Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Реле башенных кранов

Читать далее:




Реле башенных кранов

На кранах применяют реле управления и защиты. К реле управления относятся реле времени, промежуточные и минимального тока, реле защиты-реле максимального тока и тепловые (температурные).

Реле времени применяются в магнитных контроллерах кранов для автоматического замыкания и размыкания цепей управления с заданной выдержкой времени.

Рассмотрим, как работает электромагнитное реле времени постоянного тока. Катушка реле укреплена на сердечнике. К сердечнику на качающейся призматической опоре прикреплен якорь, удерживаемый в отключенном положении возвратной пружиной. Работа реле времени основана на том, что при отключении или закорачивании катушки реле ток в катушке исчезает не мгновенно, а постепенно уменьшается за счет явления самоиндукции. При включении катушки в сеть в магнитной системе реле возникает магнитный поток, под действием которого якорь быстро, без выдержки времени, притягивается к сердечнику. Если закоротить или отключить катушку, то постепенно уменьшающийся в ее обмотке ток будет поддерживать магнитный поток реле. Поэтому якорь остается притянутым к сердечнику еще некоторое время после отключения катушки. Когда сила притяжения якоря к сердечнику (в связи с уменьшением потока) станет меньше усилия возвратной пружины, якорь реле отпадает. Время, в течение которого якорь реле остается притянутым после отключения или закорачивания катушки, называется временем выдержки реле. Так как якорь связан с подвижным мосгиковым контактом контактной системы, го контакты реле будут замыкаться (или размыкаться) с выдержкой времени. Время выдержки реле зависит от типа реле, способа выключения катушки, регулировки и находится в пределах 0,2…3 с.

Промежуточное реле применяют в крановых схемах в качестве вспомогательного аппарата, когда основной аппарат не обладает достаточным количеством контактов, требуемых для работы схемы, а гакже когда мощность контактов основного аппарата недостаточна для размыкания цепи управления.
Промежуточные реле выпускаются с катушками постоянного и переменного гока. Реле имеет от трех до шести контактов. Подвижные контакты реле — мостикового типа -укреплены на стержне, соединенном с якорем. Когда катушки включаются в сеть, якорь притягивается к сердечнику, а связанные с ним мостиковые контакты замыкают или размыкают неподвижные контакты, производя необходимые переключения в схеме. Контакты промежуточного реле рассчитаны на небольшие токи (до 20 А) и могут включаться только в цепи управления.

Рис. 81. Схема реле минимального тока:
1- катушка, 2 – сердечник, 3-якорь, 4 — винт, 5 гайка, 6. 7. 10, 11 контакты, 8 12- пружина. 9 колодки

Рис. 82. Реле максимального тока:
1 — контакт, 2 — контактный мостик, 3 — магнитоиро-воя. 4 — кагушка, 5 — толкатель, 6, 7, 9 – втулка

Реле минимального тока (рис. 81) применяются в схеме привода грузовой лебедки с тормозной машиной для контроля тока обмотки возбуждения.

Катушка включается в цепь возбуждения тормозной машины. Когда ток в цепи достигает величины тока срабатывания реле, при котором сила притяжения якоря к полюсному наконечнику станет больше противодействующей силы пружины, реле включается. При этом контакты замыкаются, а размыкаются.
Ток срабатывания реле можно регулировать, изменяя силу натяжения возвратной пружины с помощью корончатой гайки и воздушный зазор в электромагните с помощью винта.

Реле максимального тока (максимальное) — электромагнитное токовое реле мгновенного действия. Реле применяют для защиты двигателей от повреждения при резком возрастании тока, например, при большой перегрузке, резком включении, коротком замыкании.

На кранах применяют реле максимальною тока РЭО-401 блочного типа (рис. 82). Катушка реле включается последовательно в фазу силовой цепи защищаемого электродвигателя, а контакты включаются в цепь управления аппарата, который обеспечивает автоматическое отключение цепи питания двигателей. При протекании тока по катушке в ней возбуждается магнитное поле, возрастающее с увеличением тока. Это поле замыкается по магнитопроводу и воздействует на толкатель, укрепленный во втулке. Под действием магнитных сил толкатель вместе с втулкой подтягивается вверх и, если ток превышает заданную величину, на которую настроено реле, толкатель воздействует на контактный мостик, размыкая контакты. Отдельные реле в данном случае не имеют своих контактов, а устанавливаются в устройство, имеющее один контакт для всех реле. Такое групповое реле может состоять из четырех блоков-реле.

Реле регулируется на величину тока срабатывания вращением винта в соответствии со шкалой указателя, соединенного с регулировочным винтом. Чем ниже опущен якорь с втулкой, тем больший ток необходим для срабатывания реле.

Тепловое реле служит для защиты двигателя от небольших, но длительных перегрузок, при которых ток двигателя на 30% и более превышает номинальный. Тепловое реле срабатывает при определенном токе в течение некоторого интервала времени.

Основной элемент реле-биметаллическая пластина, сваренная из двух металлов с различными температурными коэффициентами линейного расширения. При нагревании пластины рабочим током, проходящим по расположенному рядом нагревательному элементу (или в ряде конструкций реле непосредственно по пластине), пластина изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом расширения.

У реле ТРП биметаллическая пластина упирается в верхний конец пружины. Нижний конец пружины давит на выступ пластмассовой колодки, шарнирно укрепленной на оси. В положении, изображенном на рисунке, движение пластины и верхнего конца пружины влево ограничено упором. Сила пружины воздействует на выступ колодки так, что она оказывается повернутой по часовой стрелке, а укрепленный на ней подвижный контакт замкнут с неподвижным контактом. При протекании повышенного тока по нагревательному элементу пластина нагревается и ее нижний конец перемещается в направлении стрелки. В результате верхний конец пружины переходит вправо и колодка поворачивается против часовой стрелки (показано пунктиром), а контакты размыкаются. Упоры ограничивают положение нижнего конца пластины.

Возврат реле в исходное положение происходит самопроизвольно, когда биметаллическая пластина остывает (реле с самовозвратом). Реле срабатывает с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока. Чем больше ток в нагревателе, тем меньше времени, в течение которого биметаллическая пластина нагревается до срабатывания реле. Тепловое реле не срабатывает при мгновенном нарастании тока подобно максимальному реле, поэтому не может служить надежной защитой от коротких замыканий.

Тепловое реле применяют в схемах кранов для защиты короткозамкнутых двигателей, встроенным либо в магнитные пускатели, либо в автоматические выключатели с тепловым или комбинированным расцепителем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства