Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Конструктивные схемы кранов

Читать далее:




Конструктивные схемы кранов

Независимо от конструкции все рассмотренные крапы состоят из одинаковых узлов и деталей. Основной из них является метал локонструкция, служащая опорой для всех механизмов крана Ня металлоконструкции располагаются механизмы главного и в могательного подъема, механизмы передвижения крана и теЛюбой механизм состоит из привода, как правило, электричес­кого и исполнительного органа (канат, ходовые колеса).

Кроме того, на каждом кране имеются приборы, обеспечиваю­щие безопасность работы механизмов, и вспомогательное оборудо­вание, включающее отопительное, осветительное и монтажную ос­настку. Структурные схемы кранов приведены на рис.

Рис. 2. Мостовой двухбалочный опорный кран:
1 — кабина крановщика, 2 — крановые рельсы, 3 — ходовые колеса, 4 — концевая балка, 5 — гибкий кабель для токоподвода к тележке крана, 6 — вспомогательный механизм подъ­ема груза, 7 — главный механизм подъема груза, 8 — крановая тележка, 9 — проволока для подвески гибкого кабеля, 10 — площадка для обслуживания цеховых троллеев, 11 — главная балка, 12 — механизм передвижения тележки, 13 — механизм передвижения моста крана

Грузоподъемные краны отличаются большим разнообразием конструкций.

Мостовой кран — подъемный кран, предназначенный для подъема, .опускания и горизонтального перемещения различных грузов. Он состоит из мостовой фермы, передвигающейся по рель­сам, уложенным на подкрановые балки, и грузовой тележки, пе­ремещающейся вдоль фермы.

По конструкции моста краны подразделяют на однобалочные и двухбалочные. Мостовой кран, опирающийся ходо­выми колесами на рельсовый путь, называют опорным (рис. 2) в отличие от подвесного крана, перемещающегося по подвесно­му крановому пути (рис. 3). Однопролетный мостовой кран перемещается по двум рельсам, тогда как двух- и многопролетные краны двигаются по трем и более рельсам.

Рис. 3. Мостовой однобалочный подвесной кран: 1 — мост крана, 2 — механизм подъема груза (электроталь), 3 — тележка холостая, 4 — тележка приводная

Опорный кран передвигается по рельсам, уложенным на ме­таллических или железобетонных подкрановых балках, опираю­щихся на колонны здания или открытую эстакаду. Подвесной кран передвигается по нижним полкам двутавровых балок, закреплен­ных под нижними поясами строительных ферм здания. Мостовые краны выполняют с гибкой (на канатах) и жесткой подвеской гру­за. С жесткой подвеской груза выполняют специальные металлур­гические краны и краны-штабелеры. В зависимости от типа гру­зозахватного органа мостовые краны подразделяются на крюко­вые, магнитные и грейферные. Как правило, на однобалочных кра­нах устанавливают передвижные электротали, а на двухбалочных — грузовые тележки (рис.4).

Рис. 4. Общий вид грузовых крановых тележек: а—крюковой, б—грейферной, в—магнитной

Талью называется подвесное грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом; состоит из лебедки и тележки. Электротали с однорельсовыми тележками называются тельферами.

Краны мостовые опорные однобалочные с электрической талью имеют грузоподъемность 1—5 т и длину пролетов 4,5—28 м (ГОСТ 22045—76). Краны мостовые электрические общего назна­чения должны соответствовать требованиям ГОСТ 24378—80Е, гру­зоподъемность их 5—50 т. Краны мостовые электрические магнит­ные выпускают грузоподъемностью 5—32 т пои длине пролетов Ю—34,5 м по ГОСТ 19482—74.

Козловый кран — катучий подъемный кран, передвигаю­щийся по наземному рельсовому пути (рис. 5). Козловый кран сос­тоит из фермы, перекрывающей при движении крана всю площадь, на которой производят погрузочно-разгрузочные работы, и двух ног опорных стоек.Краны, у которых ферма (мост) одной стороной опирается на опорную стойку, а другой — непосредственно на ходовые тележки, называются полукозловы м и. Опорная стойка передвигается по наземным рельсовым путям, а ходовые тележки — по путям, установленным на специальной эстакаде или колоннах здания.

Козловые краны изготовляют с одной или двумя консолями или без них. Козловые крюковые электрические двухконсольные кра­ны общего назначения изготовляют грузоподъемностью 3,2—32 т с длиной пролетов 10—32 м (ГОСТ 23940—79 и ГОСТ 7352—81). Краны изготовляют следующих типов: ККТ — с электрической передвижной талью, управлением из кабины (К) или с пола (П); КК — с грузовой тележкой, управлением из кабины.

Рис. 5. Козловой двухконсольный кран:
1—консоли крана, 2—грузовая тележка крана, 3— мост, 4—опорные стойки, 5—ходовые тележки, 6 — крановый путь

Козловые электрические контейнерные краны с грузоподъем­ностью на захвате 20 и 32 т выпускают в соответствии с требова­ниями ГОСТ 24390—80.

Консольный кран — подъемный кран с неповоротной или поворотной консольной фермой, предназначенный для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. У кон­сольного крана с неповоротной фермой грузовая тележка пере* двигается по консоли, подкрановый путь не занимает площади це­ха, поэтому такие краны нашли применение в цехах различных промышленных предприятий. По конструкции консольные краны делят на стационарные и передвижные.

По специальным техническим условиям и заводским нормалям выпускают настенные передвижные консольные краны (рис. 6). По существу передвижной консольный кран представляет собой часть мостового крана, мост которого выполнен в виде консоли. Пере­движной консольный кран двигается аналогично мостовому по кра­новому пути (одному рельсу). Устойчивость крана обеспечивают верхние и нижние горизонтальные опорные ролики, катящиеся по специальным продольным направляющим.По назначению передвижные консольные краны являются вспо­могательными грузоподъемными машинами, работающими в ол- ном пролете с основными мостовыми кранами. Именно этим объяс­няется конструктивное исполнение консольных кранов (вылет кон­соли 4,5—6 м). Поэтому, выполняя поставленные задачи, консоль­ные передвижные краны занимают малую часть пролета цеха. Грузоподъемность кранов 2—5 т. Управление-—с пола и из каби­ны. Высота подъема груза 12—16 м.

Разновидностью передвижного консольного крана является ве­лосипедный кран, консоль которого имеет возможность новорачиваться на угол л рад в горизонтальной плоскости и в нера­бочем положении повернутая вдоль пролета цеха не мешает рабо­те мостового крана.

Рис. 6. Консольный кран с тележкой:
1 — главные балки полумоста, 2 — грузовая флежка, 3 —балка, 4— кабнма управления, 5 — стойки, 6— растяжка

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные схемы кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства