки доставляются на место монтажа полностью готовыми, обычно собранными в крупные блоки — со сборными и ответвительными шинами, высоковольтной аппаратурой, вторичной проводкой, заземляющими проводами и т. д., — и требуют лишь установки их на заранее подготовленные фундаменты. Дальнейшим шагом в индустриализации монтажа трансформаторных подстанций является применение комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и подстанций из объемных элементов.
КРУ 6—10 кВ. Распределительные устройства напряжением 6—10 кВ трансформаторных подстанций, как правило, собирают из готовых элементов (узлов). В качестве элементов могут быть отдельные металлические камеры или шкафы с установленным в них оборудованием или комплект камер и шкафов (блоков), полностью изготовленный на заводе по ранее . выданным схемам. Собранные из таких шкафов и блоков РУ называют комплектным распределительным устройством (КРУ). Конструкции камер и шкафов, применяемых в комплектных распределительных устройствах, весьма разнообразны. Наибольшее распространение получили камеры (КСО) со стационарно установленным оборудованием и шкафы КРУ с выкатными тележками.
Камеры КСО предназначаются главным образом для сборных распределительных устройств с односторонним обслуживанием и изготовляются нескольких серий. Самую простую конструкцию имеет серия камер КСО-366. Серия содержит 12 типовых схем и предназначена для комплектования РУ напряжением 6—10 кВ с выключателями нагрузки и разъединителями. Камеры имеют унифицированный металлический корпус, внутри которого смонтировано оборудование по одной из типовых схем. Комплектуются камеры разъединителями, предохранителями, разрядниками, выключателями нагрузки и другими простыми аппаратами.
Камеры КСО-266 так же, как и камеры КСО-366, предназначены для установки в электротехнических помещениях и одностороннего обслуживания. Они имеют более сложную конструкцию и применяются главным образом для комплектования РУ напряжением 6—10 кВ с масляными выключателями и одинарной системой шин. Камеры имеют унифицированные размеры и выпускаются серией из 22 различных типовых схем.
Рис. 1. Общий вид камеры КСО-366:
1 — корпус, 2—привод выключателя нагрузки, 3 — сборные шины, 4 — предохранители, 5 — привод заземляющих ножей, 6 — выключатель нагрузки, 7 — заземляющие ножи, 8 — трансформаторы тока
Шкафы КРУ представляют собой полностью готовые элементы распределительного устройства, из которых на месте монтажа собирают КРУ Они выпускаются также в нескольких сериях, которые отличаются одна от другой габаритами, конструктивными особенностями, типом встраиваемой аппаратуры и ее техническими характеристиками. Главной особенностью шкафов всех серий является наличие в их конструкции так называемой выкатной тележки, на которой устанавливается различное оборудование, например масляные выключатели с приводами,предохранители, разрядники и др.
Для комплектования распределительных устройств напряжением 6—10 кВ в настоящее время наиболее часто применяются шкафы КРУ серий K-XII и K-XV одностороннего обслуживания с одинарной системой шин. Корпус шкафа КРУ серии K-XII представляет собой жесткий металлический кожух, в котором размещено оборудование в соответствии с одной из типовых схем серии. Для безопасности обслуживания корпус разделен металлическими перегородками (шторками) натри части (отсека): выкатной тележки, верхних разъединяющих контактов, трансформаторов тока и кабельных заделок. Сверху на корпусе шкафа устанавливают отсек сборных шин и при необходимости релейный шкаф. Комплектные распределительные шкафы серии K-XV дополняют серию K.-XII и предназначены для использования в качестве вводов рабочего и резервного питания и секционирования секций шкафов КРУ серии K-XII.
Кроме серии K-XII и K-XV в распределительных устройствах напряжением 6—10 кВ применяют серии шкафов как для внутренней (например, КРУ2-10Э, КРУ2-10Э-2750, КР-Ю/500), так и для наружной (K-XIII, К-33, К-30) установки. В отдельных случаях изготовляют шкафы КРУ без выкатных тележек — со стационарно установленным оборудованием. КРУ 0,4 кВ. Распределение электроэнергии на трансформаторных подстанциях на стороне низкого напряжения (до 1 кВ) осуществляют с помощью щитов, состоящих из панелей или шкафов заводского изготовления. Панели и шкафы состоят из металлоконструкций, на которых смонтированы приборы и аппараты для распределения электроэнергии и управления ею, а также приборы сигнализации и контроля. На месте монтажа шкафы и панели (или блоки из них) объединяют сборными шинами и проводкой вторичных цепей.
В зависимости от назначения щиты подразделяют на распределительные, управления, релейные, сигнализации и контроля. На трансформаторных подстанциях напряжением 6—10 кВ в основном применяют распределительные щиты, которые могут быть различной конструкции и Ч назначения: силовые, осветительные, панельные, шкафные, одно- или двустороннего обслуживания. Наибольшее распространение получили панельные распределительные щиты одностороннего обслуживания (прислонного типа).
Щиты комплектуются из типовых панелей, которые разделяются на вводные, секционные и линейные. Вводные панели служат для присоединения шинных или кабельных вводов от силовых трансформаторов, секционные предназначены для соединения или разъединения секций сборных шин и устанавливаются в ТП обычно при наличии двух и более трансформаторов. С помощью линейных панелей к сборным шинам присоединяют линии для питания электроприемников. Все панели комплектуют рубильниками с предохранителями или воздушными автоматическими выключателями.
Щиты одностороннего обслуживания устанавливают у стен электротехнического помещения и обслуживают с лицевой стороны. Обычно такие щиты комплектуют из панелей серии Щ0-70 (или ЩО-59). Применяют также панели двустороннего обслуживания типа ПРС с блоками БПВ или БВ и автоматами. В производственных помещениях устанавливают щиты, собранные из шкафов двустороннего обслуживания типа ЩД, которые имеют сплошное ограждение. V
КТП. Как правило, комплектные трансформаторные подстанции напряжением 6—10 кВ поставляются на место монтажа блоками или полностью собранными со смонтированным и испытанным электрооборудованием и отрегулированной аппаратурой (за исключением силового трансформатора, который транспортируется отдельно).
КТП изготовляют как для наружной, так и для внутренней установки. По конструктивному исполнению и способу обслуживания их условно делят на два основных типа. Внутри корпуса КТП первого типа имеется коридор обслуживания, из которого и производят управление аппаратами, расположенными в КТП (выключателями, разъединителями и др.). КТП второго типа коридора обслуживания не имеют, управление аппаратами в этом случае производят снаружи («с улицы»). Такие КТП легче, дешевле, но менее удобны в эксплуатации.
Схемы и конструкции КТП очень разнообразны. В сетях напряжением 6—10 кВ обычно применяют простые КТП для внутренней и наружной установки, как правило, без распределительных устройств 6—10 кВ или с небольшим РУ, позволяющим присоединить 1—2 линии для питания КТП по кольцевой схеме. КТП наружной установки небольшой мощности, питающуюся от воздушной линии электропередачи, часто присоединяют к линии через разъединитель, установленный на опоре ВЛ. Для электроснабжения потребителей устанавливают щит низкого напряжения, оборудованный рубильниками с предохранителями или автоматами. Трансформатор в КТП обычно подключают с помощью разъединителя и защищают предохранителями. Корпус КТП обычно изготовляют из металла или тонких железобетонных панелей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комплектные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы