Монтаж заземления. Вокруг подстанции обычно делают наружный заземляющий контур, к которому присоединяют заземляющие проводники внутренней части подстанции. Наружный контур сооружается так же, как и для BЛ. Заземляющие проводники изготовляют из стальной полосы или круга и прокладывают внутри помещений открыто на стенах на расстоянии 40— 50 см от уровня пола, так чтобы они были доступны для осмотра. Крепление к стенам производят пристрелкой из строительно-монтажного пистолета или приваркой к закладным деталям. В отдельных случаях их крепят на вмазанных в стену крюках.
Соединяют заземляющие проводники между собой электросваркой, обычно внахлестку. Длина нахлестки должна быть не менее двойной ширины полосы или шести диаметров шины круглого сечения.
Электрооборудование, установленное на изолированном основании, соединяют непосредственно с заземляющими проводниками. В случае установки его на металлическом основании заземляющие проводники присоединяют к основанию (металлоконструкции). При этом к оборудованию заземляющие проводники присоединяют болтами, а к металлоконструкции — либо болтами (например, рама разъединителя), либо сваркой (к стальной проходной плите).
При монтаже высоковольтных выключателей и разъединителей обычно заземляют раму, основание привода (или сам привод) и корпус контактов КСА. У измерительных трансформаторов заземляющие проводники присоединяют к корпусу (или баку), а у предохранителей и изоляторов — к фланцам. В ячейках силовых трансформаторов заземляющие проводники присоединяют к баку трансформатора и отдельно — к нейтрали обмотки НН или к пробивному предохранителю. Для возможности выкатки трансформатора присоединение выполняют с помощью гибких вставок. Металлические части шкафов, камер, КТП, панелей обычно приваривают к заземленным металлическим рамам, на которых они устанавливаются.
Для присоединения переносных заземлений делают специальные небольшие ответвления и приваривают к ним болт с гайкой-барашком.
После окончания монтажа все заземляющие проводники, проложенные внутри помещений, окрашивают в черный цвет.
Монтаж вторичных цепей. Провода и контрольные кабели вторичных цепей прокладывают в соответствии с монтажными схемами, а также журналами раскладки контрольных кабелей, в которых указывают марку и сечение жил кабелей, направление их прокладки и места присоединения.
Провода и жилы, идущие в одном направлении, обычно скрепляют между собой и объединяют в так называемые потоки. В отдельных случаях приборы и аппараты соединяют проводами по кратчайшему пути, «напрямую», без объединения их в потоки, однако такой способ бывает пригоден только при наличии полного комплекта приборов и аппаратов с передним присоединением проводов.
Потоки проводов закрепляют на панелях металлическими скобами на винтах или жестяными полосками, приваренными к панелям. Кроме того, провода часто подвешивают на натянутой вдоль панели стальной проволоке— «струне» и закрепляют вокруг нее поливинилхлоридной перфорированной лентой. Иногда провода просто связывают в пучки и присоединяют к зажимам без всякого крепления к панели. При переходе проводов на двери обычно устраивают компенсаторы, для чего с обеих сторон перехода крепят дополнительные зажимы и соединяют их вставкой из многопроволочных гибких жил.
Контрольные кабели прокладывают в кабельных каналах, земле, а также по стенам, потолкам и металлоконструкциям. В РУ их обычно прокладывают по металлическим ячейкам или в специальных каналах. Оконцевание и соединение контрольных кабелей производят по разработанным для них инструкциям.
Присоединяют провода к зажимам приборов и аппаратов, а также к так называемым наборным зажимам, которые состоят из пластмассового основания и латунной контактной планки с винтами. Пластмассовое основание имеет хвостовик с пружиной, с помощью которого зажимы надевают (набирают) на специальную рейку и закрепляют на ней. Устанавливают зажимы в местах соединения проводов с контрольными кабелями и в других местах.
После прокладки жилы кабеля и провода прозванивают (обычно с помощью двух телефонных трубок и батарейки) и временно маркируют. Затем концы проводов и жил примеряют к месту присоединения, зачищают от изоляции, надевают маркировочные пластмассовые бирки-оконцеватели, изгибают колечком (под винт) и присоединяют к зажимам. Алюминиевые жилы закрепляют с помощью специальных шайб-звездочек и пружинящих шайб.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж заземления и вторичных цепей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы