Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Контроль выполнения технического обслуживания машинно-тракторного парка

Читать далее:




Контроль выполнения технического обслуживания машинно-тракторного парка

На каждом предприятии, эксплуатирующем тракторы, должен быть составлен план-график проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО-ВЛ или СТО-ОЗ по ГОСТ 20793—81.

Тракторист должен сторого соблюдать план-график, утвержденный руководством хозяйства. Чтобы не допустить нарушения запланированных сроков проведения технических обслуживании, ему необходимо вести точный и своевременный учет наработанных трактором часов.

По достижении значений, соответствующих сроку проведения очередного ТО, надо сообщить об этом бригадиру, мастеру-наладчику или иному должностному лицу.

Учет можно вести по любой произвольной форме (рис. 4). Начало ее заполнения следует приурочить к проведению очередного (любого) ТО. .

В приведенном примере это сделано после проведения первый раз второго ТО. В колонке 1 указано показание счетчика часов работы трактора (435).

Кроме того, в колонку 6 записано, что в двигатель залито масло М-10В2, которое следует заменять в двигателе трактора T-15QK через 120 ч его работы.

После этого в колонку 3 записывают показание счетчика, при котором должно быть проведено следующее ТО, а в колонке 4 — номер этого ТО.

Рис. 4. Лист учета проведения технического обслуживания трактора.

Затем трактор пускают в работу, и тракторист ежедневно по окончании работы должен записывать показания счетчика.

Когда показания, записанные в колонке 2, приблизятся или сравняются с суммой в колонке 3, надлежит выполнить ТО. В данном случае тракторист счел возможным провести ТО на четыре часа позже и 14 мая провел ТО-1.

После проведения ТО в колонке 1 (вторая строка) записывают показания счетчика ко времени проведения ТО, в колонке 3 — сумму показаний последующего ТО, в колонке 4 — номер очередного ТО и записывают, например, что одновременно следует заменить масло в двигателе и т. д.

Техническому обслуживанию машин придается очень серьезное значение.

Изданы специальные постановления по вопросам государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка (МТП) колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Контроль ведется через органы Госсельтехнадзора союзных республик, через инспекции Госсельтехнадзора районных управлений сельского хозяйства, которые следят за техническим состоянием, а также за соблюдением правил технической эксплуатации, хранения и списания тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин и оборудования в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

Органы контроля ежегодно проводят годовой технический осмотр МТП колхозов, совхозов и других производственных предприятий и организаций в три этапа:

после завершения полевых работ для контроля хранения машинно-тракторного парка в соответствии с государственным стандартом;

перед началом весенне-полевых работ для определения готовности сельскохозяйственной техники к проведению полевых работ, а также готовности средств технического обслуживания машин, подготовки механизаторов к работе на новы^ машинах и проверки знания ими правил техники безопасности;

перед началом уборки урожая для проверки технической готовности уборочных машин, а также подготовки хозяйств к производственному и техническому обслуживанию уборочных и транспортных агрегатов.

Результаты технических осмотров комиссии оформляют соответствующими актами, докладывают правлению колхоза или директору совхоза и обсуждают на собрании механизаторов хозяйства.

На устранение всех замеченных недостатков инженер-инспектор Госсельтехнадзора составляет предписание с указанием конкретных сроков исполнения!

Помимо контроля технического состояния Машинно-тракторного парка, в целях улучшения сохранности сельскохозяйственной техники и ее технического состояния государственные органы проводят семинары со специалистами хозяйств, а также смотры-конкурсы на лучшее хранение машин и оборудования.

Кроме того, во многих хозяйствах организуют специальные звенья слесарей по установке техники на хранение и обслуживанию ее в период хранения.

Инженеры-инспектора районных инспекций Госсельтехнадзора контролируют работу механизаторов и в случае обнаружения грубых нарушений правил технической эксплуатации тракторов и комбайнов и правил техники безопасности могут лишать механизатора прав управления трактором (комбайном) на срок до одного месяца, а также делать просечки в их талонах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль выполнения технического обслуживания машинно-тракторного парка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства