Исполнительными органами автомобильных тормозных систем являются тормозные механизмы — устройства, в которых входное воздействие (усилие, создаваемое наполнительными органами тормозного привода) преобразуется в тормозной момент, приложенный к колесу и создающий искусственное сопротивление его вращению, а следовательно, и движению автомобиля. Тормозные механизмы при торможении поглощают огромную энергию движущегося автотранспортного средства; превращенная в тепло, она затем рассеивается ими в окружающую среду.
Тормозной механизм больше других элементов тормозного управления подвержен воздействию дорожных и атмосферно-климатических факторов. Он работает в условиях весьма высоких и переменных нагрузок, которые постоянно увеличиваются вследствие явной тенденции к росту массы и эксплуатационных скоростей автотранспортных средств.
Современный автомобильный тормозной механизм представляет собой фрикционное устройствов котором искусственное сопротивление движению связанного с колесом вращающегося элемента (ротора) создается за счет регулируемого трения его об элементы, базирующиеся на шасси автомобиля и входящие в статор тормоза. Статор тормоза передает при торможении реактивный момент на шасси автомобиля.
Тормозной механизм может располагаться непосредственно в колесе (колесный тормоз) или в трансмиссии автомобиля, чаще всего у карданного вала (трансмиссионный тормоз). Поскольку во втором случае тормозной момент передается к колесам через трансмиссию, перегружая ее, трансмиссионные тормозные механизмы применяются только в качестве исполнительных органов стояночной тормозной системы.
К фрикционным тормозным механизмам автотранспортных средств предъявляются следующие основные требования:
– стабильность эффективности при изменении внешних условий и режима торможений (скорости автомобиля, (количества торможений, температуры окружающей среды и трущихся элементов, наличия в тормозном механизме воды, пыли и т. д.);
– высокая надежность и долговечность трущейся пары;
– плавность действия, отсутствие при торможении вибраций, «писка», выделения газов;
– способность за короткое время отводить в атмосферу значительное количество тепла;
– малая трудоемкость технического обслуживания и ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к тормозным механизмам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы