Срок службы автобуса в значительной степени зависит от обкатки, т. е. от режима его работы в начальный период эксплуатации. При обкатке происходит приработка рабочих поверхностей друг к другу, усадка прокладок и т. п. Поэтому автобус во время обкатки требует соблюдения особого режима эксплуатации и обслуживания. Значение длины пробега при обкатке установлено равным 2500 км.
Перед первым выездом необходимо:
1. Удалить с хромированных деталей консервационную смазку чистой тряпкой, смоченной бензином, и протереть их насухо.
2. Проверить уровень масла в картере двигателя, который должен быть вблизи метки «П» маслоуказателя.
3. Проверить уровень электролита в элементах батареи и, если необходимо, долить дистиллированной воды.
4. Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров тормозов и, если необходимо, долить.
5. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления и, если необходимо, долить.
6. Проверить уровень масла в воздушном фильтре карбюратора и, если необходимо, долить.
7. Проверить давление воздуха в шинах всех колес.
8. Проверить затяжку гаек всех колес.
9. Заполнить радиатор водой или антифризом (в холодную погоду).
10. Заполнить бензиновый бак бензином.
11. Подкачать бензин в карбюратор с помощью ручного привода бензинового насоса.
12. Запустить двигатель и проверить, нет ли течи масла, воды и бензина.
13. Убедиться в исправном действий тормозов, освещения и сигналов.
14. Внимательно осмотреть весь автобус.
При обкатке автобуса следует строго соблюдать следующие правила:
1. Скорость движения автобуса при пробеге первых 2500 км не Должна превышать: на первой передаче 20 км/ч, на второй передаче — 40 км/ч, на третьей передаче — 60 км/ч и на четвертой передаче — 80 км/ч.
2. Нагрузка автобуса не должна превышать 10 человек, включая водителя.
3. Не ездить по тяжелым дорогам: глубокой грязи, песку, крутым подъемам.
4. Для двигателя модели 24-Д следует использовать в качестве топлива бензин АИ-93 или «Экстра», для двигателя 24-01 — бензин А-76.
5. Начинать движение аьтобуса только после прогрева двигателя на умеренных оборотах, т. е. после того как двигатель будет работать устойчиво с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора.
6. Установить несколько повышенные обороты холостого хода двигателя.
7. Следить за температурой ступиц передних колес и в случае их сильного нагревания произвести регулировку подшипников.
8. Следить за состоянием всех креплений автобуса, ослабшие болты и гайки немедленно подтягивать.
9. Постоянно проверять натяжение ремней вентилятора, так как во время обкатки происходит их наибольшая вытяжка.
После окончания обкатки следует произвести следующие операции:
1. Заменить масло в двигателе.
2. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
3. Промыть воздушный фильтр карбюратора и заменить масло.
4. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя.
5. Проверить свободный ход педали тормоза. При необходимости произвести прокачку тормозной системы.
6. Проверить свободный ход педали сцепления и четкость включения передач при полностью выжатой педали сцепления. При необходимости прокачать гидравлический привод и отрегулировать зазор между оттяжными рычагами и подшипником муфты выключения.
7. Проверить углы установки и схождение передних колес.
8. Проверить регулировку привода тормоза стоянки.
9. Подтянуть гайки крепления головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 9.
10. Проверить крепления: генератора, стартера, рулевого механизма, передней подвески, приводов сцепления и тормозов, радиатора, опор двигателя, системы выпуска газов, картера сцепления к двигателю, коробки передач к картеру сцепления, удлинителя к коробке передач, карданного вала, рессор, бамперов, колес и других доступных соединений автобуса.
11. Проверить действие приборов электрооборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы