В случае длительной стоянки при устойчивой холодной погоде автобус следует законсервировать.
Наилучшая сохранность автобуса достигается при хранении его в чистом, утепленном, темном помещении с температурой воздуха не менее 5°С и относительной влажностью 40— 70%.
При хранении автобуса в холодном помещении воду из системы охлаждения и бачка омывателя ветрового стекла нужно слить, а радиоприемник снять и хранить отдельно в теплом помещении. В местности с сильными морозами шины следует также хранить в сухом помещении при температуре не ниже —10 °С. Давление в них при этом снижается до 0,5 кгс/см2. Аккумуляторную батарею необходимо снять с автобуса, полностью зарядить и хранить в помещении при температуре не ниже —30°С и не выше 0 °С.
Для консервации хромированных и неокрашенных частей применяется защитная смазка Нефтегаз-204, загущенная добавкой Ю,% парафина или церезина. При ее отсутствии можно применять пластичную смазку или технический вазелин.
При подготовке к хранению автобуса необходимо произвести следующие операции:
1. Вымыть автобус. Вытереть насухо кузов. Удалить коррозию и покрасить кузов в местах, в которых повреждена краска. Восстановить промазку мастикой внутренних поверхностей кузова, если она была повреждена.
2. Натереть кузов восковой пастой и отполировать.
3. Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г масла для двигателя, провернуть коленчатый вал на 10—15 оборотов и завернуть свечи.
4. Ослабить натяжение ремней вентилятора.
5. Очистить электропроводку от грязи и насухо вытереть.
6. Смазать консервационной смазкой контакты прерывателя и все хромированные и неокрашенные наружные части автобуса.
7. Поставить автобус на козлы (опереть в местах поддомкрачивания) .
8. Слить 5 дм3 (л) бензина из бензинового бака для удаления грязи и отстоя. Залить бак полностью чистым бензином.
9. Закрыть двигатель (под капотом) брезентом.
10. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи. Если шины имеют повреждения — отремонтировать.
11. Смазать инструмент вазелином и обернуть бумагой.
При хранении автобуса необходимо один раз в два месяца:
1. Проверить плотность электролита, и если она окажется менее 1,25 г/см3 (плотность, приведенная к 20 °С), то подзарядить батарею.
2. Осмотреть автобус. При обнаружении коррозии пораженные окрашенные участки очистить и закрасить, а хромированные — очистить и покрыть бесцветным нитролаком.
3. Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону.
При расконсервировании автобуса необходимо:
1. Удалить консервационную смазку. Смазать свежей смазкой автобус согласно карте смазки настоящего руководства.
2. Вывернуть все свечи зажигания, промыть в бензине и просушить. Проверить уровень масла в картере двигателя и слить излишки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Консервация автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы