Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Шины и изоляторы

Читать далее:




Шины и изоляторы

Шины. В распределительных устройствах и трансформаторных подстанциях оборудование и аппаратура соединяются между собой металлическими проводниками — шинами, которые электрически связывают оборудование и аппаратуру в единую электрическую установку. При этом в трехфазных электроустановках для каждой фазы прокладывается отдельная шина, а в распределительных устройствах напряжением до 1 кВ дополнительно прокладывается четвертая — нулевая шина. Шины, объединяющие все оборудование и аппаратуру распределительных устройств, называют сборными. Они служат для приема электроэнергии от источников питания и последующего распределения ее между потребителями. Для удобства эксплуатации сборные шины обычно разделяют на секции, соединенные между собой выключателями или разъединителями (рубильниками). Оборудование и аппаратуру к сборным шинам присоединяют с помощью ответвительных шин.

В качестве шин обычно применяют голые проводники прямоугольного, трубчатого, круглого, а также коробчатого профиля. Изготовляют шины главным образом из алюминия, реже — из стали и меди. Сечение сборных шин, как правило, больше ответвительных, так как через них проходит весь поток электроэнергии. В некоторых случаях сборные шины выполняют из пакетов, состоящих из нескольких полос с воздушными зазорами между ними.

Шины устанавливают на расположенные вдоль них опорные изоляторы и закрепляют болтами или специальными шинодержателями. Соединение шин между собой производят обычно болтами, сжимами или сваркой. Болтовые соединения требуют при эксплуатации регулярного контроля, поэтому предпочтительнее соединение шин сваркой, особенно алюминиевых. Шины разных фаз могут располагаться в вертикальной, горизонтальной или наклонной плоскостях; прямоугольные шины могут устанавливаться на изоляторах как плашмя, так и на ребро.

Смонтированные шины окрашивают:
фазу А — в желтый цвет, фазу В-—в зеленый, фазу С — в красный. Нулевую шину окрашивают в черный цвет (при заземленной нейтрали трансформатора).

В наружных установках высокого напряжения шины выполняются обычно из гибких воздушных проводов таких же, как и для воздушных линий. Иногда применяют жесткую ошиновку из медных или дюралюминиевых труб.

Изоляторы. Изоляторы, применяемые при монтаже трансформаторных подстанций, предназначены для крепления главным образом токопроводящих шин и других элементов электроустановок и для изолирования их от заземленных частей ТП. Конструкция и размеры изоляторов зависят от их назначения, величины расчетных механических нагрузок, напряжения установки и условий эксплуатации. В трансформаторных подстанциях применяют главным образом опорные и проходные изоляторы, изготовленные обычно из фарфора. Их устанавливают как внутри помещений, так и в наружных установках.

Рис. 1. Изоляторы:
а и б — опорные с овальным фланцем и малогабаритный, в — проходной; 1 — металлический колпачок, 2 — фарфоровая часть, 3—металлический фланец, 4 — армировочная цементная замазка, 5 — металлическая армировка, 6 — плоский токоведущий стержень

Опорные изоляторы для напряжения 6—10 кВ, как правило, с нижней стороны снабжены металлическими фланцами, которые служат для крепления изоляторов на конструкции. На верхней части устанавливают металлические колпачки для крепления шин и других деталей. Фланцы и колпачки закрепляют на фарфоровой части изолятора цементной армировочной замазкой.

Для уменьшения расстояний применяют малогабаритные опорные изоляторы, которые вместо фланцев и колпачков имеют сверху и снизу заделанные внутрь изолятора фасонные гайки с резьбовыми отверстиями для крепления.

Такую же конструкцию (но меньших размеров) имеют опорные изоляторы, применяемые для крепления шин в распределительных устройствах напряжением до 1 кВ.

Опорные изоляторы для наружной установки имеют наружную поверхность сложной формы (с ребрами) для удлинения пути поверхностного пробоя напряжения.

Проходные изоляторы напряжением 6— 10 кВ применяют для прокладки токоведущих стержней или шин через перегородки и стенки в помещениях РУ 6—10 кВ, в силовых и измерительных трансформаторах, камерах распределительных устройств, масляных выключателях и других аппаратах. Изготовляют их также из фарфора. На средней части изоляторов обычно располагают чугунные фланцы овальной или квадратной формы с отверстиями для крепежных болтов. Фланцы соединяют с изолятором цементной замазкой. Токопроводящие стержни или шины закрепляют в изоляторе при помощи металлических шайб с отверстиями. Шайбы устанавлиивают на торцах фарфоровой части изоляторов в специальном углублении. Поверхность изоляторов для наружной установки выполняют (так же, как и опорных) сложной формы.

Обозначают изоляторы буквами (О — опорный, Ф — фарфоровый, Н — для наружной установки, П — проходной, К — проходной изолятор для КРУ) и цифрами, показывающими номинальное напряжение (кВ) и разрушающую нагрузку (Н).

Для проходных изоляторов указывают еще номинальный ток (А), а марку опорного изолятора дополняют буквами, обозначающими форму фланцев: ов-—овальная, кр — круглая (например ПН-10/400-650, ОФ-6-375ов).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шины и изоляторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства