Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Публикация:
   Смазка автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Читать далее:




Смазка автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Смазку автобуса нужно производить периодически согласно карте смазки. При эксплуатации автобуса на пыльных и грязных дорогах пробег между смазками следует сокращать вдвое. Рекомендуется перед смазкой автобус вымыть.

Ниже приведены указания по проведению смазки.

Рис. 1. Точки смазки

Смазка шкворней и резьбовых втулок передней подвески производится с помощью шприца через три масленки с каждой стороны до тех пор, пока из-под уплотнительных колец смазываемых соединений не пойдет масло. Кронштейн левого маятникового рычага смазывать до появления масла из-под предохранительного клапана. После смазки обязательно закрыть пресс-масленки резиновыми колпачками, чтобы при последующей смазке грязь не попала в подшипники.

В распределителе зажигания смазываются: втулка валика распределителя одним оборотом крышки колпачковой масленки, наполненной смазкой ЦИАТИМ-201 или смазкой 158; втулка кулачка пятью каплями для двигателя (сняв предварительно ротор и сальник под ним);фильц кулачка и ось рычажка прерывателя одной каплей того же масла.

Подшипники водяного насоса смазываются до тех пор, пока смазка не будет выходить из контрольного отверстия.

Уровень масла в картере двигателя проверяется перед выездом с помощью стержневого маслоуказателя и через каждые 300—500 км пробега (в зависимости от состояния двигателя). Уровень масла должен быть при этом вблизи метки «П» маслоуказателя. Более точно уровень масла определяется при прогретом двигателе. Замер производится через 3—4 мин. после остановки двигателя, чтобы масло успело стечь в картер из фильтра каналов и со стенок картера.

Масло нужно заменять после поездки, когда оно горячее.

Рис. 2. Смазка шкворней и резьбовых втулок передней подвески

Одновременно со сменой масла в двигателе необходимо заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При замене элемента нужно отвернуть пробку и слить отстой, вывернуть болт, снять крышку с прокладкой, очистить внутренность корпуса фильтра и сливную трубку, приваренную к болту, собрать фильтр с новым элементом.

Для смазки двигателя нужно применять, в зависимости от температуры окружающего воздуха, следующие масла для карбюраторных двигателей:
— летние (при температуре 5 °С и выше) — М12П ГОСТ 10541-78 или М12ГИ, ТУ 3810148-75;
— зимние (при температуре от —25 °С до 5 °С) — М8Г. ГОСТ 10541-78 или М8ГИ, ТУ 3810148-75;
— всесезонные (при температуре до —30 °С — Мбз/ЮП ГОСТ 10541-78 или М-10ГИ, ТУ 3810148-75.

Рис. 3. Масляный фильтр двигателя
1 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус; 4 — заглушка; 5 — пружина перепускного клапана; Ь — перепускной клапан; 7 — крышка; 8 — болт; 9 — прокладка; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — фильтрующий элемент; 12 — датчик лампы аварийного давления масла; 13 — штуцер

Не следует путать масла для карбюраторных двигателей с маслами для дизелей, имеющих похожую маркировку.

При выпуске автобуса с завода в картер двигателя заливается масло Мбз/ЮП.

Замена масла в картере двигателя при эксплуатации автобуса на городских и загородных дорогах с асфальтовым, бетонным и другим твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии, производится через каждые 10 тыс. км пробега одновременно с заменой фильтрующего элемента. На дорогах без покрытия масло заменяется через 5 тыс. км пробега.

Через одну замену масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для чего нужно слить из картера горячего двигателя старое масло, залить чуть выше метки «0» на указателе уровня специальное моющее масло ВНИИ НП-ФД и проработать на малых оборотах 10 мин. Затем слить моющее масло, заменить сменный элемент фильтра и залить свежее масло.

Запрещается смешивание масел разных марок при обслуживании двигателя. При замене масла одной марки маслом другой марки промывка двигателя обязательна.

Для замены масла в воздушном фильтре карбюратора следует снять крышку фильтра, вынуть фильтрующий элемент, промыть его в керосине и просушить. Затем нужно очистить корпус фильтра внутри от грязного масла и отстоя, налить чистое масло 0,45 дм3 (0,45 л). Можно применять отработанное масло для двигателя, но отстоявшееся не менее суток.

Смазка карданных шарниров производится при ТО-2; при езде по грязным дорогам — при ТО-1. Крестовина кардана не имеет предохранительного клапана, поэтому смазку карданов следует производить энергичными движениями шприца, добиваясь выхода масла из-под всех сальников. Запрещается применять для смазки карданных шарниров консистентные смазки.

Шлицевое соединение также смазывается жидкой смазкой. При его смазке нужно нажать на рукоятку шприца 4— 5 раз.

Для смены смазки в подшипниках ступиц передних колес нужно снять ступицу, вынуть наружный подшипник, промыть подшипники и ступицу в керосине и протереть насухо. Затем следует проверить исправность подшипников, заполнить ступицу свежей смазкой массой приблизительно 150 г, обильно смазав внутренний подшипник, заполнив пространство между роликами и между подшипником и сальником, а также колпачок ступицы. При установке его на место обильно смажется наружный подшипник.

Масло в каробке передач и заднем мосту нужно заменять сразу после поездки, когда оно горячее. Свежее масло следует заливать до уровня наливного отверстия, находящегося с правой стороны картера коробки передач и в кожухе заднего моста. Уровень масла проверяется при ТО-2.

Подшипник промежуточной опоры полезно смазывать через 70—80 тыс. км пробега, а также в случае попадания в него воды (например, при форсировании бродов). Для смазки необходимо снять подшипник, разобрать уплотнения и добавить 3—4 г смазки ЦИАТИМ-201.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства