Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Контакторы и магнитные пускатели

Читать далее:




Контакторы и магнитные пускатели

Контактором называется электрический аппарат для замыканий и размыканий силовых цепей, приводимый в действие с помощью электромагнита.
В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. По числу одновременно переключаемых цепей контакторы разделяют на одно- и многополюсные. Контакторы постоянного тока выпускаются одно- и двухполюсными, а переменного двух, трех- и четырехполюсными.

Трехполюсной контактор переменного тока состоит из магнитной системы, системы главных контактов и системы блок-контактов. Магнитная система включает в себя неподвижную часть (сердечник), катушку и подвижную часть (якорь). Якорь и сердечник склепаны из тонких пластин электротехнической стали для уменьшения нагрева и потерь от вихревых потоков. Система главных контактов состоит из неподвижных и подвижных контактов, к которым подведены провода переключаемой цепи. Подвижные контакты укреплены на одном валу с якорем. Блок-контакты служат для различных электрических переключений в цепи управления, в которую включена катушка контактора. Главные контакты делают массивными, рассчитанными на большой ток, а блок-контакты — небольшими, так как в цепи управления ток не превышает 5… 10 А.

При размыкании электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между силовыми контактами контактора возникает электрическая дуга, которая вызывает ускоренный износ контактов и даже разрушает их. Для сокращения времени горения дуги применяются различные системы принудительного дугогашения. Силовые контакты контактора заключают в дугогасительную камеру из огнестойкого материала. Камера служит для охлаждения и гашения дуги и предотвращает переброс ее на соседние аппараты или заземленные части.

В контакторах и других аппаратах для дугогашения применяют систему последовательного магнитного дутья, при которой ток цепи проходит от неподвижного контакта к подвижному через дугогасительную катушку, укрепленную на неподвижном контакте в дуго-гасительной камере. Внутри камеры создается магнитное поле, в зоне которого находятся контакты. Дуга, образовавшаяся при размыкании контактов, взаимодействует с магнитным полем и «загоняется» в дугогасительную камеру. Дугогасительные камеры в этом случае имеют щелевую конструкцию. В контакторах переменного тока с небольшой частотой включения применяют камеры с дугогасительной решеткой. Возникающая на контактах дуга выдувается на пластины решетки, быстро охлаждается и гаснет.

Если мощность контактов небольшая, то принудительного гашения дуги не применяют, но между полюсами контактора ставят перегородки, препятствующие перебросу дуги на контакты соседних полюсов.

Работа контакторов со снятыми дугогасительными камерами недопустима.

На кранах контакторы используются в магнитных контроллерах, в качестве линейных контакторов цепи защиты и в реверсорах.

Реверсор состоит из двух двухполюсных контакторов, установленных в общем кожухе на рейке или панели. Контакторы реверсора защищены от одновременного включения механической и электрической блокировками. Цепи катушек контакторов у реверсора замыкаются контактами управления кулачкового контроллера, а главные контакты контакторов включены в силовую цепь и с их помощью переключаются фазы статорных цепей двигателей. Реверсоры чаще всего применяют совместно с кулачковыми контроллерами, когда последние управляют двумя одновременно работающими, механически связанными двигателями, например механизма передвижения крана.

Магнитным пускателем называется малогабаритный контактор специального исполнения, предназначенный для пуска, остановки и реверсирования асинхронных короткозамкнутых двигателей, а также для коммутации (замыкания и размыкания) других электрических цепей. Магнитный пускатель может иметь встроенные тепловые реле для защиты замыкаемой электрической цепи от перегрузок.

На кранах пускатели применяются для управления короткозамкнутыми двигателями, в магнитных контроллерах и для коммутации других силовых цепей.

Основным комплектующим аппаратом магнитных контроллеров, крановых (защитных) и реверсивных панелей является контак­тор — аппарат, замыкающий и размыкающий силовые цепи при дистанционном управлении. В крановом электроприводе применя­ют контракторы только с электромагнитным приводом.

Рис. 87. Контактор типа КТ6000:
а — внешний вид, б — установка короткозамкнутого витка; 1 — основание, 2 — опора, 3 — вспомогательные контакты, 4 — контактный рычаг, 5 —неподвижный контакт, 6 — глав­ный вал, 7 — электромагнит, 8 — «ярмо» магнита, 9 — короткозамкнутый виток

Подвижные дугообразные контакты собраны на валу и при за­мыкании перекатываются по поверхностям неподвижных контак­тов. Привод вала осуществляет электромагнит, установленный сбо­ку от контактной группы (рис. 87, а). Все контакторы серии КТ (КТ 6000 и КТ 64) разработаны на основе одних и тех же конст­руктивных принципов и работают на переменном токе.

Главные контакты имеют мощную дугогасительную систему с электромагнитным гашением. По числу одновременно переключае­мых цепей контакторы делят на одно- и многополюсные. Контак­торы переменного тока выпускают двух-, трех- и четырехполюсны- ми. Кроме главных контактов контактор имеет группу вспомога­тельных контактов (замыкающих и размыкающих), количество которых в процессе эксплуатации может быть изменено в соответ­ствии со схемой включения электроаппаратуры.

Для обеспечения надежной работы электромагнита при питании его переменным током на торцах ярма электромагнита уложен короткозамкнутый виток в виде латунной рамки, охватывающий часть магнитопровода (рис. 87, б). В коротко- замкнутом витке ин­дуктируется ток (как во вторичной обмотке трансформатора), со­здающий дополнитель­ный магнитный поток, который исключает вибрацию якоря элек­тромагнита. Нормаль­ная работа электромаг­нита характеризуется легким гудением аппа­рата.

Рис. 89. Реверсор ДР-160УЗ:
1 — доска зажимов, 2 — механическая блоки­ровка, 3 — корпус, 4 — контактор

В крановых элек­троприводах широко распространены пуска­тели типа ПМЕ-200 № ПАЕ-300 на рабочий ток 25 и 40 А соответ­ственно. Основное отличие пускателя типа ПМЕ от контактора обычного исполнения состоит в том, что его якорь не поворачивает­ся при срабатывании магнита, а движется поступательно вместе с подвижными контак­тами в специальных направляющих (рис. 88).

Рис. 88. Магнитный пускатель ПМЕ-211:

Для изменения на­правления рабочего движения крановых ме­ханизмов, приводимых в дейстие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, в комплексе с кулачковыми контролле­рами или пусковыми кнопками применяют специальные контак­торы-реверсоры типа ТР-160УЗ или ДР-160УЗ (рис. 89). Ре­версор состоит из двух двухполюсных контакторов, цепи управле­ния которых замыкают кулачковым командоконтроллером, а глав­ные контакты переключают фазы статорных цепей электродвига­теля. Оба контактора размещены в одном корпусе и имеют вза­имную электрическую и механическую блокировки, не позволяю­щие включать их одновременно.

На кранах реверсоры,-как правило, применяют для управления: силовыми контроллерами двумя одновременно работающими и механически связанными двигателями, например механизма пере­движения крана.

Рис. 90. Аппараты для нечастой коммута­ции электрических цепей:
а — силовой распределительный ящик, б — блок пре­дохранитель-выключатель; 1— шкаф, 2 — рубильник, 3 — рукоятка, 4 — предохранители, 5 —контактные губки, 6 — рычажная система, 7— подвижный нож- предохранитель

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контакторы и магнитные пускатели"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства