Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Контргруз трубоукладчиков

Читать далее:




Контргруз трубоукладчиков

Контргруз трубоукладчиков предназначен для увеличения их устойчивости против опрокидывания в сторону груза и расположен со стороны, противоположной грузовой стреле.

Трубоукладчики Т-3560М и ТО-1224Г. Контргруз на трубоукладчиках Т-3560М и ТО-1224Г однотипный и представляет собой механизм, состоящий из стрелы и перемещающейся по ней каретки с противовесными грузами.

Рис. 59. Контргруз трубоукладчика T-3560IM:
I,II — соединительные устройства цепи, 2 — стрела, 3 — цепь, 4 — каретка, 5 — противовесный груз, б —звездочка, 7 —скоба, 8 — стяжка, 9 — поперечная пластина каретки, 10 — ходовой каток каретки, 12 — упор, 13, 15, 21 — пальцы, 14, 23 — пресс — масленки, 16 — шток гидроцилиндра, 17 — плита, 18 — задний лист со щеками каретки, 19 — гидроцилиндр, 21) — лебедка, 22 — гайка

Различаются контргрузы этих трубоукладчиков тем, что на первом из них подвижная каретка подвешена на цепях, укрепленных на корпусе лебедки, а на втором — на канатах, укрепленных на портале верхней рамы. Стрела контргруза сварная. На трубоукладчике Т-3560М стрела (рис. 59) состоит из стоек, верхний и нижней поперечных балок. В качестве стоек использованы швеллеры, полки которых обращены наружу и служат направляющими для катков подвижной каретки. На концах стоек сделаны отверстия под болты крепления ограничительных упоров. Стойки и балки совместно образуют нишу, в которую установлена плита, являющаяся одним из противовесных грузов. В плите есть монтажные скобы. К нижней поперечной балке приварены проушины для размещения пальца подвески стрелы к штоку гидроцилиндра управления контргрузом, а на верхней поперечной балке укреплены опоры звездочек 6 цепной подвески подвижной каретки.

Стрела контргруза трубоукладчика ТО-1224Г отличается от описанной тем, что в ней нет закладного противовесного груза.

Каретка контргруза трубоукладчика Т-3560М имеет четыре параллельные щеки, приваренные задними кромками к плоскому листу и соединенные попарно снизу поперечными пластинами. Каретка охватывает стрелу контргруза по ее контуру. Каретка контргруза трубоукладчика ТО-1224Г состоит из двух листовых щек, скрепленных между собой поперечными балками квадратного сечения.

Противовесные грузы установлены в каретке и выполнены в виде двух компактных комплектов, опирающихся на пластины (у трубоукладчика Т-3560М) или в виде сплошного наборного ряда, опирающегося на квадратные балки (у трубоукладчика ТО-1224Г). Чтобы груз не раскачивался внутри каретки, он закреплен относительно щек резьбовыми стяжками с гайками. Для демонтажа грузы снабжены скобами.

Соединительные устройства соответственна каретки к цепям подвески и этих цепей к лебедке на трубоукладчике Т-3560М выполнены в виде сгонных регулировочных муфт, которые навинчены на резьбовые соединительные тяги,, шарнирно присоединенные к конечным звеньям цепей. На трубоукладчике ТО-1224Г соединительные устройства представляют собой коуши для закрепления концов канатов.

Ходовые катки кареток выполнены с таким наружным профилем, который соответствует внутреннему профилю направляющих швеллеров стрелы. Катки закреплены на щеках кареток хвостовиками своих пальцев . Пальцы продеты в отверстия щек до упора буртами и притянуты гайками. Для смазывания в пальцах просверлены отверстия, закрытые снаружи пресс-масленками.

Звездочки (обводные блоки), расположенные на верхнем конце стрелы контргруза, установлены на осях, на которые напрессованы подшипниковые, втулки. Для шарнирной подвески пяты стрелы контргруза и для шарнирного присоединения штока гидроцилиндра использованы пальцы, фиксируемые от выскальзывания из проушин закладными планками. Для смазывания трущихся поверхностей пальцев служит масленка.

Гидроцилиндр выдвижения контргруза шарнирно подвешен к средней части верхней рамы. Ход штока гидроцилиндра ограничен; предельным вылетом стрелы контргруза, при котором еще не нарушено условие обеспечения собственной устойчивости. Контргруз может быть установлен на любом вылете между придвинутым и предельно откинутым положениями.

Контргруз приводят в действие перед тем, как трубоукладчик должен поднять штучный груз или воспринять часть нагрузки от приподнятого участка трубопровода.

Для приведения в действие контргруза рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра, в результате чего обеспечивается поворот стрелы вокруг оси пальцев. При этом происходит обкатывание звездочек (блоков) по цепям (канатам) подвески подвижной каретки и сокращение длин их внешних участков. От сокращения длин подвижная каретка с противовесными грузами смещается к оголовку поворачивающейся стрелы, увеличивая вылет противовесных грузов относительно гусеницы ходового устройства. При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра контргруз придвигается.

Таким образом, при отодвинутом положении стрелы противовесные грузы занимают положение на предельном вылете, я при придвинутой стреле они размещаются на трубоукладчике предельно низко, что важно для обеспечения низкого расположения центра тяжести трубоукладчика при передвижении своим ходом по пересеченной местности.

При регулировке длины канатов (цепей) добиваются за счет изменения длины соединительных устройств такого расположения каретки относительно стрелы, при котором ходовые катки каретки опирались бы на нижние упоры стрелы без существенной слабины канатов (цепей) в придвинутом положении этой стрелы и не доходили до верхних упоров стрелы в ее предельно откинутом положении, зависящем только от максимального хода штока гидроцилиндра. Перекосы каретки на стреле из-за неравной длины канатов (цепей) не допускаются.

Трубоукладчик ТГ-201. Контргруз трубоукладчика ТГ-201 (рис. 60) состоит из поворотной и откидной рам, противовесных грузов, гидроцилиндра и двух цепей с системой натяжения. Поворотная рама состоит из двух стоек коробчатого сечения и несущего их вала с рычагом. Вал смонтирован в опорах верхней рамы трубоукладчика. К рычагу вала шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, корпус которого установлен на верхней раме посредством пальца.

Откидная рама состоит из двух стоек и двух поперечных связей, а также двух зубчатых кулачков, приваренных к стойкам. На одной из связей установлены два съемных чугунных груза. Для зачаливания грузов при монтаже и демонтаже служат грузозахватные скобы. Грузы крепят с помощью упорных шайб и болтов, застопоренных планками. Откидная и поворотная рамы соединены с помощью пальцев.

Кулачки откидной рамы охвачены цепями. Один конец каждой цепи закреплен на кулачке с помощью пальца, а второй соединен с осью на корпусе лебедки с помощью соединительного регулировочного устройства, состоящего из тяги и серьги с контргайкой. Шарнирные пальцы и оси смазываются посредством масленок.

Рис. 60. Контргруз трубоукладчика TT-2Qh
1 — рычаг, 2 — гидроцилиндр, 3, 8 — пальцы, 4 —> серьга, 5 — контргайка, 6 — регулировочная тяга,. 7 и 9 — поворотная и откидная рамы, 10 — кулачок, 11 — цепь, 12 — шайба, 13 — противовесный груз, 14 — вал

Контргруз работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра поворачивается вал вместе с поворотной рамой и одновременно откидная рама с грузами на соединительных пальцах за счет распрямления цепей при смещающихся в сторону пальцах и связанных с ними охваченных цепями кулачках. При полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра поворотная рама занимает такое положение, при котором откидная рама становится ее продолжением (показано пунктиром).

При регулировке контргруза помимо соосного положения рам и добиваются за счет изменения длины соединительных тяг того, чтобы в придвинутом положении откидной рамы 9-она свободно лежала на раме, соприкасаясь с ней всей длиной поверхности стоек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контргруз трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства