Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Контроль состояния здоровья водителя

Читать далее:




Контроль состояния здоровья водителя

Состояние здоровья водителя. Медицинские осмотры водителей имеют целью определение возможности допуска их к управлению транспортом по состоянию здоровья и физическому развитию с учетом вида транспорта. Периодические медицинские переосвидетельствования устанавливаются инструкцией к приказу министра здравоохранения СССР № 733 от 6 сентября 1972 г. «О мерах профилактики автодорожного травматизма и улучшения организации медицинской помощи пострадавшим».

Годность водителей к управлению транспортными средствами определяется в. соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению автомобилями.

Водители транспортных средств подвергаются обязательному медицинскому переосвидетельствованию в следующие сроки:
— водители автомототранспорта (кроме водителей автобусов, вместимостью более 8 чел.) через каждые 5 лет;
— водители автобусов вместимостью более 8 чел. через каждые 3 года;
— водители, достигшие 60-летнего возраста (женщины 55-летнего), через каждые 2 года;
— инвалиды, допущенные к управлению автомобилями или мотоколясками с ручным управлением, через каждые 2 года.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей преследуют цель выявления отклонений в состоянии здоровья, нервно-психических расстройств, а та£же способствуют распознаванию начальных стадий различных заболеваний у водителей.

При предрейсовых рсмотрах дежурный фельдшер измеряет температуру тела и артериальное давление крови, определяет пульс, проводит проверку на содержание алкоголя в организме водителя. Одновременно проводится опрос и внешний осмотр водителя.

При отсутствии медицинских противопоказаний в путевом листе водителя ставится штамп «допущен к рейсу».

Водители отстраняются от рейса при:
а) выявлении признаков временной утраты трудоспособности;
б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе. Не допускаются к рейсу также водители, находившиеся накануне в медицинском вытрезвителе.

В этих случаях штамп «допущен к рейсу» не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса. При утрате трудоспособности не по причине наличия алкоголя водитель направляется на прием к врачу в поликлинику/При наличии признаков алкогольной интоксикации составляется айт, который направляется в дирекцию АТП для принятия к водителю соответствующих мер.

Режим труда и отдыха водителя при работе на линии. Для создания рационального режима труда и отдыха водителей в АТП должны быть предусмотрены и осуществлены следующие мероприятия: по возможности освобождение водителей от участия в ремонте и техническом обслуживании автомобилей; применение скользящих графиков работы водителей; сокращение времени на подготовительно-заключительные операции путем улучшения работы моечных установок, снижения продолжительности оформления путевых документов и др.

В целях обеспечения необходимого отдыха и нормального питания водителей АТП должно: организовывать профилактории и базы отдыха; устанавливать льготное и бесплатное питание; организовывать внеочередное обслуживание питанием водителей, выполняющих междугородные перевозки; обеспечивать водителей городских автобусов горячим питанием на конечных остановках; организовывать техническую помощь автомобилям в пути следования.

Оказание первой медицинской помощи. Знания и навыки по оказанию первой медицинской помощи необходимы каждому водителю, так как от его умелых действий может зависеть жизнь пострадавшего. Ниже приведены приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

При ранении и кровотечении. Кровотечение может быть небольшим и для его остановки достаточно наложить повязку. При значительном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет и выбрасывается из раны толчками) остановить кровотечение можно следующими способами: сдавить артерию пальцами так, чтобы прекратить ток крови к ране со стороны сердца. При кровотечении из раны головы можно остановить или хотя бы уменьшить его, прижав височную артерию, которая проходит на 1—1,5 см спереди от ушной раковины;

наложить закрутку при ранении конечностей выше места ранения. Для этого конечность выше места ранения обвязывают жгутом, веревкой, ремнем, а затем, просунув в образовавшееся кольцо палку, вращают ее до полной остановки кровотечения. Раненого с закруткой после наложения на рану повязки следует немедленно доставить к врачу. Жгут можно держать не более 1 ч, иначе наступит омертвение ткани.

Кровотечение из вены (кровь имеет вишневый цвет и вытекает из раны без толчков) останавливают наложением давящей повязки и придания пострадавшей части тела возвышенного положения.

Для защиты раны от заражения перед наложением повязки кожу вокруг раны следует смазать йодом, перекисью водорода, раствором бриллиантовой зелени.

При наложении повязки на рану следует строго соблюдать два правила:
1) нельзя касаться поверхности раны руками;
2) перевязочный материал, которым закрывают рану, должен быть стерильным.

Во всех случаях ранений и значительных кровотечений после оказания первой помощи пострадавшего необходимо немедленно доставить в лечебное учреждение.

При ушибах на травмированное место следует положить лед или снег, завернутый в полЬтенце, марлю, салфетку. Вместо льда или снега можно приложить платок, кусок сложенной ткани, смоченный свинцовой примочкой или холодной водой. Применив холод в течение 15—20 мин, ушибленное место следует туго забинтовать. При ушибах головы и даже кратковременной потере сознания пострадавшего нужно срочно доставить в больницу.

При переломах. Оказывая первую помощь при переломе, необходимо обеспечить неподвижность места перелома. Это достигается наложением на поврежденную часть тела создающей неподвижность повязки. Для этого применяют либо готовые шины, либо подручные материалу (палки, доски, ветки и др). При наложении шины следует соблюдать обязательное правило: обеспечить неподвижность по крайней мере двух суставов (одного — выше места перелома, другого— ниже места перелома). При открытом переломе конечности следует разрезать брюки или рукав по наружному шву, остановить кровотечение, наложить на рану повязку, а затем шину.

При ожогах. Оказание первой помощи состоит прежде всего в тушении горящей одежды. Для этого нужно облить пострадавшего водой, а если ее нет, набросить на него одеяло, пальто, какую-нибудь ткань. Затем освобождают обожженную часть тела от одежды. Если нужно, одежду разрезают, приставшие к телу ее части не сдирают,- а обрезают вокруг. При ожогах отдельных частей тела кожу в окружности ожога нужно протереть спиртом, одеколоном, водкой, а на обожженную поверхность наложить сухую стерильную повязку. При наличии на месте ожога пузырей, омертвения слоев кожи, мышц, сухожилий пострадавшего нужно немедленно отправить в больницу.

При химических ожогах (например, серной кислотой) обожженную часть тела в течение 10—15 мин обливают холодной водой. Затем, следует развести чайную ложку соды в стакане воды и, смочив марлевую салфетку, приложить ее к обожженному месту.

При отравлении окисью углерода (выхлопными газами двигателя). Признаками отравления окисью углерода являются: головная боль, шум в ушах, головокружение, тошнота. Пострадавшего нужно немедленно удалить из отравленного пространства (кабины автомобиля, смотровой канавы и др.) и обеспечить приток свежего воздуха/ Пострадавшего следует уложить так, что-J бы голова его была опущена, а ноги приподняты, расстегнуть ему! пояс, воротник. Лицо и грудь нужно обрызгать холодной водой, к носу поднести вату, смоченную нашатырным спиртом. При возвращении сознания пострадавшему следует дать горячий чай, молоко.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль состояния здоровья водителя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства