Монтаж шин. Как правило, шины распределительных устройств заготовляют на заводах или в мастерских по эскизам предварительных замеров. Для этого на заводах шины выправляют, размечают по шаблонам, а затем изгибают в необходимых местах, отрезают, просверливают отверстия и предварительно обрабатывают контактные поверхности. В отдельных случаях их собирают в узлы и блоки вместе с опорными изоляторами и металлоконструкциями (например, шинные мосты) , сваривают,
присоединяют ответвительные шины и окрашивают цветной эмалью.
Правку шин производят обычно на станках. Для изгибания применяют специальные механизмы — ручные и гидравлические шиногибы. Изгибают шины разными способами: на ребро, на плоскость, «штопором» (вокруг оси на 90 °С), «уткой». Радиус изгиба строго нормируется. Отверстия в шинах сверлят или пробивают штампом на прессе, что гораздо производительнее.
Соединение шин производят электросваркой, болтами или сжимами. Болтовые соединения выполняют внахлест или встык — при помощи накладок или сжимов. Длина нахлестки должна быть не менее двойной ширины шины. Ответвительные шины присоединяют главным образом болтовыми соединениями внахлест.
Рис. 1. Способы болтового соединения шин:
а — внахлест, б — то же, с высадкой «утки», в — встык, накладками, г — то же, сжимами
Монтаж заготовленных шин выполняют в такой последовательности: на опорных изоляторах устанавливают шинодержатели, затем раскладывают сборные шины, соединяют их, присоединяют ответвительные шины, выверяют положение всех шин и закрепляют в шинодержателях.
Однополосые шины в закрытых РУ обычно размещают плашмя и крепят непосредственно на колпачке опорного изолятора. Особое внимание уделяют креплению шин к медным выводам аппаратов. К плоским выводам все шины крепятся непосредственно внахлестку. К штыревым выводам медные шины крепят с помощью гаек. Таким же способом (увеличенными гайками) крепят алюминиевые шины с токами до 600 А, а для шин с большими токами используют специальные переходные медно-алюминиевые пластины.
Монтаж изоляторов. До начала монтажа проверяют состояние фарфора изолятора и металлической арматуры. Сам монтаж состоит из установки, выверки и закрепления изоляторов, присоединения фланцев к контуру заземления и окраски колпачков и фланцев. При установке изоляторов на заземленные металлоконструкции дополнительного заземления не требуется.
Опорные изоляторы устанавливают по шнуру и закрепляют болтами. Проходные изоляторы обычно монтируют на асбестоцементных или стальных (проходных) плитах с отверстиями для прохода изоляторов и крепежных болтов. Плиты, как правило, изготовляют в мастерских и устанавливают в строительных проемах. Изоляторы размещают на плите, выверяют по уровню и отвесу и закрепляют болтами через отверстия во фланцах.
Окраску колпачков и фланцев изоляторов производят перед сдачей в эксплуатацию совместно с другими конструкциями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж шин и изоляторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы