Монтаж силовых трансформаторов. Монтаж трансформаторов начинают с выполнения подготовительных работ — разгрузки и доставки его на место монтажа. Разгружают трансформаторы обычно краном, а при его отсутствии — выкатывают на клетку из шпал с помощью домкратов и лебедки. Для перевозки используют автомобили, трейлеры или сани. Перевозить трансформаторы волоком или на металлическом листе запрещается.
До установки на место трансформатор обычно подвергают ревизии, т. е. проверке и устранению обнаруженных неисправностей. Для этого масло из бака трансформатора сливают, крышку бака снимают, а выемную часть вытаскивают из бака. Изоляцию выемной части тщательно оберегают от увлажнения, для чего ревизию производят либо в помещении, либо под навесом при определенной температуре. При осмотре выемной части проверяют состояние и крепление магнитопровода, обмоток, изоляторов, а также затяжку всех болтовых креплений, плотность контактов и действие переключателя. Одновременно производят необходимые измерения. В случае необходимости выполняют сушку выемной части и трансформаторного масла. После окончания ревизии собирают трансформатор в обратном порядке и заливают чистым и сухим маслом через нижний кран.
Для силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ, выпускаемых по ГОСТ 11677—65, ревизии выемной части не требуется.
После ревизии трансформаторы собирают и устанавливают на место. Трансформаторы небольшой мощности (до 630 кВ • А) поступают в полностью собранном виде. На трансформаторах большей мощности устанавливают радиаторы, расширитель, газовое реле, выхлопную трубу, воздухоочистительный и термосифонный фильтры. После сборки трансформатор устанавливают на фундамент или в трансформаторную камеру (ячейку) и соединяют шинами с РУ высокого и низкого напряжения. Бак трансформатора и нулевую точку обмотки ПН (при заземленной нейтрали) соединяют с заземляющими проводниками.
Монтаж реакторов. Колонки (фазы) реактора устанавливают с таким расчетом, чтобы направление обмоток средней фазы (С или СГ) было обратным направлению обмоток у крайних колонок. Такая расстановка уравновешивает электродинамические усилия, возникающие в колонках реактора при коротких замыканиях. Предварительно каждую фазу реактора тщательно осматривают, устраняют выявленные дефекты (трещины, сколы, отбитые края изоляторов и бетонных колонок, деформация витков и др.), проверяют сопротивление обмоток и в необходимых случаях подвергают сушке током или горячим воздухом.
Подъем и установку колонок на фундамент выполняют обычно с помощью талей и траверсы с тросовым захватом. После установки колонки выверяют и затягивают крепежные болты. При вертикальной установке фазы реактора помещают одна на другую, при горизонтальном — каждую на свой фундамент. В некоторых случаях две колонки устанавливают вертикально, а третью— рядом с ними.
После установки выводы обмоток реактора присоединяют к шинам (на болтах или сваркой), а металлоконструкции основания или фланцы изоляторов — к заземляющим проводам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж силовых трансформаторов и реакторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы