Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Конструктивные особенности тормозной системы ЗАЗ-1102

Читать далее:




Конструктивные особенности тормозной системы ЗАЗ-1102

Два независимых гидравлических контура с диагональным разделением значительно повышают безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется второй контур, с достаточной эффективностью обеспечивающий остановку автомобиля.

Стояночный тормоз механического действия с тросовым приводом действует на задние колеса. Стояночным тормозом пользуются только для удержания автомобиля во время стоянки, но в крайних случаях его можно применять и как аварийный при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с подвижной скобой, смонтированной на поворотном кулаке. Дисковый тормоз хорошо внисывается в колесо, имеет небольшую массу и небольшое количество Деталей, довольно прост при разборке и сборке.

Рис. 1. Передний тормоз с поворотным кулаком и ступицей:
1 – болт крепления фланца ступицы; 2 – фланец ступицы; 3 – ступица; 4 – гайка крепления колеса; 5 – диск тормоза с болтами; 6 – грязезащитный кожух; 7 – бот крепления кожуха; 8 – стопорное кольцо; 9 – подшипник; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол; 12 – направляющий палец; 13 – скоба; 14 – гайка крепления пальца; 15 – поршень; 16 – защитный чехол поршня; 17 – колодка тормоза; 18 – защитный колпачок; 19 – клапан выпуска воздуха; 20 – пружина колодок; 21 — уплотнительное кольцо поршня

В переднем тормозе вращающимися деталями являются: диск тормоза, фланец ступицы и ступица. Невращаю-щимися – поворотный кулак, скоба, тормозные колодки и грязезащитный кожух.

Скоба тормоза гайками крепится к двум направляющим пальцам. В свою очередь направляющие пальцы входят в глухие цилиндрические отверстия поворотного кулака и имеют вместе со скобой подвижность (“плавание”) относительного тормозного диска. В приливе скобы изготовлен рабочий цилиндр, в котором размещен поршень с двумя уплотнительными кольцами и защитный чехол. В верхней части скобы (цилиндра) имеются два резьбовых отверстия, одно для клапана выпуска воздуха, другое для наконечника тормозного шланга.

Поворотный кулак является основной крепится к ступице, закрывая тормоз с деталью передней подвески, а также наружной стороны. С внутренней стороны конструктивно входит в узел переднего тормоз закрывается грязезащитным тормоза.

Рис. 2. Гидравлический приводдормоза:
1 – главный цилиндр в сборе; 2 — гайка крепления кронштейна педалей; 3 — защелка; 4 — ось педалей; 5 — кронштейн педалей; 6 — пружина; 7 — выключатель стоп-сигнала; 8 — контргайка; 9 — кронштейн включателя; 10 — наконечник включения; 11 — упор на педали; 12 — палец;.13 — педаль тормоза; 14 — вилка толкателя; 15 — контргайка; 16 — толкатель; 17 — втулка педали; 18 — шплинт; 19 — педаль сцепления; 20 — фиксатор; 21 — упор; Б — свободный ход педали тормоза; В — свободный ход толкателя поршня

Рис. 3. Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка; 2 — прокладка; 3 — пружина поршня; 4 — цилиндр; 5 — поршень задней полости; 6 — уплотнительная манжета высокого давления; 7 — упорная шайба; 8 — поршень передней полости; 9 — уплотнительная манжета низкого давления; 10 — установочный болт; 11 — распорная втулка; 12 – пружина чашки; 13 — чашка

На поршень передней полости действует толкатель педали тормоза. Когда главный цилиндр находится в нерабочем состоянии, плавающая манжета высокого давления, удерживается от соприкосновения с поршнем распорным кольцом, упирающимся в установочный болт поршня передней полости. В таком положении главный цилиндр питается жидкостью от бачка через проходы, открываемые благодаря расположению манжеты распорного кольца и поршня.

При нажатии на педаль тормоза поршень передней полости передвигается вперед и соприкасается с манжетой высокого давления, прижимаемой к поршню пружиной. С этого момента прекращается сообщение с питательным бачком и начинает возрастать давление перед поршнем передней полости. Это давление передается на поршень задней полости, который, перемещаясь, также перекрывает сообщение с питательным бачком. Таким образом, в системе гидропривода повышается давление, которое приводит в действие поршни колесных цилиндров.

Манжеты высокого давления имеют тороидальное сечение. Их наружный диаметр в свободном состоянии чуть превышает внутренний диаметр цилиндра. Если кольца не подвергаются действию давления тормозной жидкости, то только средний наружный пояс манжет соприкасается с зеркалом цилиндра, а края не соприкасаются.

Под действием тормозной жидкости радиальное и осевое давления заставляют резиновые манжеты (кольца) расширяться создавая таким образом уплотнение с зеркалом цилиндра.

Сторона манжеты, обращенная к поршню, прижимается к зеркалу цилиндра, а противоположная сторона, омываемая жидкостью под давлением, сохраняет свою закругленную форму и остается отделенной от зеркала цилиндра даже при перемещении.

Площадь контакта манжет с зеркалом цилиндра сокращена до минимума, и закругленная форма (со стороны зеркала цилиндра) обеспечивает вполне удовлетворительную смазку поверхности скольжения при особенно низком сопротивлении трению. Благодаря такой системе улучшается торможение, так как манжеты движутся плавно, без рывков в начальной стадии во время выбора зазоров в тормозах.

Рис. 4. Бачок тормоза и датчик аварийного уровня тормозной жидкости:
1 — неподвижный контакт; 2 — защитный колпачок; 3 — подвижный контакт; 4 — основание датчика; 5 — уплотни-тельное кольцо; 6 — крышка бачка; 7 — отражатель; 8 — толкатель; 9 — хомут крепления бачка; 10 — поплавок; 11 — бачок; 12 — хомут; 13 — шланг

Главный цилиндр тормоза имеет внутренний диаметр 19 мм. Манжеты высокого давления (тороидальной формы), три штуки, взаимозаменяемы.

Главный цилиндр тормоза (обе полости) питается тормозной жидкостью от одного тормозного бачка, разделенного на две полости. Тормозная жидкость от бачка подается в главный цилиндр в каждую полость отдельным шлангом. Шланги на штуцерах бачка и главного тормозного цилиндра обжаты хомутами.

Бачок тормозного цилиндра крепится хомутом к кронштейну. Один конец хомута специальным вырезом фиксируется на кронштейне, а другой конец болтом крепится к этому же кронштейну.

На горловину бачка навертывается крышка, крепящая к бачку датчик аварийного уровня жидкости. Он состоит из основания и корпуса датчика, изготовленных из пластмассы. Корпус датчика надевается на цилиндрический поясок основания и вместе с ним и отражателем поджимается крышкой к торцу заливной горловины. Зазор между корпусом датчика и основанием уплотняется кольцом. Для фиксации крышки на верхней части основания имеются две упругие лапки, которые защелкиваются при полном закрывании крышки. К корпусу датчика приклепаны два неподвижных контакта с клеммами, на которые надеваются наконечники проводов. Через отверстие основания проходит толкатель, на верхнем конце которого жестко крепится подвижный кантакт. На нижнем конце толкателя через пластмассовую соединительную втулку крепится поплавок. Сверху контакты датчика закрываются защитным пластмассовым колпачком.

Стояночный тормоз к колодкам тормозных механизмов задних колес состоит из рычага, в котором установлены стержень, кнопка, пружина, собачка и сектор. Рычаг качается на оси в секторе, который также является и кронштейном крепление рычага (двумя болтами) на тоннеле пола. В отверстие нижней части рычага при помощи пальца и шплинта крепится передний трос с регулировочным наконечником. Регулировочный наконечник троса переднего соединен с уравнителем троса, в паз которого уложен трос задний стояночного тормоза. Задний трос состоит из двух оболочек, наконечников и уплотнителей. Каждая из двух ветвей заднего троса, находящаяся в оболочках, позволяет прокладывать трассу троса изгибами.

Наконечники заднего троса через отверстие в щите тормоза надеваются на фигурные наконечники разжимных рычагов. Разжимной рычаг крепится на тормозной колодке с помощью болта-оси, на котором рычаг свободно поворачивается. При повороте разжимной рычаг перемещает распорную планку, которая передвигает переднюю колодку до упора в тормозной барабан. При дальнейшем увеличении усилия поворотный рычаг, опираясь на планку через болт-ось, отжимает заднюю колодку и прижимает ее к тормозному барабану. Таким образом, тормозной барабан затормаживается колодками, обеспечивал удержание автомобиля на стоянке.

Рис. 5. Стояночный тормоз и его установка на автомобиль:
1 – рычаг; 2 — палец; 3 – болт крепления; 4 – передний трос; 5 — стержень; 6 – собачка; 7 – сектор; 8 — уплотнитель; 9 -регулировочная гайка; 10 – уравнитель троса; И – трос привода стояночного тормоза; 12 – кронштейн; 13 – уплотнитель троса; 14 — упор; 15 — квадрат на наконечнике переднего троса

Затормаживание автомобиля на стоянке, уклоне или в случае аварийной ситуации происходит при повороте рычага тормоза с усилием 30 кгс. При этом собачка рычага проскальзывает по зубьям сектора при перемещении вверх и стопорит рычаг. Для растормаживания необходимо нажать на кнопку и опустить рычаг вниз до упора. При этом стяжные и оттормаживающие пружины отводят колодки в исходное положение и растормаживаются тормозные барабаны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности тормозной системы ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства