Специфическими элементами ПБС являются датчики угловой скорости колес, управляющий блок и модуляторы.
В подавляющем большинстве ПБС используются бесконтактные электромагнитные датчики, состоящие из ротора в виде диска (или барабана), на периферии которого выполнены зубья, а иногда прорези. Ротор соединен с колесом автомобиля. На какой-либо неподвижной части моста крепится статор датчика, содержащий один или несколько электромагнитов. Прохождение зубьев ротора у полюсов статорных магнитов изменяет магнитный поток и наводит в обмотках электродвижущую силу (ЭДС) синусоидальной формы. Частота колебаний ЭДС пропорциональна скорости вращения колеса. Такие датчики называются генераторными. Их характеристики сильно зависят от зазора между ротором и статором, величина которого может меняться от биений элементов колесного узла, износов, точности регулировки и т. п.
Менее распространены трансформаторные датчики, где к обмоткам магнитов постоянно подведен ток высокой частоты (порядка 200 кГц) от специального генератора. Зубья ротора в этом случае играют роль экрана и модулируют несущую частоту пропорционально скорости колеса.
Датчики ПБС обычно размещают в колесе так, чтобы они были защищены от воздействия пыли и высоких температур, которые могут развиваться в тормозном механизме.
Управляющий блок (УБ) ПБС состоит из следующих элементов: преобразователей частоты сигнала, поступающего от датчиков, в напряжение, зеличина которого пропорциональна скорости колеса; логических элементов, сравнивающих это напряжение с уставками, хранящимися в памяти блока; усилителей, посылающих модуляторам достаточно мощные команды; схемы контроля исправности ПБС.
Применение в УБ интегральных схем позволяет сделать его миниатюрным. Управляющий блок заливается пластмассой, защищающей схему от воздействий среды. Благодаря малым размерам УБ может быть установлен практически в любом месте автомобиля.
Модуляторы ПБС непосредственно изменяют давление в тормозном приводе согласно командам УБ. Процесс регулирования осуществляется модуляторами с достаточно высокой частотой (3—8 Гц в пневматических приводах и до 20 Гц в гидравлических). Для этого в модуляторах используются быстродействующие электромагнитные клапаны.
Все существующие ПБС работают циклически: их модуляторы растормаживают и вновь затормаживают колеса. Такой принцип работы требует наличия источника энергии для повторных затормаживаний. Эта проблема особенно остра для автомобилей с гидроприводом тормозов. Решить ее можно либо использованием резервов вакуумного усилителя, что характерно для американских легковых автомобилей, либо применением в тормозном приводе насоса и аккумулятора энергии, что типично для европейского автостроения. Таким образом, повышение давления во время фазы I в рабочей полости модулятора осуществляется электромагнитом, который или соединяет ее с аккумулятором энергии (пневматические и гидродинамические приводы), или уменьшает объем этой полости (гидровакуумные приводы).
Весьма разнообразны по конструкции модуляторы пневматических ПБС. Для них характерно применение эффекта пневмоусиления, который заключается в том, что для перемещения клапанов полностью или частично используется энергия сжатого воздуха. Это позволяет уменьшить мощность электромагнитов, которые выполняют лишь управляющие функции.
Модуляторы ставятся на подрессоренных частях автомобиля как можно ближе к исполнительным органам привода. Иногда их устанавливают и непосредственно на тормозные камеры.
Рис. 32. Схема модулятора ПБС, выполняющего функции ускорительного клапана и клапана быстрого оттормаживания
В пневматических ПБС в последнее время отмечается тенденция объединять модулятор с ускорительным клапаном или клапаном быстрого оттормаживания. На рис. 32 показан трехфазовый модулятор, выполняющий функции этих клапанов. При обычном торможении клапан закрыт и воздух по каналам поступает в полость. Поршень опускается и, закрывая седлом атмосферный выход, перемещает клапан. Сжатый воздух из специального ресивера через канал, полость и канал поступает в тормозные камеры. На этом этапе модулятор работает как ускорительный клапан.
Фаза растормаживания наступает, когда УБ подает напряжение на обмотки электромагнитов. Клапан закрывается, отсекая модулятор от тормозного крана, а клапан сбрасывает воздухi из полости в атмосферу через канал. Поршень поднимается, клапан садится на седло и разобщает ресивер и тормозные камеры. Воздух из последних выпускается в атмосферу через открытый канал. Во время фазы фиксирования УБ снимает напряжение с электромагнита, клапан закрывается и давление в полости стабилизируется. При этом закрыты как канал, так и канал. При растормаживании все элементы модулятора возвращаются в исходное положение и сжатый воздух из камер сбрасывается в атмосферу через каналы. Модулятор играет роль клапана быстрого оттор-! маживания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция ПБС"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы